Финансы и бюджетная система РФ

Автор: Ирина *, 28 Августа 2010 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Содержание

Введение 3
Объекты управления 4
Субъекты управления 10
Основные методы и формы управления финансами 11
Государственные органы управления финансами 16
Управление бюджетным процессом 17
Управление государственным долгом 20
Управление налогообложением 21
Министерство финансов и другие ведомства управления финансами 22
Заключение 27
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы и бюджетная система.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     Департамент управления государственным внешним  долгом – производит выпуск внешних  займов и их погашение.

     Департамент аудита – осуществляет регламентацию  и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

     Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета  и отчетности, а также нормативные  документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)

     и другие департаменты.

     В составе Министерства финансов на основании  Указа президента РФ "О Федеральном  казначействе", Постановления Правительства  РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

     Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

     Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

     Управления  федерального казначейства (УФК) по республикам  в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие  органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.

     Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части  федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

     Исполнение  бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

     Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

     Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

     Задачи  контроля со стороны налоговых органов:

     Выявление суммы сокрытого от налогообложения  дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

     Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

     Налоговые органы обязаны вести  в установленном  порядке учет налогоплательщиков, проводить  разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

     Налоговые органы вправе:

     Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

     Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

     Требовать от руководителей и других должностных  лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

     Приостанавливать  операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных  учреждениях в случаях непредставления  налоговым органам документов связанных  с исчислением и уплатой налогов  и платежей.

     Выносить  решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

     Взыскивать  недоимки и пени по налогам.

     Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой  организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам. Налагать административные штрафы.

     МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные  с осуществлением им валютного контроля.

     Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам и его территориальных  органов.

     МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

     Управления  МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых  органов. Также УМНС занимается контролем  крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

     Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании  отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические. Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

Заключение

     Управление  финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на  совершенствование  системы отношений, призванных нормализовать  финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

     Цель  управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

     В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

     Управление  финансами осуществляется на всех уровнях  финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

     В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности

Список  использованных источников

  1. Финансы: Учебник для студентов вузов (под ред. Г.Б. Поляка, 3–е изд.,  – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 – 703с.
  2. Годин А.М., Максимова Н.С., Бюджетная система РФ. Учебник – М.: Издательско–торговая корпорация Дашков и Ко, 2006г.
  3. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. /под общей ред. И.Д. Мацуляка. – М.: Изд–во РАГС 2006г.
  4. Финансы. Учебное пособие /под ред. А.М. Ковалёвой /– М.: Финансы и статистика, 2006г.
  5. Финансы и кредит. Учебное пособие /под ред. А.М. Ковалёвой /– М.: Финансы и статистика, 2006г.
  6. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для студентов вузов (под ред. Г.Б. Поляка,– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006г.
  7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник – М: Финансы, ЮНИТИ, 2005г.

Информация о работе Финансы и бюджетная система РФ