Учет расчетов с персоналом по оплате труда на примере «Администрации Падунской сельской территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

В своей работе я стремилась, как можно шире раскрыть вопрос учет труда и заработной платы, потому что он по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятий. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения. Для раскрытия данной темы мной было проработано более 30 источников специальной литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты современного учета расчетов с персоналом по оплате труда 6
1.1 Формы и системы оплаты труда 6
1.2 Порядок организации заработной платы 12
1.3 Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении 14
Глава 2 Организация учетной и финансовой работы в «Администрации Падунской сельской территории» 17
2.1 Организационная структура и направления деятельности «Администрации Падунской сельской территории» 17
2.2 Организация финансовой и учетной работы «Администрации Падунской сельской территории» 20
Глава 3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда на примере «Администрации Падунской сельской территории» 23
3.1 Первичный учет расчетов по оплате труда 23
3.2 Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда 26
3.3 Синтетический учет расчетов с персонал по оплате труда 28
Выводы и предложения 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

      В Администрации Падунской сельской территории используется план счетов согласно предусмотренной Инструкции 25-н необходимых для работы Администрации Падунской сельской территории.

2.2Организация финансовой и учетной работы Падунской сельской территории.

 

      Организация финансовой и учетной работы Падунской сельской территории рассмотрена на основании Учетной политики Учреждения.

      В учреждении создана бухгалтерская  служба (бухгалтерия), возглавляемая  главным бухгалтером, который несет  ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.

      Требования  главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. В бухгалтерской службе (бухгалтерии) созданы участки:

     - учета основных средств, товарно-материальных ценностей

     - расчетов по заработной плате

     - расчетов с поставщиками и заказчиками

     - учета кассовых операций

     - учета финансирования и затрат, налогового учета

Работники перечисленных участков несут ответственность  за состояние соответствующего участка бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной отчетности.

В обязанности  работников бухгалтерской службы (бухгалтерии) входит:

     - ведение бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  действующего законодательства РФ, Инструкции N 25н и других правовых актов;

     - контроль за правильным и экономным  расходованием средств в соответствии  с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и ТМЦ в местах их хранения и эксплуатации;

     - начисление и выплата в установленные  сроки заработной платы работникам;

     - своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционированных расходов) сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

     - участие в проведении инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

     - составление и предоставление  в установленном порядке и  в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

     - проведение инструктажа материально  ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

     - хранение документов (первичных  учетных документов, регистров бухгалтерского  учета, отчетности, а также смет  доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

      Бюджетный учет в учреждении осуществляется в  соответствии с Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129 –ФЗ; Бюджетный кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Приказ МФ РФ от 10.02.2006 г. № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее по тексту приказ № 25н); Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. № 72н «Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности»; Приказ МФ РФ от 24.02.05г № 26н «Методические указания по внедрению инструкции по бюджетному учету»; приказом МФ РФ от 23.09.2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета»; Приказ МФ РФ от 08.12.06 г. № 168н « Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

      Бухгалтерский учет в учреждении ведется с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных Инструкцией N 25н. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

     - Журнал операций по счету "Касса";

     - Журнал операций по банковскому  счету;

     - Журнал операций расчетов с  подотчетными лицами;

     - Журнал операций расчетов с  поставщиками и

     подрядчиками;

     -Журнал  операций расчетов с дебиторами по доходам;

     - Журнал операций расчетов по  заработной плате;

     -Журнал  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов; 

     - Журнал по прочим операциям;

     - Главная книга.

     - Журналы операций подписываются главным специалистом и бухгалтером, составившим журнал операций.

      Учет  денежных средств, имущества, обязательств и затрат, поступивших по разным источникам финансирования, ведется  раздельно.

      Источник  финансирования в проводках уточняется на первом уровне аналитики (бюджет, внебюджет, целевые). Перевод нефинансовых активов из внебюджетной деятельности на счета имущества, финансируемого из бюджета в соответствии с Письмом Минфина России от 26.05.2006 N 02-14-10а/1354, осуществляется только по согласованию с вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

Глава 3 Учет расчетов с  персоналом по оплате труда на примере  «Администрации Падунской сельской территории»

3.1 Первичный учет  расчетов по оплате  труда

 

     Основанием  для начисления заработной платы  работникам учреждения служат следующие  первичные документы:

- приказ о  приеме работника на работу;

- приказ о  прекращении трудового договора  с работником;

- табель учета  использования рабочего времени  и расчета заработной платы;

- другие документы.

