Сущность государственных расходов, их взаимосвязь с государственными доходами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

целью данного исследования является анализ государственных доходов и расходов на протяжении последних девяти лет и выявление потенциальных источников бюджетного финансирования социально-экономического развития России.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

Глава 1. Правовые основы государственных расходов и государственно финансирования………………………………………………………….…….….5
1.Основные понятия о государственных расходах………………….….….5
2.Государственное финансирование…………………………………….….9

Глава 2. Характеристика государственных расходов…………………………20

2.1 Юридическая характеристика государственных расходов……………….20

2.2 Осуществление государственных расходов путем финансирования…….25

Глава 3. Взаимосвязь доходов и расходов……………………………………..30

3.1 Анализ доходов и расходов………………………………………………....30
Заключение……………………………………………………………………….40

Список источников и литературы……………………………………………....42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     Во  всех видах классификаций расходов бюджетной классификации РФ расходы на содержание аппарата государственного правления занимают первое место. В функциональной классификации расходов федерального бюджета первым разделом являются расходы на государственное и местное самоуправление.

     Общим условием регулирования управленческих расходов является наличие сметы расходов органов государственного управления. Данная смета включает оплату труда государственных служащих, надбавки к заработной плате, прочие денежные выплаты.

     На  определенном уровне государственного управления - федеральном, региональном, местном в соответствии с утвержденной численностью аппарата - составляются штаты объединений, учреждений и организаций. Штаты каждого учреждения утверждаются или в индивидуальном порядке, или на основе типовых штатов. Важную роль в регулировании расходов на содержание аппарата управления играют государственные должности и должностные оклады.

     В аппарате управления значительны расходы  на командировки и другие служебные  разъезды в силу дороговизны оплаты транспортных средств. Законодательством предусматривается три вида служебных командировок:

     -в  пределах Российской Федерации;

     -на  территории стран бывшего СССР;

     -на  территории стран дальнего зарубежья.

     Основными вопросами при определении расходов на командировки являются размер выплаты суточных (вид валюты) и срок командировки.

     Размеры выплаты суточных при краткосрочных  командировку в пределах территории России и стоимость проездных  документов на все виды транспорта зависят от групп государственных  должностей.

     Расходы на национальную оборону входят в систему сметно-бюджетного финансирования. Деятельность государства по обороне страны является важным фактором укрепления его независимости и могущества.

     Расходы на содержание Вооруженных Сил РФ охватывают бюджетные ассигнования, направляемые на содержание центрального аппарата Министерства обороны РФ, боевую подготовку и материально-техническое обеспечение войск, содержание и эксплуатацию военных объектов; на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, учебные расходы военно-учебных заведений, ведомственные расходы в области образования и здравоохранения.

     В условиях сокращения численности Вооруженных  Сил РФ большое значение приобретают  расходы на выплату единовременных денежных пособий военнослужащим при  увольнении в запас. В данные пособия входят:

     -выплаты  компенсации за вещевое имущество;

     -оплата  транспортных услуг;

     -обеспечение  жильем военнослужащих, увольняемых  с военной службы.

     Денежные  средства, выделяемые государством на национальную оборону, предусматриваются  сметой Министерства обороны РФ, которой распоряжается министр обороны.

     Особым  подразделением бюджетного раздела  на военные цели являются расходы  на проведение военной реформы, которой  предается исключительно важное значение в совершенствовании Вооруженных  Сил РФ.

     Важное значение в развитии производства принадлежит капитальным вложениям, т. е. затратам на воспроизводство основных фондов.

     Нормативным актом, закрепляющим основные положения  этой деятельности, является Федеральный  закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».2

     В соответствии с ним капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал, включая затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инвентаря и другие затраты.

     Источниками финансирования капитальных вложений являются собственные или привлеченные средства инвесторов.

     Инвесторами, осуществляющими капитальные вложения могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

     Законодательство  определяет формы и методы государственного регулирования капитальных вложений:

     1) путем создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;

     2) путем прямого участия государства  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений.

     Размещение  средств федерального бюджета и  бюджетов субъектов Федерации осуществляется на возвратной, срочной и возмездной основах. Размер взимаемых при этом процентов за пользование средствами определяется законами о бюджетах на соответствующий год. Применяются и другие формы возврата бюджетных средств.

     Средства  бюджета развития формируются за счет внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на инвестиционные цели; части доходов от использования и продажи, а также приватизации федерального имущества; доходов от бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности; отчислений части поступлений от размещения государственных ценных бумаг и др.

     Использование средств бюджета развития должно осуществляться исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности. При этом не допускается отвлечение его временно свободных средств на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.

     Субъекты  Федерации могут принимать участие  в реализации задач бюджета развития путем принятия на себя обязательств по предоставлению государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на их территориях.

     За  исполнением бюджета развития осуществляется контроль, такой же, как и контроль за исполнением федерального бюджета. Счетная палата РФ проводит проверку финансовой деятельности Правительства РФ по использованию средств бюджета на основе поручения Государственной Думы.

     Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета  определяется Правительством РФ. Аналогична компетенция органов исполнительной власти субъектов Федерации в отношении порядка финансирования за счет средств соответствующих региональных бюджетов.

     Федеральное законодательство закрепляет также  основы регулирования капитальных  вложений органами местного самоуправления. Предусмотрены аналогичные государственным формы и методы регулирования как путем создания в муниципальных образованиях благоприятных условий для инвестиции капитальных вложений, так и путем прямого участия органов местного самоуправления в этих инвестициях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Характеристика государственных  расходов 
 

     2.1 Юридическая характеристика  государственных  расходов 

     Обеспечивая выполнение своих задач и функций, государство распределяет и использует финансовые ресурсы.

     Затраты государства, выражающие урегулированные правовыми нормами экономические отношения, складывающиеся при распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и обеспечивающие его бесперебойное функционирование, является государственными расходами.3

     Иными словами, государственные расходы  – это затраты государства  на обеспечение жизнедеятельности  общества: на государственное управление, социально-экономические и культурные потребности, представляющие в своей  совокупности определенную систему, классифицирующуюся по разным основаниям.4

     Экономическая роль государства проявляется в  том, что оно оказывает финансовую поддержку отраслям экономики и  хозяйства, финансирует социально-культурные мероприятия и науку, национальную оборону, правоохранительную деятельность, судебную систему, систему государственных органов управления, которые практически воплощают его функции. Совокупность всех видов расходов государства составляет систему его расходов. Поскольку расходы государства опосредствуют его функционирование, а основная часть их покрывается за счет бюджетных средств, система расходов государственного бюджета (то есть единство всех затрат, покрываемых за счет бюджета государства) прямо зависит от политического и социально-экономического характера деятельности государства.5

     Расходы государственного бюджета являются объективной экономической категорией и имеют двойственный характер. С  одной стороны – это затраты  государства на финансирование различных  отраслей хозяйства, с другой – это  доходы предприятий, учреждений и организаций, за счет которых они образуют целевые денежные фонды, необходимые для их функционирования.

     Воздействие на бюджетные расходы со стороны  органов государственной власти, органов государственного управления общей компетенции и финансово-кредитной системы при помощи правовых средств осуществляется на протяжении всего расходного цикла, то есть времени от возникновения объективно обусловленной потребности в затратах денежных средств на конкретные мероприятия до полного их удовлетворения. Циклы расходов различны: расходы на образование, например, объективно необходимы постоянно, а расходы, связанные со строительством учебных заведений, определяются с момента их проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию. Объем расходов, производимых в экономической сфере и в сфере социально-культурных мероприятий, которые финансируются из бюджета, определяется местом отрасли в системе управления государства либо значимостью мероприятий.

     С учетом этого все расходы государства, покрываемые бюджетными средствами, подразделяются на две группы: повторяющиеся ежегодно (например, на содержание функционирующих школ, ССУЗов, ВУЗов, больниц и т.д.) и новые, вводимые в предстоящий бюджетный период (например, на предстоящее строительство новых корпусов больниц, окончание строительства, начатого ранее и т.д.).6

     Финансовые  отношения в области расходов бюджета могут выступать только как правоотношения. Они неотделимы от реальных фактических обстоятельств – использования денежных средств на покрытие расходов, связанных с функционированием то или иного органа государства.

     Правоотношения  в области расходов государства  характеризуются неравенством сторон. Орган государства, представляющий его интересы и наделенный полномочиями регулировать общественные отношения в области бюджетных расходов, применяет к органу, получающему бюджетные ассигнования, метод властного воздействия. Государство в одностороннем порядке устанавливает виды расходов, финансируемых из бюджета, нормы расходов, объекты финансирования и строго взыскивает за любые нарушения государственных предписаний. Однако финансовый орган, как и все участники этого вида финансовых правоотношений, лишен права оперативной самостоятельности: он не решает вопрос о целесообразности, размерах и сроках расходования бюджетных средств. Все предрешено заранее органами государственной власти и управления. Субъект отношений, нарушивший предписания государства, неизбежно несет ответственность.7

     Государство лимитирует расходы на содержание всех органов государственного управления РФ. Президент и Правительство РФ осуществляют правовое регулирование в этой сфере на уровне федерального управления. В республиках в составе Российской Федерации, в других регионах, в системе местного самоуправления лимитирование расходов на управление определяется соответствующим законодательством.

     Юридический механизм воздействия на государственные  расходы представляет собой практическое применение предписаний финансово-правовых норм, устанавливающих порядок нормирования затрат государства на конкретные мероприятия, определения их ежегодных объемов и отпуска бюджетных средств на их покрытие, правовые формы, в которых облекаются при этом действия органов государственной власти и государственного управления.8

     Государственные расходы классифицируются по различным основаниям:

     1) в зависимости от форм собственности  субъектов, осуществляющих публичные  расходы:

      - государственные (федеральные и  региональные);

      - муниципальные; 

     2) в зависимости от источников  получения расходных средств,  а также порядка их планирования и использования:

Информация о работе Сущность государственных расходов, их взаимосвязь с государственными доходами