Финансовый и инвестиционный циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

В Главе 1 я рассматриваю вопросы финансового и инвестиционного цикла в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса. Из этой главы можно получить представление о том, какое отражение в бюджетном процессе находят особенности хозяйственного процесса воспроизводства капитала промышленного предприятия; основные особенности финансового цикла и другие вопросы.
Основной особенностью финансового цикла в промышленности является наличие стадии производства (трансформации материальных ресурсов в готовую продукцию). Это обусловливает усложненную по сравнению с другими отраслями экономики систему планирования затрат для промышленной компании.

Работа содержит 1 файл

Бюджерирование.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

                                             Вариант 1.

        1. Финансовый  и инвестиционный  циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса.

        2. Методы составления  прогнозного бюджета продаж.

        3. На основе данных  табл. 1 рассчитать бюджет потребности во вспомогательных материалах на общепроизводственные нужды. Расчет свести в таблицу.

        Таблица 1. – Исходные данные для расчета.

        Материалы         Базы  начисления         Величина  базы начисления         Величина  ставки начисления
        Материал 1         Число прямых трудочасов         189000 ч.         0,002 кг/ч
        Материал 2         Число прямых трудочасов         189000 ч.         0,001 кг/ч
        Материал 3         Используемая  производственная площадь         1800 кв.м.         0,05 л/кв.м
        Материал 4         Количество  единиц оборудования         300 ед.         0,5 пог.м/ед.
 
 
 
 
 
 

        СОДЕРЖАНИЕ 

        Введение……………………………………………………………………………...…4

        Глава 1.  Финансовый и инвестиционный циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса…………………………………………………..5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ВВЕДЕНИЕ

        В Главе 1 я рассматриваю вопросы финансового и инвестиционного цикла в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса. Из этой главы можно получить представление о том, какое отражение в бюджетном процессе находят особенности хозяйственного процесса воспроизводства капитала промышленного предприятия; основные особенности финансового цикла и другие вопросы.

        Основной особенностью финансового цикла  в промышленности является наличие стадии производства (трансформации материальных ресурсов в готовую продукцию). Это обусловливает  усложненную по сравнению с другими  отраслями экономики систему планирования затрат для промышленной компании.

        Основой составления  сводных бюджетов является стратегический план, который определяет основные приоритеты и цели развития  и  намечает механизмы достижения поставленных целей. На основе стратегического плана  разрабатываются три сводных бюджета: один краткосрочный бюджет и два долгосрочных бюджета. Бюджеты различаются по срокам, функциям, степени обязательности исполнения, возможности корректировки.

        Во втором разделе  мною были рассмотрены методы составления  методы прогнозного бюджета продаж.

        В третьем разделе  на основе данных табл. 1 рассчитала бюджет потребности во вспомогательных  материалах на общехозяйственные нужды. Расчеты свела в таблицу. 

        Глава 1.  Финансовый и инвестиционный циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса.

        По сравнению с  другими отраслями экономики, кругооборот  оборотного капитала (финансовый цикл) и основного капитала (инвестиционный цикл) в промышленности имеет свои особенности, которые определяют основы бюджетирования деятельности промышленной компании.

        Основной особенностью финансового цикла (кругооборота оборотного капитала) в промышленности является наличие стадии производства (трансформации  материальных ресурсов в готовую  продукцию). Это обусловливает усложненную  по сравнению с другими отраслями экономики систему планирования затрат для промышленной компании. Так, в банковской сфере и торговле большая часть добавленной стоимости - это операционные издержки, которые определяются общими условиями поддержания бизнеса (наличие офисного помещения, персонала и пр). При этом основная задача компаний этих отраслей состоит в том, чтобы разница "исходящих" И "входящих" стоимостных потоков, то есть маржа (будь то разница покупной и продажной стоимости товаров в торговле либо разница привлечения и размещения финансовых ресурсов в банковской сфере) покрывала операционные издержки. Оптимизация же операционных издержек, в общих чертах, сводится к тому, чтобы с минимумом затраченных ресурсов исполнить свою роль посредника, перераспределяющего "входящие" товарные или финансовые потоки.

        В промышленности все  гораздо сложнее. Здесь на производственной стадии происходит качественное изменение "входящих" потоков, то есть величина "исходящих" потоков определяется не только рыночной (внешней), но и внутренней (производственной) политикой предприятия. Связь между стоимостью и структурой закупок материальных ресурсов и поступлениями от реализации готовой продукции в промышленности гораздо сложнее, нежели между процентом по кредитованию и процентом по депозитам вкладчиков в финансовой сфере. Притом, что финансовый цикл промышленного предприятия включает в себя и стадию снабжения, и стадию реализации, именно производственный учет и планирование определяют специфику и усложненность бюджетного процесса в промышленности по сравнению с другими отраслями.

