Экономическое содержание и особенности финансирования расходов по уровням бюджетной системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена так же и тем, что развитие Российской Федерации как мировой державы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки управленческих кадров: руководитель и специалист любого уровня должен обладать достаточными знаниями, чтобы рационально используя имеющиеся ресурсы грамотно планировать и организовывать эффективную деятельность предприятия. Такие знания невозможно получить не уяснив такой раздел дисциплины «Финансы», как «Расходы бюджета».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета ………………...
1.1. Классификация расходов бюджета ……………………………………..
Глава 2. Характеристика расходов бюджета по уровням бюджетной системы ……………….....................................................................................
2.1. Расходы федерального бюджета ………………………………………..
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ ………………………………………
2.3. Расходы местных бюджетов …………………………………………….
Глава 3. Анализ расходов бюджета субъекта РФ ………………...……..
Заключение ………………………………………………………..…………
Список литературы …………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курс раб расх бюдж МОЯ.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

Негосударственное общеобразовательное  учреждение

среднеспециального  образования

МОСКОВСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ МСПК

им Г.Н. Альтшуля 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»

тема  «Экономическое содержание и особенности финансирования расходов по уровням бюджетной системы РФ». 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Выполнила:

                                                      студентка, группы Ф-31

                                                      Пинченко З. Ю.

                                                      Преподаватель:

                                                      Сорокина Н. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мытищи 2009

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Экономическая  сущность расходов бюджета ………………... 4
1.1. Классификация расходов бюджета  …………………………………….. 5
   
Глава 2. Характеристика расходов бюджета по уровням бюджетной системы ………………..................................................................................... 10
2.1. Расходы федерального бюджета  ……………………………………….. 10
2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ  ……………………………………… 13
2.3. Расходы местных бюджетов ……………………………………………. 18
   
Глава 3. Анализ расходов бюджета субъекта РФ ………………...…….. 22
Заключение ………………………………………………………..………… 29
Список  литературы …………………………………………………………... 32
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Во  всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются ВВП и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов, являющийся одним из важнейших материальных источников реализации управленческих функций государства.

       Очевидно  следующее: любой источник становится источником только тогда, когда из него «черпают»; любой источник остается источником только тогда, когда из него «черпают правильно». С точки зрения экономической теории это означает, что без эффективных расходов нельзя рассчитывать на доходы, обеспечивающие воспроизводство и развитие. С точки зрения теории финансов это означает, что расходная часть бюджета является основой и источником формирования его будущей доходной части. Именно в этом заключается важность и актуальность рассматриваемой в данной курсовой работе темы.

       Актуальность  рассматриваемой темы обусловлена  так же и тем, что развитие Российской Федерации как мировой державы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки управленческих кадров: руководитель и специалист любого уровня должен обладать достаточными знаниями, чтобы рационально используя имеющиеся ресурсы грамотно планировать и организовывать эффективную деятельность предприятия. Такие знания невозможно получить не уяснив такой раздел дисциплины «Финансы», как «Расходы бюджета».

       В данной работе рассматривается структура  статей расходов бюджетов, их классификация  состав. Важным представляется анализ расходов бюджета субъекта РФ за период 2007 – 2008 г.г.

Глава 1. Экономическая сущность

расходов  государственного бюджета РФ

 

       Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

       Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

       Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных  средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр  финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

       Следующий принцип бюджетного финансирования заключается в выделении средств в меру выполнения производственных показателей, а также с учетом ранее выделенных ассигнований. Для организаций производственной сферы на основе составленных финансовых планов. В социальной сфере с учетом утвержденных смет. 

    1. Классификация расходов бюджета
 

       Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

       В основе бюджетной классификации  лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок — одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

       Значение  бюджетной классификации заключается  в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточении основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

       Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

       Классификация создает условия для объединения  смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.

       В условиях самостоятельности всех звеньев  бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

       Бюджетная классификация обязательна для  всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.

       Изменения, происшедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в составлении и исполнении своих бюджетов, изменением в доходной и расходной частях бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации.

       Важнейшим требованием к новой классификации  была простота, наглядность и более четкое отражение источников доходов бюджета и направлений расходования средств. Необходимо было дать более подробную расшифровку подразделений классификации, особенно в части расходования средств. Важной задачей новой классификации было обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджета, их истинного содержания (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов). В соответствии с Законом РФ «О бюджетной классификации РФ» от 15 августа 1996 г. в России действуют следующие классификации бюджетных расходов.

       Функциональная классификация расходов бюджетов - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление финансов на выполнение основных функций государства.

       Первый  уровень этой классификации составляют следующие разделы:

  • государственное управление и местное самоуправление;
  • судебная власть;
  • международная деятельность;
  • национальная оборона;
  • правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • промышленность, энергетика и строительная индустрия;
  • сельское хозяйство и рыболовство;
  • охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метеорология;
  • транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство;
  • предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • образование;
  • культура и искусство, кинематография;
  • средства массовой информации;
  • здравоохранение и физическая культура;
  • социальная политика;
  • обслуживание и погашение государственного долга;
  • пополнение государственных запасов и резервов;
  • региональное развитие;
  • утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;
  • прочие расходы.

       Второй уровень классификации - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Например, раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство» (код 1200) имеет следующие подразделы:

       жилищное  строительство;

  • жилищное хозяйство;
  • коммунальное хозяйство;
  • архитектура и градостроительство;
  • прочие структуры коммунального хозяйства.

       Экономическая классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию.

       Классификация включает следующие разделы:

  • текущие расходы;
  • капитальные расходы;
  • предоставление кредитов за вычетом погашения.

    Разделы делятся на подразделы:

  • закупка товаров и оплата услуг;
  • выплата процентов;
  • субсидии и текущие трансферты;
  • капитальные вложения в основные фонды;
  • создание государственных запасов и резервов;
  • приобретение земли и нематериальных активов;
  • капитальные трансферты;
  • предоставление бюджетных ссуд.

       В свою очередь, подразделы включают виды расходов, в которых выделяются статьи затрат.

       Распределение бюджетных расходов по экономическому содержанию на четыре уровня можно проиллюстрировать на примере капитальных расходов:

  • капитальные расходы;
  • капитальное вложение в основные фонды;
  • капитальное строительство;
  • жилищное строительство;
  • строительство производственных объектов.

       Текущие расходы бюджета представляют собой часть расходов, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. В основном эти расходы соответствуют затратам, отраженным в бюджете текущих расходов.

Информация о работе Экономическое содержание и особенности финансирования расходов по уровням бюджетной системы РФ