Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, всего населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансовые результаты – конечный результат деятельности миллионов людей. Отсутствие финансовых ресурсов на государственном уровне и на уровне предприятия свидетельствует об экономическом кризисе общества. Для преодоления этого кризиса необходимо финансовое оздоровление экономики государства. Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Экономическое содержание и функции бюджета государства . . . . . . . . . . . . . . 4
Практическое задание: составление бюджета проекта района (вариант-2) . . . . 8
Доходы бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Расходы бюджета: образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Расходы бюджета: здравоохранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Проект бюджета района . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Работа содержит 1 файл

Бюджентая система РФ (моя вар-2).doc

— 457.50 Кб (Скачать)
Показатели Текущий год Проект  на следующий год
Принято Исполнено за 6 месяцев Ожидаемое исполнение
1 2 3 4 5
Наименование  доходов
1. Налог на имущество физических  лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2. Земельный налог 109 200 54 600 109 200 300 900
3. Единый налог на вмененный  доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный налог 35 265 240 17 632 120 35 265 240 35 265 240
5. Налог на доходы физических  лиц 786 658 393 329 786 658 726 874
6. Неналоговые доходы 500 000 250 000 500 000 575 000
ИТОГО доходов 36 965 098 18 482 049 36 965 098 37 220 814
Дотации и субвенции из бюджета обл. (-)29 423 318 320 (-)29 422 5 343 710
ВСЕГО доходов 36 935 675 18 800 369 36 935 676 42 564 524
Наименование  расходов
1. Общегосударственные  вопросы 110 000 50 000 110 000 113 850
2. Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3. Национальная  экономика 350 000 175 000 350 000 376 250
4. Жилищно-коммунальное  хозяйство 950 000 450 000 950 000 1 068 750
5. Охрана окружающей  среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6. Образование 13 809 627 7 267 344 13 809 627 15 802 871
7. Культура, кинематография  и средства массовой информации 350 000 175 000 350 000 410 000
8. Здравоохранение  и спорт 21 166 049 10 583 025 21 166 049 24 577 803
ИТОГО расходов 36 935 675 18 800 369 36 935 676 42 564 524
Субвенции в областной  бюджет - - - -
ВСЕГО расходов 36 935 675 18 800 369 36 935 676 42 564 524
Оборотная кассовая наличность 738 713 376 007 738 713 851 290
 

Определяем  доходы: Значения строки 1, 3, 4, 5, 6  берем из первых расчетов доходов. При этом не налоговые доходы (строка 6), - значение, подкорректированное (из-за выше изложенного примечания). Значение строки 2 берем из первых расчетов доходов (при условии 65% поступлений в бюджет в текущем году).

Определяем  расходы: Значения расходов строк 1, 2, 3, 4, 5, 7 берем из условий (с учетом выше упомянутого примечания). Значения строк 6 и 8 берем из расчетов расходов. Оборотная кассовая наличность берется из расчеты 2% от всех расходов (по условию).

Дотации и субвенции определяем из разности итоговых расходов и доходов. В случае превышение доходов над расходами, подлежат возврату. В случае превышения расходов над доходами происходит ассигнование из областного/государственного бюджета, дотация. 
 
 

Пояснительная записка 

   Таблица сформирована на основании данных полученных в ходе расчетов и значений взятых из условия. Под удельным весом понимается доля показателя в полном объеме дохода/расхода. Кроме того, в процентном соотношении указан прирост (или сокращение) дохода/расхода, что позволит реально оценить рост или снижение определенного показателя и итоговых значений в целом. 

