Порядок составления , утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является рассмотрение теоретических понятий бюджетного учреждения, его признаков и функции , а также порядок составления , утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
- изложить теоретические аспекты финансового планирования в бюджетных организациях ;
- дать характеристику расходов бюджетных организаций и определить методы их планирования ;
- изучить финансовое планирование на примере Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ;
Период исследования 2008 – 2009 год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------------3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ---------------------------------------------------------------------- 5

1.1.Сущность финансового плана предприятия ------------------------------- 5
1.2. Краткосрочное и долгосрочное планирование --------------------------- 7
1.3. Принципы финансирования бюджетных учреждений ------------------ 8

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТАРИНА СИБИРСКАЯ» ------------------------------------------------------------------------ 15

2.1. Краткая характеристика деятельности
Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------- 15
2.2. Составление и планирование сметы доходов и расходов Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------- 21
2.3. Анализ исполнения бюджетной сметы Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------------------------------------------------- 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------- 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ---------------------------------------------------------- 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бюджету (Стрик).doc

— 199.50 Кб (Скачать)



2

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------------3

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ---------------------------------------------------------------------- 5

 

1.1.Сущность финансового плана предприятия ------------------------------- 5

1.2. Краткосрочное и долгосрочное  планирование --------------------------- 7

1.3. Принципы финансирования бюджетных учреждений ------------------ 8

 

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТАРИНА СИБИРСКАЯ» ------------------------------------------------------------------------ 15

 

2.1. Краткая характеристика деятельности 

Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------- 15

2.2. Составление и планирование  сметы доходов и расходов Государственного  учреждения культуры Омской области  «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------- 21

2.3. Анализ исполнения бюджетной  сметы Государственного учреждения  культуры Омской области «Историко  – культурный комплекс «Старина  Сибирская» ---------------------------------------------------------------------------- 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------- 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ----------------------------------------------------------  29

ПРИЛОЖЕНИЯ ----------------------------------------------------------------------  32

 

3

ВВЕДЕНИЕ

    Важнейшим  условием эффективного функционирования  национальной экономики является  рациональное и эффективное использования  средств бюджета , направляемых  на содержание отраслей непроизводственной  сферы. В этой связи существенное значение имеет финансовое планирование деятельности организаций, финансируемых из бюджета.

     Бюджетные  организации – одна из самых  многочисленных групп , функционирующих  в нашем государстве. Это учреждения , организации , содержание которых  обеспечивается за счет средств федерального , региональных и местных бюджетов.

     В бюджетную  систему государства мобилизуется  более половины финансовых ресурсов  создаваемых в стране. Этим обусловливается  большое значение финансов бюджетных  организаций в экономике страны .

     Подавляющая  часть бюджетных организаций  выполняет различные социальные  функции. Поэтому от величины средств , предоставляемых из бюджетной системы этим организациям , от эффективности их использования зависит выполнение социальных задач , стоящих перед обществом.

     Финансирование  бюджетных учреждений обусловлено  тем , что организации отраслей  непроизводственной сферы не  имеют , как правило, доходов  и получают необходимые им  средства из бюджета. Расходы  производятся по смете и имеют строго целевой характер. Отпуск средств осуществляется в целях обеспечения конституционных прав граждан и гарантирует одинаковое финансирование определенных социальных стандартов в таких сферах как здравоохранение , культура, образование , социальная защита.

     Наибольший  удельный вес в составе сметы  занимает расходы на заработную плату. В настоящее время осуществляется переход к отраслевому принципу организации оплаты труда, который основывается на

4

формировании отраслевой системы оплаты труда, предусматривающей дифференциацию размеров оплаты труда работников в зависимости от уровня образования, квалификации и специального стажа работников, сложности выполняемых работ, учитывая отраслевую специфику.

     Цель курсовой работы является рассмотрение теоретических понятий бюджетного учреждения, его признаков и функции , а также порядок составления , утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

      Для  достижения поставленной цели  необходимо решить следующие  задачи :

     - изложить  теоретические аспекты финансового планирования в бюджетных организациях ;

     - дать характеристику  расходов бюджетных организаций  и определить методы их планирования ;

     - изучить  финансовое планирование на примере  Государственного учреждения культуры  Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ;

     Период исследования 2008 – 2009 год.

     Методологической и теоретической основой работы являются законодательные акты, инструктивные материалы, статьи отечественных экономистов, учебники и учебные пособия.

      Исходными  данными для работы послужили  данные первичных документов, смета  доходов и расходов, штанное расписание.

 

 

 

 

 

 

 

5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

1.1. Сущность  финансового планирования на предприятии

 

Управлять – значит предвидеть, т.е. прогнозировать, планировать. Поэтому  важнейшим элементом предпринимательской  хозяйственной деятельности и управления предприятием является планирование, в том числе и финансовое.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. [1, с. 264]

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой  и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности [2, с. 69].

Основные задачи финансового  планирования:

-обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования. При этом огромное значение имеют целевые источники финансирования, их формирование и использование;

-соблюдение интересов акционеров и других инвесторов. Бизнес-план, содержащий подобное обоснование инвестиционного проекта, является для инвесторов основным документом, стимулирующим вложение капитала [14, с. 69];

-гарантия обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами. Оптимальная для данного

6

предприятия структура  капитала приносит максимальную прибыль  и максимизирует при заданных параметрах платежи в бюджет [3, с. 461];

-выявления и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов, включая и внереализационные [15, с. 461];

-контроль рублём за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия. [4, с. 234]

Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с  необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма  превышения направляется в резервный  фонд. При превышении расходов над  доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д. [5, с. 201]

Руководство любого предприятия  независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания  в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период.[16,с.234] Группы заинтересованных в деятельности  предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций. [6, с. 59]

По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические  показатели с запланированными, можно  осуществлять так называемый бюджетный  контроль. [17, с. 59] В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия.

7

Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений.[18,с.27] В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет. Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.[19,с.27] В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент. [7, с. 27]

1. 2. Краткосрочное и долгосрочное планирование

Как правило, различают  краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых  решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции.[20,с.356] Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию,  составными элементами которой являются краткосрочные планы. [8, с. 356]

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют  дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется 

 

8

тем, что за период такой  протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот

срок выравниваются сезонные колебания  конъюнктуры. По времени годовой  бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы). [9, с. 25]

1.3 Принципы финансирования бюджетных  учреждений.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное  учреждение - организация, созданная  органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [10,с5].

Из  данного определения следует, что  статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

  • В качестве учредителей организации должны выступать органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. [21,с5]
  • В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого 
    характера. В то же время,  указанное ограничение нельзя понимать так, что 
    бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы . [22,с5]
  • Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает таким образом средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные средства должны направляться исключительно на 
                                                                   9

расширение  и развитие системы услуг, для  предоставления которых она  создана. [23,с5]

    -Бюджетная организация финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда. [24,с5]

       - Основой финансового планирования бюджетной организации является 
смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы . [25,с5]

Особое место  финансов бюджетных организаций  в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации в обеспечении функций государства. Последние в значительной степени реализуются именно через бюджетные организации.[26,с5]Следует выделить следующие особенности финансов бюджетных организаций:

1.Исключительно  тесная связь с бюджетом, из  которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Любое изменение в 
бюджете в первую очередь отражается на финансах бюджетных организаций. 
Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом 
о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит и к дополни 
тельному финансированию бюджетных организаций.

Информация о работе Порядок составления , утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения