Формирование и распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение порядка формирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области.

Содержание

Введение 3
Фонд финансовой поддержки: понятие и общие положения 4
Порядок образования и методика распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области 9
Заключение 13
Библиографический список 14

Работа содержит 1 файл

скорых.docx

— 34.94 Кб (Скачать)

     - установлении перечня доходных источников местных бюджетов и нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ в областной бюджет, в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и бюджеты городских округов (г. Новосибирска, г. Бердска, г. Искитима, г. Оби и р.п. Кольцово) в размерах, установленных налоговым и бюджетным законодательством;

     - формировании расходов местных бюджетов исходя из полномочий по решению вопросов местного значения, установленных статьями 15,16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Порядок образования Фонда

     Объем Фонда определяется исходя из объема расходов консолидированного бюджета  области, расходов областного бюджета  для обеспечения полномочий субъекта РФ, включая субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, и  доходов, зачисляемых в местные  бюджеты.

     Методика  распределения дотаций5

     Средства  из Фонда предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских  округов) в виде дотаций. Дотации  предоставляются при выполнении органами местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов  следующих условий:

     — соблюдение органами местного самоуправления законодательства РФ о налогах и сборах;

     — регулярное предоставление установленной  отчетности об исполнении местных бюджетов;

     — недопущение оплаты труда, других расходов в отношении муниципальных служащих сверх уровня, предусмотренного для  государственных служащих области;

     — предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не превышающем 3% расходов местных  бюджетов;

     — предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5% расходов местного бюджета.

     Предоставление  дотаций местным бюджетам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной  росписью областного бюджета.

     Дотации предоставляются местным бюджетам в случае недостаточности доходов, зачисляемых в местные бюджеты  в соответствии с законодательством РФ, и доходов, передаваемых в порядке межбюджетного регулирования для покрытия расходов местного бюджета, рассчитанных с учетом осуществляемых органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из соотношения налоговых доходов на одного жителя и фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов.

     Размер  дотации местному бюджету рассчитывается по формуле:

     Di = Рмо i - Дмо соб i - Дмо отч i,

     где: Di — размер дотации местному бюджету;

     Рмо i — сумма расходов местного бюджета;

     Дмо соб i — сумма налоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах, и неналоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ;

     Дмо отч i — сумма доходов, передаваемых местному бюджету по нормативам отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством РФ в бюджет Новосибирской области.

     Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые  в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах, зачисляются в местные бюджеты по нормативам, установленным действующим законодательством.

     Расходы местных бюджетов формируются в  соответствии с полномочиями по решению  вопросов местного значения, установленными статьями 15,16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ». Расходы  на выплату заработной платы работников бюджетной сферы определяются с учетом увеличения уровня оплаты труда на 17,5%. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются на основе параметров, установленных постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.09.2004 г. № 552 «Об областных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год».

     Также хотелось бы отметить, что внесены  изменения в законодательстве Новосибирской области.

     Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 132-ОЗ "О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований  Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным  бюджетом Новосибирской области  и бюджетами муниципальных образований  Новосибирской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской  области от 27.10.2011 N 132-ЗС) Вступает в  силу со дня официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу с 01.01.2012.

     В Законе установлены единые нормативы отчислений муниципальных образований от налога на доходы физических лиц - в размере 20%, а также порядок образования фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Кроме того, Законом определены формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного и местных бюджетов.

 

Заключение

     Фонд  финансовой поддержки муниципальных  образований формируется за счет определенных средств, перечисляемых  в виде трансфертов из вышестоящих  бюджетов, в частности из Фонда  поддержки регионов. Одними из условий  предоставления финансовой помощи муниципальному образованию являются четкое обоснование  и расчет предстоящих расходов (например, текущий или капитальный ремонт каких-либо объектов местной инфраструктуры). Только после этого осуществляется предоставление финансовой помощи муниципальному образованию на основании подписания соответствующего соглашения об исполнении бюджета данного местного самоуправления через органы Федерального казначейства РФ. Следующее условие состоит  в том, что финансовая помощь, предоставляемая  муниципальному образованию из вышестоящего бюджета для выравнивания минимальной  обеспеченности, определяется в соответствии с нормативами финансовых затрат, обеспечивающими минимальные государственные  социальные стандарты. Такие стандарты  устанавливаются специальным федеральным  законом, объем средств обусловливается  возможностями вышестоящего бюджета (т.е. регионального или субъекта РФ). Как правило, составление и  исполнение местных (т.е. муниципальных) бюджетов происходит в соответствии с условием приоритетного финансирования расходов, которые обеспечивают соответствие минимальным государственным социальным стандартам и обязательное исполнение долговых обязательств.

     Таким образом, если местный бюджет (т.е. бюджет муниципального образования) не в состоянии  обеспечить финансирование расходов в  соответствии с минимальным государственным  социальным стандартом на уровне минимальной  бюджетной обеспеченности, то в него не могут быть внесены расходы, целью  которых не является достижение уровня минимальной бюджетной обеспеченности. 

Библиографический список

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010);
  2. Закон Новосибирской области от 26.10.2007 N 154-ОСД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области;
  3. Федеральный закон от 06.102003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
  4. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 25.09.1997 №126-ФЗ (с изменениями по состоянию на 03.02.2005);
  5. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2002. – 344 с.;
  6. Сорокина М.М. Бюджетное планирование и прогнозирование: Учебно-методические комплекс. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 104 с.;
  7. Сайт глоссария Русконсалт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusconsult.ru/glossary/?word
  8. Официальный сайт компании КонсультантПлюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/review/reg/
  9. Официальный сайт газеты Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=20702

Информация о работе Формирование и распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области