Показатели
Текущий год Проект Удельный  вес Прирост,

в %

Текущ. год Проект
1 2 3 4 5 6
Наименование  доходов
1. Налог на имущество физических  лиц 32 000 40 000 0,09 0,09 25
2. Земельный налог 109 200 300 900 0,29 0,70 175,55
3. Единый налог на вмененный  доход 272 000 312 800 0,74 0,74 15
4. Транспортный налог 35 265 240 35 265 240 95,47 82,85 0
5. Налог на доходы физических  лиц 786 658 726 874 2,13 1,70 -7,6
Всего налоговых доходов 36 465 098 36 645 814 98,72 86,08 0,49
6. Неналоговые доходы 500 000 575 000 1,35 1,35 15
Итого доходов 36 965 098 37 219 814 100,07 87,43 0,69
Дотации и субвенции из бюджета области (-)29 423 5 343 710 -0,07 12,57 ---
Всего доходов 36 935 675 42 564 524 100 100 15,23
Наименование  расходов
1. Общегосударственные вопросы 110 000 113 850 0,29 0,27 3,5
2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 100 000 110 000 0,27 0,26 10
3. Национальная экономика 350 000 376 250 0,95 0,88 7,5
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 950 000 1 068 750 2,57 2,51 12,5
5. Охрана окружающей среды 100 000 105 000 0,27 0,25 5
6. Образование 13 809 627 15 802 871 37,39 37,12 14,43
7. Культура, кинематография и средства  массовой информации 350 000 410 000 0,95 0,96 17,14
8. Здравоохранение и спорт 21 166 049 24 577 803 57,31 57,75 16,11
ИТОГО расходов 36 935 675 42 564 524 100 100 15,24
 
 

    Бюджет  района сбалансирован за счет дотаций  и субвенций. Рассмотрим структуру  и динамику доходов и расходов бюджета района в текущем и следующем году, согласно данным сформированной выше таблицы.

    В структуре доходов в текущем  году наибольший удельный вес приходится на налоговые поступления – 98,72%, наибольшей долей из которых является транспортный налог 95,47% от общего числа доходов, наименьшая – налог на имущество физических лиц – 0,09%.

    В структуре доходов в следующем  году, как и в текущем, будут  преобладать налоговые доходы, которые  составят 86,08% от числа всех поступлений. Наибольшая доля, также как и в предыдущем году, приходиться на транспортный налог – 82,85%. Отмечается снижение налога на доходы физических лиц на 7,6%, причинами чего могут служить различные факторы, в том числе – демографические, экологические, политические, законодательные, экономическая нестабильность региона или страны в целом. Вместе с тем, возрастут другие показатели дохода, среди которых – налог на имущество физических лиц (на 25%), единый налог на вмененный доход (на 15%). Отмечается рост и неналоговых доходов, в целом на 15%.

    Структура расходов бюджета выглядит следующим  образом. Основная доля расходов в текущем  и следующем году – образование (37,39% и 37,12% соответственно)  и здравоохранение (57,31% и 57,75% соответственно). Наименее значимые расходы бюджета не превышающие  от общей доли 0,5%, являются в текущем году и предстоящем – общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, охрана окружающей среды. Отмечается общий рост расходов в следующем году на 15,24%. Особый рост намечается в секторе жилищно-коммунального хозяйства – 12,5%, образовании – 14,43%, здравоохранение и спорт – 16,11%. Данный рост вызван многими показателями, среди которых – рост расходов на приобретение инвентаря, оборудования, капитальный ремонт, развитие культуры и прочих направлений. В результате увеличения расходов, дотации в следующем году должны составить 12,55% от общей суммы доходов. 

Заключение 
 

      Контрольная работа представляет собой комплексную  задачу, в которой выполнены теоретическое  и практическое задания, обоснованы и аргументированы полученные выводы и результаты. 

      В ходе теоретической части был  проанализирован вопрос «Экономическое содержание и функции бюджета  государства».

      При выполнении практической части было выполнено:

 а) Произведен расчет доходов бюджета, включающий в себя:

       - налог на имущество;

       - земельный налог;

       - единый налог на вмененный  доход;

       - транспортный налог;

       - налог на доходы физических  лиц;

       - неналоговые поступления.

 б) Произведен расчет расходов бюджета на образование.

 в) Произведен расчет расходов бюджета на здравоохранение.

 г) Составлен  проект бюджета района с пояснениями, сравнениями и выводами. 

      В ходе контрольной работы были решены все поставленные задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

  • Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  • Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001.
  • Бюджетная система РФ: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курса (первое высшее образование) и IV курса (второе высшее образование) специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит». – М.: ИНФРА-М – Вузовский учебник, 2007. – 42 с.

Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства