Распределения расходов между звеньями бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть финансовое обеспечение функций федеральных органов власти;
- определить финансовое обеспечение функций субъектов Федерации;
- изучить финансовое обеспечение функций муниципальных органов;
- рассмотреть финансовое обеспечение функций органов власти и управления на всех уровнях бюджетной системы одной из зарубежных стран.

Содержание

Введение 4
1 Финансовое обеспечение функций федеральных органов власти 6
2 Финансовое обеспечение функций субъектов федерации 13
3 Финансовое обеспечение функций муниципальных органов 20
4 Финансовое обеспечение функций органов власти и управления на всех уровнях бюджетной системы одной из зарубежных стран 25
Заключение 28
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

распределения расходов между звеньями бюджетной системы1.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

     - обеспечение социальной защиты населения;

     - обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

     - обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

     - развитие рыночной инфраструктуры;

     - обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

     - обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;

     - обеспечение деятельности средств массовой информации;

     - прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований.

     Распределение и закрепление расходов между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы производится по согласованию органов государственной власти РФ, ее субъектов и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта.

     Органы  государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, отнесенных к  компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

     Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные. Первые обеспечивают текущее  функционирование региональных органов государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые - инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.

     В бюджетах субъектов, как и в федеральном  бюджете используется функциональная классификация, т.е. деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов.

     Можно утверждать, что региональный бюджет по некоторым параметрам похож на федеральный, только с корректировкой на уровень субъектов.

     Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

     Он  состоит из доходной и расходной  частей. При сбалансированном бюджете  доходы равняются расходам, иначе  возникает либо дефицит, либо профицит бюджета.

     Бюджетная система состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов  РФ, местные бюджеты. Каждый бюджет функционирует самостоятельно, но для поддержки нижестоящим бюджетам из вышестоящих могут передаваться дополнительные ресурсы.

     Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

     Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых  поступлений.

     Регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ поступают от федеральных налогов и сборов. Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ могут вводить региональные налоги и сборы и устанавливать размеры ставок по ним.

     Под расходами следует понимать выплачиваемые  из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

     Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий.

     Они возникают в связи с принятием законов и нормативных актов данного субъекта, и заключением от его имени договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта.

     Некоторые функциональные виды расходов подлежат исполнению только за счет бюджета  субъекта РФ, а некоторые - совместно с федеральным бюджетом.

     Распределение и закрепление расходов между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы производится по согласованию органов государственной власти РФ и ее субъектов.

     В региональных бюджетах используется функциональная классификация расходов, то есть деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

 
 

     Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Понятие местного бюджета нуждается в некоторых уточнениях.

     Местный бюджет рассматривается в качестве одного из признаков самоуправляющейся территории, которая при условии наделения ее другими установленными законодательством признаками получает статус муниципального образования. К муниципальным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением органы МСУ осуществляют самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены - в качестве составной части - сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

     Термины «муниципальный» и «местный», а также словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления

     Местный бюджет имеет такую же структуру, как и государственный. Он включает доходы и расходы местных органов  власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали. Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, части прибыли предприятий, являющих собственностью местных органов власти, субсидий и дотаций из центрального бюджета и муниципальных займов. Местные налоги, как правило, подразделяются на несколько групп. Первую группу во всех странах составляют налоги, которые используются исключительно для формирования местного бюджета: налог на землю, налоги на автомобили, на потребление газа и электричества, и ряд других. А вторая группа отражает специфику налоговой системы страны. В одной стране они используется для формирования доходной части бюджета, в другой - нет.

     Функции местного бюджета:

     - формирование денежных фондов;

     Эту функцию выполняют бюджетные  доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной собственности (предприятий) и эмиссии бумажных денег. При этом бюджетный фонд формируется  за счет доходов хозяйствующих субъектов (участников процесса общественного производства - физических и юридических лиц), полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта: заработной платы рабочих и служащих; доходов лиц, работающих не по найму; предпринимательской прибыли (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей); ренты; процентов.

     - распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

     - контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятий подведомственных  местному самоуправлению.

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления  бюджетного регулирования средств  из федерального бюджета и средств  из бюджета субъекта Российской Федерации  в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

     Расходы местных бюджетов осуществляются в  формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом РФ.

     Расходные обязательства муниципального образования  возникают в результате:

     принятия  муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров

     (соглашений) по данным вопросам;

     принятия  муниципальных правовых актов при  осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

     заключения  от имени муниципального образования  договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

     Расходные обязательства муниципального образования  устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

     Расходные обязательства муниципального образования  при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Федерации, предоставляемых местным бюджетам.

     В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

     Органы  местного самоуправления не вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов  государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Федерации.

     Органы  местного самоуправления вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

     Функциональная  структура расходов местных бюджетов. Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование» и «Здравоохранение и физическая культура».

     Большой объем расходов на ЖКХ связан с  предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Поскольку  субсидируется не все жилье, а  только муниципальное, в крупных  городах расходы на ЖКХ - наиболее значительная статья, а в сельской местности, где жилищный фонд в основном находится в частной собственности, доля расходов по статье ЖКХ намного ниже.

     В сельских и поселковых советах основная доля бюджетных средств (более половины) расходуется на образование.

     Доля  расходов на здравоохранение ниже в сельских и поселковых советах по сравнению с расходами других типов населенных пунктов, так как больницы расположены в основном в городах - районных и региональных центрах, а в сельской местности расположены в основном фельдшерско - акушерские пункты.

     Органы  местного самоуправления ведут реестры  расходных обязательств муниципальных  образований в соответствии с  требованиями Бюджетного кодекса РФ, в порядке, установленном местной  администрацией муниципального образования.

     Важной  проблемой является обеспечение гарантий самостоятельности муниципальных образований в планировании и нормировании расходов местных бюджетов при решении опросов местного значения. Это относится и к условиям и размерам оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений. Эти расходы должны финансироваться в пределах и за счет собственных доходов местных бюджетов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

     Следует исключить принятие федеральными и  региональными властями правовых актов, которые диктовали бы объем расходов на выполнение собственных полномочий местного самоуправления.

Информация о работе Распределения расходов между звеньями бюджетной системы