      В Администрацию Падунской территории прием на работу любого человека документально оформляется приказом (распоряжением) о приеме на работу. При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника(ов) на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другого учреждения, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.).

     Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя (Приложение 4). С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). Днем прекращения трудового договора является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со дня обращения работника.

     Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска  работнику (форма №Т-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма №Т-6а) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляются работником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме №Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

     График  отпусков (форма №Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков - сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника. График отпусков подписывается руководителем кадровой службы, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. При переносе отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения.

      Так же первичным документом для расчета  заработной платы является табель учета  использования рабочего времени (Форма  № 0504421) (Приложение 6). В этом документе содержатся сведения и о фактически отработанных часах, и о неотработанном времени. На его основании бухгалтер рассчитывает заработную плату. Табель содержит: номер по порядку, ФИО, должность, отметки о явках и неявках на работу по числам месяца, отработано. Табель заверяется подписью главного бухгалтера и директором организации.

      В конце месяца определяются общее  количество дней (часов) явок, дней (часов) неявок, а также количество часов  по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, ночные часы и  другие виды оплаты), которые фиксируются  записью в соответствующих графах. После утверждения табеля руководителем учреждения он применяется для составления расчетно-платежной ведомости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Аналитический учет  расчетов с персоналом  по оплате труда

 

      Для аналитического учета расчетов с  персоналом по оплате труда применяют следующие документы:

- расчетно-платежная  ведомость;

- платежная ведомость;

- расчетный лист.

      В расчетно-платежной ведомости по каждому работнику указывается  его занимаемая должность, суммы  начислений по каждому виду оплаты, начисленные пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, общая сумма начисленной заработной платы, суммы удержаний по налогу на доходы физических лиц, сумма к выдаче.

      Для того что бы более подробнее рассмотреть  аналитический учет в Администрации Падунской сельской территории рассмотрим начисление заработной платы на примере нескольких человек: Камынин А.В, Дегина Л.В, Доронькина Т.Л.

      На  основании расчетной ведомости (Приложение ) за август 2009г. Камынин А.В. занимающая должность водителя отработал 6 дней или 48 часов. Оплата по окладу у него составляет 1014,29 руб., РК (районный коэффициент) +471,65 руб., в итоге сумма к начислению равна 2043,80 руб.

      Суммы удержаний из заработной платы: ПН (13%) от начисленной суммы Камынину А.В. составляет 213 руб., он рассчитывается  (2043,80 – 400)* 13%);касса з/п Прем. Мес 253,57 руб.Всего удержано 213 руб. Сумма к выдаче равна 1777,80 руб.

      Дегина  Л.В являясь уборщицей помещений, проработала 21 день, ее оклад равен 1833 руб., +907,34 руб. районного коэффициента, в итоге сумма к начислению составила 3931,79 руб.

      Суммы удержаний из заработной платы у  Дегиной Л.В.: подоходный налог (3931,79-400)*13%=459 руб., касса з/п Прем. Мес 458,25 руб. В общем у нее удержали из з/п 2459 руб., а сумма к выдаче составила 1472,79 руб.

      Доронькина Т.Л. в должности главного специалиста, проработала в августе 21 день. Оклад ее равен 5015 руб., начислен за месяц районный коэффициент +2711,18 руб. В итоге всего начислено 11748,43 руб.

      Суммы удержаний из заработной платы у  Доронькиной Т.Л.: ПН (11748,43-400)*13%=1475 руб., касса з/п Прем. Мес 1253,75 руб. В итоге всего удержано 6268 руб. Сумма к выдаче равна 5480,43 руб.

      Для выплаты заработной платы работникам учреждения составляется платежная  ведомость на которой указывается  список работников, их табельный номер и суммы  подлежащие выплате. Напротив своей фамилии каждый работник расписывается при получении заработной платы.  В конце платежной ведомости после последней записи проводится итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости.

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по оплате труда на примере «Администрации Падунской сельской территории