Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.

Содержание

Введение…………………………………………………….3
Сущность и цели финансовой политики…………….5
Виды финансовой политики…………………………11
Заключение………………………………………………...15
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

финансовая политика.docx

— 30.11 Кб (Скачать)

     Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие как:

  • снижение темпов инфляции (чему особенно много внимание уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан),
  • сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами).

            Главную роль государство отводит такой из задач как - обеспечение высокого благосостояния всего населения.

     Итак, финансовую политику можно определить как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан. 

                                2.Виды финансовой политики 

Экономисты разделяют  финансовую политику на три вида:

  1. политика экономического роста
  2. политика стабилизации
  3. политика ограничения деловой активности.

     Под первой, то есть политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических  объемов валового национального  продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает:

     — рост государственных расходов;

     — снижение налогового бремени.

     Другими словами, если в настоящее время  имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении  бюджетного дефицита в период спада  или депрессии.

     Если  же правительство использует меры фискальной политики и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между данными понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет права.

     В свою очередь политика ограничения  деловой активности, напротив направлена на уменьшение реального объема ВНП  по сравнению с его потенциальным  уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с  целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с  избыточным спросом.

     Сдерживающая  политика подразумевает:

     — уменьшение правительственных расходов;

     — увеличение налогов.

     Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться  на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит  задача контроля над инфляцией.

     Различают также краткосрочную и долгосрочную финансовые политики.

     Краткосрочная финансовая политика государства направлена, прежде всего, на обеспечение текущей  внутригодовой сбалансированности централизованных финансов. Это большая работа, проводимая финансовой системой и, прежде всего, Министерством финансов: по проведению ранее принятых стратегических установок в текущем бюджетном планировании и исполнении бюджета; оценке и управлению текущими параметрами и оборотами в бюджетной системе и других централизованных фондах финансовых ресурсов; изысканию дополнительных финансовых ресурсов и выполнению возможностей обращения неиспользованных лимитов финансирования на финансирование плановых и сверхплановых расходов; форсированному привлечению нетрадиционных источников финансирования в рамках бюджетного периода; уточнению взаимоотношений государственного бюджета, пополнению его доходов на условиях инвестиционного оформления привлечения ресурсов, обслуживанию других разновидностей государственного внутреннего долга; реструктурированию внешней задолженности государства по текущим платежам кредиторам; текущее поддержание курса тенге к основным мировым валютам. Государственная краткосрочная финансовая политика имеет своей главной целью достижение поддержание, повышение ликвидности квартальных и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени не ликвидности таких балансов.

     Долгосрочная  финансовая политика государства носит  долговременный и часто скрытый  характер. Она охватывает фундаментальные  проблемы функционирования и управления не только государственными финансами, но финансами предприятий негосударственного хозяйства.

     Основными проблемами долгосрочной финансовой политики государства являются: система финансово-кредитных  органов управления; бюджетная система  и бюджетное устройство страны; кредитная  система страны и ее сеть; пропорции  распределения вновь созданной  стоимости и замена источников народно-хозяйственного развития; укрепление национальной безопасности тенге и подготовка реформ; политика в области национальных и валютных резервов, золота, драгоценных металлов и камней; выбор и корректировка соотношения размеров государственного хозяйства с народным хозяйством; выбор и корректировка политики в области государственного кредита. Долгосрочная государственная финансовая политика призвана обеспечить в перспективе непрерывное расширение экономической базы денежного распределения в стране.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических  законов и в соответствии с  задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного  развития имеет свои характерные  черты, решает различные задачи с  учетом состояния экономики, назревших  потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

     Финансовая  политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций  и задач. Финансовая политика является составной частью экономической  политики. Как и экономическая  политика в целом, финансовая политика разрабатывается государством исходя из требований экономических законов - сущностных, устойчиво повторяющихся, объективных связей и взаимозависимостей явлений и процессов в экономической  жизни общества.

     Результативность  финансовой политики тем выше, чем  больше она учитывает потребности  общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности  жизни. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

1.Фишер  С. Дорнбуш Р. Шмалензи Р.  Экономика. М. 1993.

2.Лавров В.В  Финансы и кредит СССР М:  Финансы 1997

3.Большаков  С. В. Финансовая политика государства  и предприятия – М., 2002г.,

4.Финансы. Учебник  для вузов / Под ред. професс.  Врублёвской О. А., професс. Романского  М. В., професс. Сабанти Б. М.  – М., 2001 г.

5.Финансы,  денежное обращение, кредит. /Под  ред. Сенчалова В., Архипова А. - М., 2000.

Информация о работе Финансовая политика