Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, всего населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансовые результаты – конечный результат деятельности миллионов людей. Отсутствие финансовых ресурсов на государственном уровне и на уровне предприятия свидетельствует об экономическом кризисе общества. Для преодоления этого кризиса необходимо финансовое оздоровление экономики государства. Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Экономическое содержание и функции бюджета государства . . . . . . . . . . . . . . 4
Практическое задание: составление бюджета проекта района (вариант-2) . . . . 8
Доходы бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Расходы бюджета: образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Расходы бюджета: здравоохранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Проект бюджета района . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Работа содержит 1 файл

Бюджентая система РФ (моя вар-2).doc

— 457.50 Кб (Скачать)

- сумма  уменьшения земельного налога  в связи с переводом пользователей  с права бессрочного пользования  на право аренды по бюджету  района;

- нормативы  отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Прогноз поступления земельного налога на следующий год – 300900 тыс. руб. 
 
 
 

3. Единый налог на  вмененный доход.

В текущем  году данный налог начислен в сумме 272000 тыс. руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий  год единый налог на вмененный  доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

На следующий  год единый налог на вмененный  доход планируется 312800 тыс. руб. 
 
 

4. Транспортный налог. 

    Показатель  
    1. Количество транспортных средств,  зарегистрированных в городе  физическими лицами, шт.

       в том числе:

       - с мощностью до 100 л.с.

       - с мощностью от 100 до 150 л.с.

     
    11895 

    3754

    8141

    2. Общая мощность в лошадиных  силах, 

       в том числе:

       - с мощностью до 100 л.с.

       - с мощностью от 100 до 150 л.с.

    1339880 

    281550

    1058330

    3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб. 20
    4. Ставка налога по транспортным  средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. 28
    5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога, руб. 35264240
    6. Норматив отчислений в бюджет региона, % 100
    7. Проект поступления транспортного  налога в бюджет города в  следующем году, тыс. руб. 35264,240
 

Планирование  транспортного налога осуществляется по формуле:

, где

- пранируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

- количество транспортных средств,  зарегистрированных на территории  города (не учитываем);

- общая мощность в лошадиных  силах;

- ставка транспортного налога  по категориям транспортных средств,  установленная законодательством.

 
 
 
 
 

5. Налог на доходы  физических лиц. 

Показатель  
1. Совокупный доход на следующий  год (по данным отдела экономики и прогнозирования) 16740575
2. Налоговые вычеты – всего,  тыс. руб.

     в  том числе:

- профессиональные

- имущественные

- социальные

- стандартные

2762210 

1815640

142970

7800

795800

3. Налогооблагаемый совокупный доход  физических лиц, тыс. руб. 13978365
4. Ставка налога, % 13
5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, тыс. руб. 1817187,450
6. Норматив отчислений в бюджет  региона, % 40
7. Проект поступлений налога на  доходы физических лиц в бюджет  района в следующем году, тыс.  руб. 726874,980
 
 

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ=(СД-НЧСД)·Ст,  где

НДФЛ  – планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД –  совокупный доход физических лиц, начисленный  налоговыми агентами;

НЧСД  – необлагаемая часть совокупного  дохода;

Ст –  ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка  налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 тыс. руб.

НДФЛ = (16740575-2762210) ·0,13 = 13978365·0,13 = 1817187,450 (тыс. руб.).

(п.7) = 1817187,450·0,40 = 726874,980 (тыс.  руб.). 
 

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

Неналоговые доходы на следующий год предусматриваются 575 тыс. руб., что на 75 тыс. руб. (на 15%) больше, чем в текущем году. 
 
 
 
 
 
 

Расходы бюджета 

Образование 

1. Расчет среднегодового  количества классов  по городским общеобразовательным  школам. 
 

Показатель Текущий год Проект  на следующий год

Принято

средне-годовое Проект средне-годовое
на

01.01

на

01.09

на

01.01

на

01.09

1. Число классов, всего: 44 48 45 48 49 49
   в том числе: - - - - - -
   1-4 классы 17 21 18 21 20 21
   5-9 классы 20 18 19 18 18 18
   10-11 классы 7 9 8 9 11 10
2. Число учащихся, всего: 926 1056 969 1056 989 1034
   в том числе: - - - - - -
   1-4 классы 340 462 381 462 387 437
   5-9 классы 460 414 445 414 419 416
   10-11 классы 126 180 144 180 183 181
3. Наполняемость классов: - - - - - -
   1-4 классы 20 22 21 22 19 21
   5-9 классы 23 23 23 23 23 23
   10-11 классы 18 20 19 20 17 19
 

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

классов. Аналогично для всего  столбца.

План  выпуска в следующем году по городским  школам:

из 4-х  классов – 140 человек;

из 9-х  классов – 130 человек;

из 11-х  классов – 95 человек.

План  приема в следующем году по городским  школам:

в 1-й  класс – 65 человек;

в 5-е  классы – 135 человек;

в 10-е  классы – 75% выпуска 9-х классов.

Число учащихся на следующий год:

1-4 класс:   462+65-140=387 человек;

5-9 класс:   414+135-130=419 человек;

10-11 класс:   180+(130·0,75)-95=183 человека.

Проект  на следующий год на 01.01 равен  текущему на 01.09. Переносим значения.

Среднегодовая наполняемость классов в следующем  году определяется на основании рассчитанного  среднегодового числа классов и учащихся. Следовательно, среднегодовые наполняемости классов следующего года будут равны среднегодовой наполняемости текущего года соответственно.

Наполняемость в проекте на 01.09 на следующий  год определяется из уравнения:

Среднегодовое число учащихся определяем из формулы:

Число учащихся на следующий год: 437+416+181=1034 (человек).

Число классов на 01.09 следующего года определяем из расчета количества учащихся и  наполняемости классов:

1-4 классы:   387/19=20 (классов);

5-9 классы:   419/23=18 (классов);

10-11 классы: 183/17=11 (классов).

Аналогично  можем вычислить и число классов среднегодовое на следующий год.

Число классов на 01.09 в проекте на следующий  год: 20+18+11=49 (классов).

Число классов среднегодовое на следующий  год: 21+18+10=49 (классов). 
 

2. Расчет фонда заработной  платы педагогического  персонала по общеобразовательным школам. 

Количество  педагогических ставок по группе классов  определяется делением числа учебных  часов по тарификации на плановую норму организационной нагрузки учителя.

Плановая  норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 классы – 20 часов в неделю;

5-9 классы  – 18 часов в неделю;

10-11 классы  – 18 часов в неделю.

Количество  педагогических ставок на 1 класс определяется делением количества педагогических ставок по группе классов на 01.01 на количество классов в данной группе на 01.01.

Среднегодовое количество педагогических ставок это  результат произведения количества педагогических ставок на 1 класс на среднегодовое количество классов  в каждой группе.

Средняя ставка учителя в месяц равна  общей сумме начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов, деленной на количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.

ФЗП в  год является произведением средней  ставки учителя в месяц на среднегодовое  количество педагогических ставок и  на 12 месяцев. 

 

 

Группы  классов Количество  классов Данные  тарификационного списка Количество  педагогических ставок Средняя ставка учителя в месяц ФЗП в год, руб.
на 01.01 на 01.09 среднегодовое число учительских  часов заработная  плата в месяц по группе классов на 1 класс среднегодовое
текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1-4 классы 17 21 21 20 18 21 550 575 6000 6100 27,50 28,75 1,61 1,37 28,98 28,77 218,2 212,2 75881 73260
5-9 классы 20 18 18 18 19 18 745 730 17200 16500 41,39 40,56 2,07 2,25 39,33 40,50 415,5 406,8 196099 197705
10-11 классы 7 9 9 11 8 10 250 275 5500 6100 13,89 15,28 1,98 1,69 15,84 16,90 395,9 399,2 75253 80958
1. Итого 44 48 48 49 45 49 1545 1580 28700 28700 X X X X X X X X 347233 351923
2. ФЗП руководящего, административно-хлзяйственного и учебно-вспомогат. состава X X X X X X X X X X X X X X X X X X 66200 78542
3. Итого тарифный ФЗП X X X X X X X X X X X X X X X X X X 413433 430465
4. Дополнительный ФЗП (надтарифный), в % к общему ФЗП 20% X X X X X X X X X X X X X X X X X X 103358    107616
5. Общий ФЗП по школе X X X X X X X X X X X X X X X X X X 516791 538081

Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства