Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа
Местное самоуправление - обязательный компонент  демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
     Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и  наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Введение	4
1	Анализ  социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области	 
6
 	1.1	Характеристика  социально-экономического показателей  
Подгоренского муниципального района Воронежской области	 
6
 	1.2	Характеристика  бюджета и бюджетного процесса  
Подгоренского муниципального района	19
 	1.3	Анализ комплексной  программы развития Подгоренского  
муниципального района Воронежской области	36
  Заключение	52
  Список  использованной литературы
     С 
целью активизации 
     Таким 
образом, в проведенном анализе сформирован 
образ муниципального образования, имеющего, 
как и большинство территорий в России, 
серьезные экономические, социальные 
и инфраструктурные проблемы, но знающего 
и использующего пути их разрешения и 
способного обеспечить своим жителям 
высокое качество жизни и безопасность 
жизнедеятельности.  
       1.2 
Характеристика бюджета 
и бюджетного процесса 
 
Подгоренского муниципального 
района  
Бюджет муниципального образования (МО) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования (финансирование социально-культурных учреждений - 60-80 % расходов бюджета, финансирование ЖКХ, поддержание и развитие инфраструктуры).
     В 
области регулирования 
— установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, контроль за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении;
— определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных местных доходов;
— определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
— предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
— определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
— осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов в полном объеме поступают доходы от использования муниципального имущества и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями.
     К 
налоговым доходам местных 
— собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
— отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам ФЦ и субъектом РФ;
— государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж (по нормативу - 100 %).
Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов:
— представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ;
— правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год;
— внесение изменений и дополнений в эти правовые акты на текущий финансовый год допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год;
— органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
— содержание органов местного самоуправления;
— формирование муниципальной собственности и управление ею;
— организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
— содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
— организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ;
— муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий мо; организация утилизации и переработки бытовых отходов;
— содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение противопожарной безопасности;
— охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
— реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
— обслуживание и погашение муниципального долга;
— целевое дотирование населения;
— содержание муниципальных архивов;
— проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
— финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
— муниципальные облигационные займы;
— кредиты;
— бюджетные ссуды и кредиты от бюджетов других уровней;
— поступления от продажи муниципального имущества.
Особо значимыми источниками доходной части муниципальных бюджетов являются налог на доходы с физических лиц, налог на имущество, земельный налог, неналоговые источники. Основные же средства в муниципальные бюджеты поступают от других бюджетов в виде трансфертов (свыше 50%).
Большая часть расходной части бюджета мо направляется в социальную сферу, управление и ЖКХ.
Правовую основу бюджетного процесса в Подгоренском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы об областном бюджете на соответствующий год, постановления Подгоренского муниципального района Совета народных депутатов о Положении на соответствующий год. Положение и иные правовые акты Российской Федерации, Воронежской области регулирующие бюджетные правоотношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г № 131-ФЗ, Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района принял Положение «О районом бюджете на финансовый год».
Бюджетный процесс в муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по оставлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета и по контролю за его исполнением. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Подгоренского муниципального района как муниципального образования.
Главная задача местного самоуправления состоит в мобилизации ресурсов территории, местного сообщества и бизнеса для улучшения условий повседневной жизни населения. Это требует тесного взаимодействия органов местного самоуправления с населением и прямой ответственности структур самоуправления перед гражданами.
Основными признаками местного самоуправления являются разграничение сфер компетенции, самостоятельные источники средств, территориально ограниченный выборный принцип. Таким образом, местное самоуправление – это такой способ децентрализации власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними.
Преимущество местного самоуправления состоит в том, что оно способно активизировать и мобилизовать силы и ресурсы, возникающие из интереса населения к обустройству собственных мест проживания. Поддержка местным сообществом проводимой политики, активность местного бизнеса и некоммерческих объединений являются наиболее мощными ресурсами, превосходящими и административные, и бюджетные потенциалы территорий. На работу с этими ресурсами и должна быть направлена деятельность муниципальных органов.
Доходы местных бюджетов в настоящее время формируются за счет налогов и сборов, на формирование налоговой базы которых органы мест-ного самоуправления способны оказывать влияние. Это и налог на имущество физических лиц, и поступления по земельному налогу, и налог на доходы физических лиц (подоходный налог), большая часть которого, независимо от места получения доходов, должна поступать в бюджеты тех населенных пунктов, где постоянно проживает налогоплательщик, пользуясь местной инфраструктурой.
Участники бюджетного процесса:
Совет народных депутатов Подгоренского муниципального района:
- утверждает бюджет и отчет об его исполнении;
     - 
осуществляет контроль за 
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
Глава Подгоренского муниципального района:
     - 
вносит в Совет народных 
     - 
распоряжается средствами 
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
     Главные 
распорядители бюджетных 
     - 
распределяют бюджетные 
     - 
утверждают сметы доходов и 
расходов подведомственных 
     - 
несут ответственность за 
- осуществляют иные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
Проведем анализ доходов бюджета Подгоренского муниципального образования по основным Группам за последние три года. Представим эти данные в таблицах 2- 4.
Как показывают результаты таблиц 2 - 4 наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей по консолидированному бюджету составляют налоги на прибыль: 8,08% - в 2008 г., 6,19 % - в 2009 г. и 9,78 % - в 2010г.