Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ финансового планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты понятий «планирование», «финансовое планирование», определить их виды и значение, описать процесс финансового планирования.
2) Изучить, проанализировать и описать особенности бизнес-плана полиграфического предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Финансовое планирование: сущность, значение, виды 5
1.2 Разработка документов стратегического финансового планирования 14
1.3 Генеральный бюджет компании 17
2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В КРИЗИС 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Работа содержит 1 файл

КР финпланирование.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

Содержание данного раздела должно убеждать потенциального инвестора в экономической эффективности и возможности реализации задуманного проекта.

Резюме составляется в последнюю очередь на основании данных полностью подготовленных разделов.

2. Краткое описание бизнеса.

Характеристика отрасли. Здесь приводится анализ положения дел в отрасли, текущая ситуация и тенденции развития отрасли. При этом обращается внимание на экономические и социально-политические факторы, способные оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта. Указываются источники получаемой информации (статистические, отраслевые журналы и др.).

Описание предприятия. В данном разделе должны быть указаны:

- дата создания, место расположения, где и кем зарегистрирована фирма, краткая история развития;

- организационно-правовая форма;

- структура капитала предприятия (например, количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных и находящихся в обращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена);

- основной банк, в котором открыты счета фирмы;

- сведения о владельцах предприятия и руководящем составе;

- бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы.

Целесообразно выделение в отдельный раздел такой позиции, как «имидж фирмы». Здесь внимание потенциального инвестора можно обратить на следующие (важные для формирования у последнего положительного мнения об организации) вопросы:

1) чем известно предприятие;

2) чем оно отличается от других предприятий того же профиля;

3) кто являются основными заказчиками полиграфических работ;

4) какова устойчивость клиентуры, динамика количества заказов и заказчиков за три-четыре года;

5) какова востребованность работ и услуг предприятия;

6) основные клиенты (заказчики полиграфических работ) типографии [20].

Технико-экономическая характеристика предприятия. Разработчикам бизнес-плана необходимо оценить темпы экономического роста предприятия, его конкурентоспособность, продемонстрировать положительную кредитную историю, если таковая имеется. Для этого следует провести:

1) анализ финансового состояния исследуемой организации по информации за три-четыре предпроектных года. Этот анализ может включать следующие блоки: общая оценка размещения имущества организации и источников его формирования (анализ динамики, состава и структуры активов в целом; оборотных активов, в том числе производственных запасов, дебиторской задолженности, денежных средств; собственного и заемного капитала); анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и диагностика риска банкротства организации; анализ эффективности и интенсивности использования капитала (расчет показателей рентабельности и оборачиваемости капитала, показателей деловой активности);

2) анализ внешних условий, на которые фирма существенного влияния оказывать не может, но влияние которых нельзя не учитывать при планировании основной работы предприятия. Такой анализ охватывает оценку изменения вкусов потребителей и конъюнктуры рынка, источников материальных ресурсов, циклов деловой активности и др.;

3) оценку технического потенциала предприятия, которая покажет уровень используемых технологий и оборудования. Для описания технического потенциала полиграфического предприятия следует проанализировать совокупность технико-технологических показателей, которые для удобства можно объединить в три группы. Первая группа показателей (стоимость активной части основных производственных фондов, индекс роста технического потенциала, коэффициент интенсивности использования технического потенциала и др.) дает стоимостную оценку технического потенциала предприятия. Это важно, так как стоимостное выражение рассматриваемых показателей является одним из основных при проведении экономического и управленческого анализа. Вторая группа призвана обеспечить пользователя данными об объекте исследования в натуральном выражении, что позволит изучить количественный состав парка технологического оборудования, оценить производственные возможности экономического субъекта, а также степень использования имеющейся производственной мощности. К данной группе относятся следующие показатели: коэффициент использования технического потенциала предприятия по количественному составу; коэффициент временных затрат оборудования на учетную единицу продукции; коэффициент координации простоев оборудования и фактически отработанного времени за период; коэффициент интенсивной загрузки оборудования; коэффициент фактического использования производственной мощности; коэффициент максимального использования (порога использования) технического потенциала по производственной мощности и др. Третья группа показателей служит для определения степени физической и моральной изношенности рассматриваемого оборудования (коэффициент выработанности технического ресурса оборудования, остаточный технический ресурс оборудования и др.) [21].

