О создании и функционировании СМК (на примере предприятий АПК и промышленности)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

развитие навыков самостоятельно-познавательной деятельности, умений приобретать, систематизировать, закреплять, осмысливать и расширять обучающимися теоретических знаний и практических навыков

Работа содержит 1 файл

Методические указания.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

     Список  использованной литературы – оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. - 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила» в порядке их использования в тексте. Количество использованной литературы должен быть не менее 15.

     Приложения  – оформляются при необходимости, чтобы не загружать основной текст курсовой работы иллюстративным материалом. Это могут быть дополнительные графики, таблицы, диаграммы, схемы, копии документов и т.д.

     Объем курсовой работы должен составлять 20-25 страниц без приложения, в том числе: введение – 1-2, основная часть – 15-20, заключение – 1-2 страниц. 
 
 
 

     4 Требования к оформлению научного  текста 

     Курсовая  работа, как научное произведение студента должна оформляться в стилистике научного текста, характеризуется прагматическим построением и направлена на решение целей и задач, сформулированных во введении. Он красив, когда максимально точен лаконичен, его изящество в его аргументированности и имеет интеллектуальную природу.

     Научный текст, в книге Волкова Ю.Г. «Как написать диплом, курсовую, реферат» [7] «…..предполагает использование вводных слов и оборотов типа:

     - «итак», «таким образом» - показывают, что данная часть текста служит обобщением изложенного выше;

     - «следовательно» - свидетельствует,  что между сказанным выше и  тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные связи;

     - «вначале», «во-первых», «в заключение  сказанного» - указывают на место  излагаемой мысли в структуре  текста;

     - «однако», «тем не менее» - выражают  наличие противоречия между только  что сказанным и тем, что сейчас будет сказано».

     Научный текст отличается констатирующим характером, а критерием профессиональной компетентности ее автора является высокий процент сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. В тоже время, на наш взгляд, следует избегать слишком громоздких предложений.

     Стиль научного текста – как отмечают большинство исследователей [3, 7, 8, 9], это стиль безличного монолога, лишенного субъективной окраски. Не принято использовать местоимение первого лица единственного числа «я», точку зрения автора обычно отражает местоимение «мы». Например, «нами установлено, что ………», «по нашему мнению………», «на наш взгляд…» и т.д., тем самым мнение автора подкрепляется мнением стоящих за ним – научного коллектива, направления. Это придает тексту объективность, а использование слова «мы» вместо «я» выглядит скромнее и этичнее. Чтобы разнообразить текст, конструкции с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями. Например, «к проблеме качества подходят с различных точек зрения». Также используется изложение авторской позиции от третьего лица («автор полагает, что…….») и страдательный залог («разработан аналитический подход к проблеме»).

     В тексте не должно быть смыслового дублирования, тавтологий, лишних слов «паразитарного» характера.

     Курсовая  работа выполняется путем компьютерного  набора на одной стороне бумаги формата  А4 через один интервал, шрифт –  обычный, кегль 14. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм и нижнее – 25 мм [10].

     Страницы  работы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Отсчет ведется с титульного листа, но номер страницы на нем не проставляют.

     Заголовки или наименования структурных элементов  работы и её разделов и подразделов печатаются с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

     Разделы основной части должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов.

     Пример

     1  Типы и основные размеры

     1.1   

     1.2    } нумерация подразделов первого раздела

     2   Технические требования

     2.1

     2.2     } нумерация подразделов  второго раздела 

       Каждый структурный элемент и  раздел работы следует начинать с нового листа (страницы). Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в две строки от текста. Заголовки следует отделять от основного текста дополнительным пробелом сверху и снизу.

     Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным 10-12 мм.

     Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть представлены в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

     Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами  сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1», слово «Рисунок» и его наименование располагают по середине строки.

     Допускается также нумеровать иллюстрации в  пределах раздела. При этом номер  иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1

     Иллюстрации, при необходимости, могут иметь  наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

     Рисунок 1. Организационная структура ТОО  «Шанс»

     При ссылках на иллюстрации следует  писать « в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и « в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают сокращенными словами (см. рис. 2, с.48).

     Цифровой  материал, а также многомерный  текстовой материал с пере-числениями для наглядности и удобства сравнения показателей   оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «таблица 1».

     Таблицу следует располагать непосредственно  после текста, в котором она  упоминается впервые, или на следующей  странице. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Например, «из таблицы 1 следует, что……….»,

При повторных  ссылках на таблицу пишут (см. табл.1).

      Таблицу с большим количеством строк  допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При этом заголовок таблицы помещают только над ее первой частью. Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

      Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаго-ловки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

      Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

      Заголовки граф, как правило, записывают параллельно  строкам таблицы. При необходимости  допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от её остальной части.

      Если необходимы пояснения к содержанию текста, таблиц или графического материала, то в  работе используются примечания. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзационного отступа и не подчеркивать. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы, более мелким шрифтом (например, №12). Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Приме- чание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

      Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения  должно быть оставлено не менее одной  свободной строки. Если уравнение  не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

      Пояснение значений символов и числовых коэффициентов  следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на одной строке.

      Ссылки  в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – в формуле (1).

      Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит  из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

      «Случай прямого заимствования чужого авторского текста без ссылки на источник –  называется плагиатом и карается законом об интеллектуальной собственности  и авторских правах» [3]. Поэтому  нами приводятся образцы оформления цитирования авторского текста в курсовой работе.

      1. Цитирование с помощью прямой  речи:

      Академик Иванов И.И. в своих работах писал: «Основы школы и источник ее успехов усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование» [ХХ].

      2. Цитирование по принципу авторского  доказательства позиции, выдвинутой исполнителем курсовой работы:

      Именно  воспитание по мнению профессора Петрова  А.С. считается ведущим фактором становления личности: «Я не знаю власти более могучей и силы более крепкой, чем сила и власть правильно поставленного воспитания» [ХХ].

      3. Включенное цитирование:

      В новой школе, считал доцент Сидоров А.А., необходимо прежде всего изменить содержание образования. В этом плане и сегодня актуальна его исходная идея о том, что «процесс обучения должен всячески содействовать развитию личности учащихся» [ХХ].

      4. Косвенное цитирование с пересказом  мыслей автора:

      В солидной монографии «Идеальная школа современности» А.А.Алиев [….] совершенно справедливо отмечал, что новый тип школы – не учебное заведение, а воспитательно-образовательное учреждение, в котором речь может идти не об учебном плане, а о плане жизни.

      Ссылки  на использованные источники в тексте следует приводить в квадратных скобках [22]:

      - по завершении цитаты после  кавычек или после пересказываемого  содержания;

      - после фамилии и названия источника  до пересказываемого содержания.

      Если в работе используется цитата не из собственно авторского, а из

другого текста, что допускается, то делается сноска следующим образом: [Цит. по 24, с. 100].

      В случае, если источник реально анализировался студентом и содержит материалы  обобщающего характера по исследуемой  проблеме, то он вправе сделать в  тексте ссылку в следующей форме: «Теоретической основой современного менеджмента качества являются труды следующих всемирно известных ученых, как Э. Деминга, Д. Джурана, Ф. Кросби, К. Исикавы, А. Фейгенбаума, Г. Тагути и др.» [25, 35, 45]. В целом цитирование авторов и ссылки на первоисточники свидетельствуют о достаточной проработке состояния изучаемой проблемы. Списывание же студентом курсовой работы с готовых источников без редактирования приравнивается, на наш взгляд, к глупости и сознательному интеллектуальному самоубийству, ведет к получению формального образования (обучение ради диплома, оценки, а не знаний и профессионального развития), способствующего только «выживанию», а не развитию и самоактуализации студента.

Информация о работе О создании и функционировании СМК (на примере предприятий АПК и промышленности)