        Финансовые средства банка и, в меньшей степени, товары для перепродажи торговых организаций, являются ликвидными средствами и достаточно легко поддаются "переливу". Если вдруг изменилась ситуация на финансовом рынке, банк может относительно безболезненно "перекинуть" средства из краткосрочных коммерческих кредитов на фондовый рынок. Промышленное же предприятие, которое вложило средства в производство конкретного вида продукции, попадет в гораздо более затруднительное положение.

        Наличие производственной стадии определяет специфику не только финансового, но и инвестиционного  цикла (цикла возобновления основного  капитала). В отличие от других отраслей, где инвестиционный цикл в достаточной  степени обезличен (то есть основные средства в своей массе относятся к общим условиям поддержания бизнеса и достаточно стандартны для всех организаций отрасли), в промышленности большая часть инвестиций относится к выпуску отдельных видов продукции, то есть предельно индивидуализирована. Здесь существует тесная связь не просто между прибыльностью бизнеса в целом и окупаемостью инвестиций, но и между прибыльностью конкретных видов продукции и окупаемостью конкретных инвестиций в производство данных видов продукции.

        Применительно к процессу управления отраслевые особенности промышленного предприятия отражаются в том, что здесь появляется такой сложный сегмент бюджетного процесса, как производственный учет и планирование, охватывающий стадию преобразования (трансформации)"входящих" ресурсов в "исходящие" товарные потоки. Наличие производственного учета и планирования определяет сравнительно большую сложность, как методологическую, так и практическую, системы бюджетирования в промышленности по сравнению с другими сферами экономики и многообразие применяемых учетных систем в зависимости от технологических особенностей производственного процесса для предприятий различных отраслей промышленности.

        Так если торговая компания просто по определению использует позаказный метод учета, то в промышленности в рамках одной компании могут одновременно присутствовать два и более методов ведения учета. Например, в вертикально интегрированной нефтяной компании одновременно ведется учет добычи сырой нефти попроцессным (простым) способом, при переработке в нефтепродукты используется попередельный метод учета, а при сбыте нефтепродуктов - позаказный метод учета.

        Таким образом, наличие  стадии производства и, как следствие, производственного учета и планирования является той основополагающей  особенностью, которая определяет всю технология бюджетного процесса на промышленном предприятии.1 
 
 
 

        Глава 2. Методы составления  прогнозного бюджета продаж.

        Бюджет продаж —  это операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, ценах и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько  велика, что приводит к необходимости  создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т. д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.  
При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:

        · планируемый ассортимент продукции;

        · в каких объемах продукция будет реализована для продажи с разбивкой на определенные промежутки времени;

        · какую установить цену продукции;

        · какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, в следующем месяце, стоит ли планировать безнадежную задолженность.

        Составление бюджета  продаж промышленного предприятия  начинается с прогнозирования ( в  физическом и стоимостном выражении) объема продаж на текущий бюджетный период. В зависимости от специфики деятельности предприятия методы составления прогнозного бюджета продаж могут быть разными:

        · исходя из условий заключенных и предполагаемых к заключению договоров с заказчиками;

        · на основе серийной мощности (текущего объема выпуска) и рыночной конъюнктуры цен на готовую продукцию (для крупных предприятий серийного и массового производства, например, в автомобилестроении);

        · путем проведения анализа «издержки – объем - прибыль» и установления планового уровня отпускных цен, который обеспечивает наибольшую величину чистого дохода от сбыта данного вида продукции (для предприятий с относительно небольшой номенклатурой стандартных видов продукции и возможностями оперативного изменения объемов и ассортимента выпуска – предприятия ТЭК, легкой и пищевой промышленности).2

         Бюджет продаж  формируется в натуральных и  стоимостных показателях  на  плановый период и определяет  план отгрузки продукции по  заданным интервалам планирования (месяц, квартал).

        Необходимым предварительным  этапом работы по подготовке бюджета  продаж является прогноз объема продаж. Он осуществляется на основе анализа  различных микро- и макро- экономических  факторов:

        - емкость рынка,

        - конкуренции;

        - производственных  мощностей;

        - объема продаж предшествующих периодов;

        - ценовой политике;

        - качества продукции;

        -зависимости продаж  от общеэкономических показателей  (уровня занятности, доходов потребителей, инфляции и т.д.),

        - рекламной компании;

        - сезонных колебаний  и др.

        Надежность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций  экспертных и статистических методов.

        Прогноз объема продаж превращается в бюджет продаж только в том случае, когда руководство  организации считает, что он реально  может быть достигнут.

        Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по видам продукции в целом по организации в натуральном и стоимостных показателях на протяжении бюджетного периода.

        Наряду с бюджетом продаж, необходимо составлять график поступлений денежных средств от продаж. Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации,  показывающие, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д. с учетом безнадежных долгов.  График поступлений денежных средств  от продаж необходим для более точного составления бюджета движения денежных средств.3 
 

Информация о работе Финансовый и инвестиционный циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса