Местные бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Проводимый в 1990-е годы курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).

Содержание

Введение 3
1. Местные бюджеты как финансовая основа функционирования органов местного самоуправления 4
1.1. Социально-экономическое содержание и функции местных бюджетов 4
1.2. Бюджетные права органов местного самоуправления 7
1.3. Межбюджетные отношения на внутрирегиональном уровне 17
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 19
2.1. Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 19
2.2. Анализ формирования доходной части местного бюджета 23
2.3. Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.4. азвитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 41
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 46
3.1. Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 49
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Библиографический список 62

Работа содержит 1 файл

Кур Бюджетная система Местные бюджеты.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ

ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДАЕМИЯ 

Экономический факультет 

Кафедра политической экономики 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по бюджетной  системе

на тему: «Местные бюджеты» 
 
 

     Студентки 5 курса

     специальности «финансы и кредит»

     группы  Фк-5

     Хомук Л.И. 

     Преподаватель: Микрюкова Н.А. 

      Дата  проверки: _________________ 

      Оценка: _______________    Подпись: __________ 
 
 

Киров 2011 

Содержание 
 

Введение

 
 

     Проводимый  в 1990-е годы курс на децентрализацию  хозяйствования и управления, перераспределение полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. Причем в данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республику, автономную область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).

     Актуальность  решения проблемы региональных и местных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития. Это затрудняет формирование фактически необходимой системы достаточно гибких подходов к управлению социально-экономическим развитием регионов и территорий, в том числе с использованием инструментов региональных финансов и финансовой политики.

     В связи с этим целью этой работы является рассмотрение сущности, функций и роли местных бюджетов в экономическом и социальном развитии муниципального образования.

  1. Местные бюджеты как финансовая основа функционирования органов местного самоуправления
    1. Социально-экономическое  содержание и функции местных бюджетов
 

       Переход от административно-командных методов  управления к рыночным методам хозяйствования  обусловил коренное реформирование всей финансовой системы Российской Федерации и ее основного звена – бюджетной системы. В 1998 году были приняты нормативные документы регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует отнести: Налоговый и Бюджетный кодексы. Кроме того утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 год, принят и воплощается в жизнь  Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления». Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.

       Федеральный закон  «О финансовых основах  в  РФ»  с изменениями на 27 декабря 2000года.  Закон  определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования   финансовых ресурсов местного самоуправления.  Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

       Формирование  и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

       Формирование  и использование местных финансов осуществляются в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

       Положения названного закона распространяются на все муниципальные образования. В отношении закрытых административно-территориальных образований настоящий Федеральный закон действует в части, не противоречащей закону Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании". Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:

       1) регулируют отношения между бюджетами  субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами, а также  между федеральным бюджетом и  местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

       2) участвуют в решении вопросов  местного значения путем выполнения  федеральных целевых программ  и региональных программ;

       3) распределяют средства, выделяемые  для финансирования федеральных  целевых программ и региональных  программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

       4) разрабатывают государственные  минимальные социальные стандарты,  устанавливают социальные нормы;

       5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

       6) осуществляют контроль за соблюдением  органами местного самоуправления  налогового и бюджетного законодательства  Российской Федерации и законодательства  субъектов Российской Федерации;

       7) осуществляют другие функции  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.

       При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

         Каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет и  право на получение в процессе  осуществления бюджетного регулирования  средств из федерального бюджета  и средств из бюджета субъекта  Российской Федерации в соответствии  с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.  Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Органы государственной власти гарантируют: право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

       Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования  и органы местного самоуправления в  процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

       В качестве составной части местных  бюджетов могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

       Глава муниципального образования, иные должностные  лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

    1. Бюджетные права органов  местного самоуправления
 

       Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов, она также  может включать финансовую помощь в  различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

       К собственным доходам местных  бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных  налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

       К другим собственным доходам местных  бюджетов относятся:

       1) доходы от приватизации и реализации  муниципального имущества;

       2) не менее 10 процентов доходов  от приватизации государственного  имущества, находящегося на территории  муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

       3) доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества, включая  аренду нежилых помещений, и  муниципальных земель;

       4) платежи за пользование недрами  и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       5) доходы от проведения муниципальных  денежно-вещевых лотерей;

       6) штрафы, подлежащие перечислению  в местные бюджеты в соответствии  с федеральными законами и  законами субъектов Российской Федерации;

       7) государственная пошлина, установленная  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

       8) не менее 50 процентов налога  на имущество предприятий (организаций);

       9) подоходный налог с физических  лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

       К собственным доходам местных  бюджетов относятся также доли федеральных  налогов, распределенные между бюджетами  разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Информация о работе Местные бюджеты