Валютный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Валютный рынок (на англ. currency market, money market) – это:
• сфера экономических отношений, проявляющихся между участниками рынка, при осуществлении конверсионных и кредитно-депозитных операций в иностранных валютах;
• финансовый центр, где сосредоточены операции по купле-продаже валют и ценных бумаг на основе спроса и предложения на них;

Содержание

1. Валютный рынок. Осуществление предпринимательской деятельности………………………………………………………………………3
1.1. Валютный рынок…………………………………………………….3
1.2. Осуществление предпринимательской деятельности…………….9
2. Решение задач………………………………………………………….17
Источники используемой литературы…………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по дисциплине.docx

— 49.86 Кб (Скачать)

Субъект предпринимательской  деятельности с участием иностранного капитала получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения иностранного инвестора  в состав ее участников. Субъекты пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами. Указанные гарантии и льготы, однако, не распространяются на дочерние и  зависимые общества.

В целях государственной  регистрации субъектов предпринимательской  деятельности с участием иностранного капитала в дополнение к обычному перечню документов иностранный  инвестор должен представить ряд  документов. К ним относятся: учредительные документы иностранного инвестора, выписка из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор, или иной документ, подтверждающий юридический статус иностранного инвестора, а также документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный обслуживающим его банком.

На территории России вправе осуществлять предпринимательский  бизнес компании, имеющие регистрацию за рубежом. Можно выделить три группы таких компаний, а именно:

•         предпринимательские фирмы, учрежденные обычным способом в различных иностранных государствах;

•         предпринимательские фирмы, учрежденные в так называемых оффшорных экономических зонах;

•         транснациональные компании, действующие посредством филиалов, зарегистрированных в России.

В целом, зарегистрированные за рубежом предпринимательские  фирмы имеют право беспрепятственно действовать на территории Российской Федерации на основании полученных ими лицензий и других разрешительных документов для выполнения видов  предпринимательской деятельности, которое требует обязательного  лицензирования. В остальных случаях  они вправе осуществлять свою деятельность без лицензии.

Такие фирмы могут создавать  в России свои представительства, которые, согласно российскому законодательству, вправе лишь представлять интересы субъектов  бизнеса и осуществлять их защиту. Все свои предпринимательские функции, включая проведение финансовых операций и уплату налогов, подобные фирмы  осуществляют за пределами России. Непосредственно на территории России указанные субъекты предпринимательского бизнеса занимаются лишь поисками контрагентов и клиентов, оказывают услуги через  Интернет и выполняют разовые  поручения единичных клиентов (например, в области консультирования или  проведения экспертизы).

Разновидностью таких  предпринимательских фирм, действующих  на территории Российской Федерации, являются оффшорные компании. Под оффшорной  компанией (слово оффшор произошло от английского offshore, что буквально означает за берегом, за пределами границы) понимается предпринимательская фирма, зарегистрированная на особых территориях, называемых оффшорными зонами. В свою очередь оффшорная зона представляет собой территориально обособленный регион, район, область или остров (полуостров), в котором не действуют некоторые правила и нормы страны юрисдикции, то есть той страны, в пределах которой создается данный оффшор.

Предпринимательская деятельность фирм, зарегистрированных в оффшорных  зонах, обладает пятью существенными  признаками.

  • Первый из них состоит в том, что регистрации предпринимательской фирмы в оффшорной зоне не обусловливает для данной фирмы необходимость осуществления деловой деятельности исключительно по месту регистрации. Любая компания, получившая регистрацию в оффшоре, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в тех точках земного шара, где не существует запретов на появление оффшорных компаний.
  • Второй признак состоит в том, что регистрация компании в оффшорной зоне возможна лишь при наличии там каких-либо особо выгодных условий деятельности, либо регистрации. В самых известных в настоящее время мировых оффшорных зонах, как правило, не облагаются налогами доходы в виде дивидендов по ценным бумагам, активы, находящиеся в доверительном управлении, отсутствуют любые налоги на экспортируемый капитал.
  • Третий признак состоит в том, что зарегистрировать оффшорную компанию можно, как правило, без собственного физического присутствия в месте регистрации. Регистрацией оффшорных компаний занимаются специализированные агентства, являющиеся субъектами специфической разновидности бизнеса на рынке консультационных услуг, называемой регистрационным бизнесом. Такие агентства за рубежом обычно называются секретарскими компаниями. Они осуществляют помощь в нахождении оптимальной оффшорной зоны для клиентов, консультируют их по всем вопросам регистрации и сопровождения оффшорных компаний. В частности, в России в настоящее время действует большое число подобных агентств.
  • Четвертый признак состоит в том, что имена подлинных участников оффшорных компаний бывают известны, как правило, лишь сотрудникам соответствующих секретарских агентств. Сами же оффшорные компании регистрируются на номинальных учредителей, которые за вполне умеренное вознаграждение готовы признать себя владельцами такой предпринимательской фирмы, не обладая ни малейшим представлением о том, чем именно, в какой точке света и с какими успехами данная фирма занимается.

Это обстоятельство способствует особой привлекательности оффшорных  зон, в том числе и для владельцев капитала, полученного незаконным путем. Ведь ограничений на создание оффшорных  компаний и на открытие счетов таких  компаний в коммерческих банках не может установить никто, кроме местных  властей и руководства самих  банков.

  • Пятый признак состоит в выгодности существования таких зон для государства, решившего либо полностью превратиться в оффшор, либо выделить под оффшор часть своей территории. Известно, что оффшорные зоны, как правило, бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства. За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются внешние источники экономического развития.

Превращение оффшорных зон  в привлекательные и притягательные места размещения капитала способствует значительному притоку иностранного капитала, увеличение оборотов которого позволяет обеспечить возрастание  доходов в местные бюджеты. Поэтому  создание и поддержание оффшорных  зон можно трактовать как особую разновидность деловой деятельности, которую мы определим как оффшорный  бизнес.

Местная администрация оффшорных  зон регулярно получает доходы от регистрационных сборов, ежегодных  пошлин и платежей, местных налогов, пусть и взимаемых по льготным ставкам. Причем доходы эти растут пропорционально  увеличению числа создаваемых кампаний. Местное население получает возможность  работать в офисах иностранных фирм, в службах связи, гостиницах, на транспортных предприятиях.

Поскольку оффшорный бизнес вводится для привлечения иностранных инвестиций, как правило, налоговые и другие льготы устанавливаются лишь для иностранных компаний, а параллельно принимаются меры для изоляции оффшорных предпринимательских фирм от внутреннего рынка.

Не случайно оффшорными становятся именно островные и анклавные территории отдельных государств. В большинстве случаев предусматривается, что владельцами и акционерами оффшорных     компаний     могут     быть     только     иностранные юридические и физические лица. Весь необходимый им капитал они должны ввозить из-за рубежа. Ограничивается возможность выхода оффшорных компаний на внутренний рынок, чтобы не допустить использования ими льготного статуса для конкурентной борьбы с национальными компаниями и подрыва национального валютного, таможенного и налогового законодательства и контроля.

Между тем, совместное предприятие  – это не особая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности в России. Это характеристика предпринимательской  фирмы, дающая представление о составе  и национальной специфике состава  участников и, как правило, уставного  капитала данной фирмы. Совместное предприятие может быть сформировано внутри любой организационно-правовой формы предпринимательства, признанной в России, кроме уже упоминавшихся унитарных предприятий и государственных корпораций, а если оно создается в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, при любой комбинации вкладов участников совместного предприятия в ее уставный капитал.

Следует отметить, что до начала 90-х г.г. в нашей стране действовало правило, согласно которому доля отечественных предпринимательских фирм в уставном капитале совместного предприятия не могла быть менее 51%. Впоследствии указанное правило было отменено, так как оно дискриминировало иностранные компании, желавшие инвестировать средства в экономику России, и ставило их изначально в неравные условия по сравнению с российскими участниками совместного предпринимательства.

Явление, получившее определение  в качестве совместного предпринимательства, выступает как специфическая  российская разновидность предпринимательского бизнеса так называемых многонациональных  компаний. Под многонациональными компаниями (от английского термина multinational company) понимаются предпринимательские       фирмы,       являющиеся международными    по    составу    участников    и национальной принадлежности своих уставных капиталов. Многонациональным в таких компаниях являются также органы управления предпринимательской фирмой, в состав которых, входят, как правило, граждане различных государств. Вместе с тем предпринимательская деятельность многонациональной компании может осуществляться в границах лишь одного из государств и не иметь, тем самым, международного характера.

Основными мотивами иностранных  инвесторов в случае России оказываются: поиск рынков сбыта, природные ресурсы  и низкие издержки производства внутри страны (преимущества производства внутри перед экспортом). Занятие стратегического  положения на национальном рынке  уже не рассматривается в качестве основного мотива. Возможно, это  связано с тем, что глобальные игроки, которые были заинтересованы в этом, уже заняли стратегические ниши на местных рынках.

 

  1. Решение задач.

Задача 1. Решением правительства Свердловской области создана производственная группа по охране памятников культуры с правами юридического лица. Положением о ней предусмотрены ее основные функции: контроль за соблюдением законодательства о памятниках культуры и организация работ по обеспечению их сохранности. Источниками финансирования определены выделяемые администрацией по смете бюджетные средства, а также доходы группы от сдачи в аренду предприятиям и организациям зданий и сооружений, находящихся на ее балансе.

Является ли производственная группа унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения? Распространяются ли на нее положения ГК РФ о коммерческих организациях?

Ответ:  Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (п. 1 ст. 113 ГК РФ). Аналогичное определение понятия унитарного предприятия сформулировано в п. 1 ст. 2 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ от 14 ноября 2002г. (с изм. на 02 июля 2010г.).

В связи с тем, что унитарное предприятие – это коммерческая организация, а потому на него распространяются общие положения Гражданского кодекса РФ о коммерческих организациях с учетом особенностей унитарных предприятий. Так, правоспособность унитарных предприятий, в отличие от иных коммерческих организаций, ограничена указанием на то, что они могут осуществлять только те виды предпринимательской деятельности, которые закреплены в уставе предприятия (ст. 49, 113 ГК РФ).

Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности, (п. 5 ст. 7 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях). Сделки, противоречащие целям и предмету деятельности унитарных предприятий, определенным законом или иными правовыми актами, должны признаваться ничтожными на основании ст. 168 ГК РФ.

Кроме того, входящая в наименование данной организационно-правовой формы коммерческой организации характеристика «унитарное» подчеркивает неделимость имущества предприятия-субъекта по вкладам (долям, паям) не только между его работниками, но и между несколькими собственниками. При учреждении унитарного предприятия собственником могут выступать Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования (п. 1 ст. 8 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности публичных образований (п. 4 ст. 2 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). А также, термин «унитарное» отражает и такие особенности предприятия как: 1) простейшую организационную структуру предприятия, которое не может быть создано в форме сложного образования по примеру ранее известных производственных и научно-производственных объединений с входящими в их состав производственными и структурными единицами; 2) прямую (непосредственную) форму управления предприятием, когда между ним и собственником не могут быть созданы промежуточные центры принятия управленческих решений, что ранее имело место в рамках промышленных объединений. Об этом, в частности, свидетельствует отказ законодателя от конструкции «дочернего предприятия», создаваемого унитарным предприятием.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» это предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Такой запрет соответствует общей направленности Закона на усиление фактора участия собственника в деятельности унитарных предприятий.

Предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения могут  создаваться в виде федерального государственного предприятия, государственного предприятия субъекта Федерации, а также муниципального предприятия.

Применительно к унитарным  предприятиям основной целью является обеспечение публичных интересов. Поэтому при создании такого предприятия  здесь гармонично переплетаются  с одной стороны, коммерческая направленность, а с другой — интересы публично-правовых образований.

Информация о работе Валютный рынок