Характеристика продукции. В данном разделе приводятся сведения о характере выполняемых полиграфических работ и ассортименте продукции, демонстрируются рисунки с образцами выпускаемых изделий.

3. Описание проектируемого вида работ и обоснование выбора. Цель данного раздела — дать инвесторам необходимые сведения о проектируемом виде работ и, как следствие, о конечном продукте, который типография сможет предлагать заказчикам в результате реализации проекта. Здесь должны быть указаны необходимые условия производства: обновление технологии и потребность в новом оборудовании и приспособлениях; изменение используемых материалов и их поставщиков; потребность в новых конструкторских и технологических разработках; требования к квалификации работников и необходимость их переобучения и специальной подготовки и т.п. Обоснование выбора определенного пути развития предприятия может быть приведено кратко, развитие идей данного раздела приводится в последующих пунктах.

4. Оценка рыночного сегмента. Для того чтобы найти свою «нишу» на рынке и получить достоверную оценку потенциала рынка, необходимо его изучение и прогнозирование. Данный раздел целесообразно построить следующим образом. Сначала определяются основные характеристики рынка и аналогичного выпускаемого продукта (выполняемых работ, услуг). Для этого определяются:

1) емкость рынка;

2) степень насыщенности рынка;

3) тенденция изменения емкости и насыщенности на ближайшую перспективу;

4) уникальность проектируемой продукции (вида работ);

5) тенденция спроса на выпускаемый предприятием продукт (выполняемые работы);

6) наиболее перспективные сегменты рынка и причины предпочтения;

7) предпочтения типичного заказчика данного целевого рынка (цена, качество, дизайн, дополнительные услуги).

Далее определяется возможная доля на рынке. Для этого изучаются:

1) проектируемая тиражность;

2) прогнозируемый рост объема заказов в ближайшие 5 лет;

3) прогнозируемые цены на проектируемый вид работ (продукцию) [20].

Определение потенциальных заказчиков основывается на следующих исследованиях:

1) определение круга возможных заказчиков;

2) наиболее перспективные заказчики проектируемых работ (продукции).

Оценка потенциальных конкурентов предполагает изучение:

1) количества фирм, предлагающих выполнение аналогичных полиграфических работ;

2) доли рынка, контролируемой конкурирующими организациями;

3) экономической ситуации на конкурирующих фирмах с объемами заказов, а также качеством продукции, скоростью исполнения заказов, доходами и т.д. и тенденции развития этих показателей;

4) объемов средств, выделяемых конкурирующими фирмами на рекламу;

5) основы для конкуренции (цена, качество, сервис, имидж и т.д.) [20].

Ответы на перечисленные вопросы рекомендуется [20] представить в виде сравнительной таблицы, которая даст возможность определить ваши преимущества и уязвимые места перед конкурентами и разработать методы конкурентной борьбы.

5. План маркетинга. В этом разделе необходимо раскрыть все основные элементы стратегии маркетинга с указанием основных мероприятий, сроков их осуществления, исполнителей, объемов финансирования. Раздел можно сформировать по следующей схеме.

Во-первых, осуществляется разработка ценовой политики, которая включает шесть этапов:

1) постановка задачи ценообразования;

2) определение влияния цены на спрос;

3) оценка издержек;

4) анализ цен и товаров у конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) определение окончательной цены [20].

Оценка издержек производства необходима для определения базовой точки отсчета ценообразования, т.е. определения минимально возможной цены и минимально возможного объема заказов. Оценка издержек ведется по двум видам — условно-постоянные затраты, которые не зависят от изменения объема выпуска продукции, и условно-переменные затраты, которые находятся в прямой зависимости от уровня производства. Динамика общей суммы издержек производства дает возможность оценить издержки при различных объемах выпуска продукции, определить минимально возможный объем выпуска.

В данном разделе следует рассчитать точки безубыточности для основных групп продукции и услуг.

Во-вторых, описываются методы рекламы и стимулирования продаж. В данном разделе целесообразно представить план-расписание рекламной кампании и определить величину расходов на рекламу и продвижение продукции на рынок, указать и обосновать выбор каналов, сроков проведения, исполнителей, бюджет. Для полиграфических предприятий в качестве основных рекламных направлений можно указать участие в полиграфических ярмарках и выставках, подготовку и распространение рекламных буклетов и листовок на выставках и ярмарках по специализации основных заказчиков полиграфической продукции, размещение рекламы в специализированных газетах и журналах, размещение рекламы в Интернете, распространение зажигалок и ручек с напечатанной рекламой. Возможно размещение рекламных вклеек и вкладок в продукции заказчика (по согласованию с последним), что более характерно, конечно, для издательств, чем для полиграфических предприятий.

В-третьих, разрабатывается стратегия формирования общественного мнения о предприятии. Этот раздел описывает мероприятия, которые планируется осуществить для стимулирования роста числа заказчиков. Это могут быть личные контакты с потенциальными заказчиками, участие в выставках и ярмарках, распространение образцов продукции бесплатно, формирование имиджа продукции, система скидок и т.д [20].

6. Организация производства. Основная цель данного раздела бизнес-плана представить информацию о технико-технологической обеспеченности выполнения проектируемого вида полиграфических работ.

Этот раздел должен описывать производственный процесс, заводские условия, обоснование необходимости приобретения определенного полиграфического оборудования и выбора конкретной модели (моделей), источники поставки материалов, запасных частей и комплектующих для оборудования и рабочую силу определенной квалификации, которые необходимы для достижения цели проекта [20].

Специалисты рекомендуют данные этого раздела бизнес-плана представлять в перспективе на два-три года [15, с. 287]. Рекомендуется также составлять схему производственных потоков на предприятии, из которой было бы видно, откуда и как будут поступать на предприятие все виды материалов, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, как и когда эта продукция будет поставляться с предприятия заказчикам. Однако для полиграфических предприятий основным моментом здесь является возможность бесперебойной поставки материалов необходимого качества, чтобы в дальнейшем исключить непредвиденные расходы, связанные со сбоями в работе, ремонтом оборудования и судебными издержкам по искам заказчиков относительно ненадлежащего исполнения заказов.

Завершать производственную часть должна оценка издержек производства и их изменение в перспективе. Обязательно учесть в издержках производства затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды.

7. Достижение необходимого качества. Этот раздел не всегда выделяется в бизнес-планах, однако имеет большое значение для инвесторов, особенно если речь идет об иностранных партнерах. Задание норм качества и проверка их соблюдения с помощью действующих методов измерения и контроля является обязательным условием экономической эффективности полиграфического производства. В данном пункте следует указать:

1) на каких стадиях, какими методами и кем будет производиться контроль качества выполнения проектируемых работ (исполнения новых для предприятия заказов);

2) какие стандарты будут использоваться при контроле качества;

3) объемы затрат, связанные с обеспечением контроля качества [20].

8. Обеспечение конкурентоспособности. Данный раздел считается обязательным при представлении бизнес-плана иностранным инвесторам. Он должен содержать сведения о себестоимости планируемой к выпуску продукции, демонстрировать методику управления себестоимостью на предприятии.

Рекомендуется при формировании этого раздела воспользоваться методами функционально-стоимостного анализа — это стратегический анализ, стоимостной анализ, временной анализ, анализ трудоемкости, определение целевой стоимости и исчисление стоимости исходя из жизненного цикла продукта или услуги [6].

9. Организационная структура и управление персоналом: необходимые изменения. В этой части нужно привести организационную схему предприятия, из которой должно быть четко видно следующее:

1) структура органов управления;

2) состав и взаимодействие всех подразделений;

3) координация и контроль деятельности подразделений предприятия [20].

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии