Неналоговые доходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.

Работа содержит 1 файл

контрольная БЮДЖЕТ.docx

— 75.98 Кб (Скачать)
 

       Консолидированный бюджет Республики Марий Эл за 2009 год  исполнен по доходам в сумме 17 100 732,3 тыс. рублей, или 100,2 % к уточненному плану, и по расходам в сумме 17 670 881,6 тыс. рублей, или 97,7 % к уточненному плану. Дефицит составил   570 149,3 тыс. рублей.

       Источники финансирования дефицита консолидированного бюджета  Республики Марий Эл: бюджетные  кредиты из федерального бюджета  – 592 297,2 тыс.рублей.

       Доходы  консолидированного бюджета Республики Марий Эл можно разделить на три  группы: налоговые; неналоговые; безвозмездные  перечисления.

       Налоговые доходы в 2009 году составили 8 151 027,3 тыс. рублей, в том числе:

       налоги  на прибыль, доходы составили 5 313 547,1 тыс. руб. или 65% от общей суммы налоговых доходов;

       налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ 992 551,98 тыс.руб. или 12%;

       налоги  на имущество 1 242 793,48 тыс. руб. или 15%.;

       кроме того были включены налоги на совокупный доход, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами, государственная пошлина, задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, которые составили 8% от общей суммы  налоговых доходов.

       Неналоговые доходы составили в 2009 году 625 517, 94 тыс. рублей, в том числе:

       доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности составили в 2009 году 346 130,44 тыс. рублей;

       платежи при пользованиями природными ресурсами – 90 126,17 тыс. руб.;

       доходы  от продажи материальных и нематериальных активов составили 131 704,84 тыс. рублей;

       штрафы, санкции, возмещение ущерба принесло 74 676,78 тыс.руб.;

       были  включены и прочие неналоговые доходы.

       Рассматривая  налоговые и неналоговые доходы следует заметить, что из них вычитается «возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет», в размере 38 585,44 тыс. рублей.

       В общей сумме налоговые и неналоговые  доходы составляют 8 776 545,26 тыс. рублей или 51% от общей суммы консолидированного бюджета Республики Марий Эл на 2009 год.

       Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной  системы  
в 2009 году составили 7 445 897,7 тыс. рублей, в том числе:

       дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации 3 386 113,3 тыс. рублей;

       дотации на поддержку мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов субъектов  Российской Федерации 796 176,0 тыс. рублей;

       субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг  отдельным категориям граждан 380 363,8 тыс. рублей;

       субвенции на обеспечение мер социальной поддержки  для лиц, награжденных знаком «Почетный  донор СССР», «Почетный донор  России» 25 688,5 тыс. рублей;

       межбюджетные  трансферты на осуществление расходов на обеспечение равной доступности  услуг общественного транспорта на территории субъекта Российской Федерации  для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации 10 520,3 тыс. рублей;

       межбюджетные  трансферты на цели равного с Министерством  внутренних дел Российской Федерации  повышения денежного довольствия  сотрудникам и заработной платы  работникам подразделений милиции  общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов  
Российской Федерации и местных бюджетов в сумме  86 050,7 тыс. рублей;

       субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на обеспечение жилыми помещениями  детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей, а также  детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в сумме 748,6 тыс. рублей;

       субсидии  бюджетам субъектов Российской федерации  на реформирование муниципальных финансов в сумме 28 571,1 тыс. рублей.

       Рассматривая  и анализируя расходы бюджета 2009 года можно сказать, что:

       максимальные  расходы бюджетных средств идут на образование, это - 4 528 484,8 тыс. руб.;

       затем на национальную экономику 2 657 193,3 тыс.руб.;

       на  социальную политику 2 443 543,9 тыс. руб.;

       на  жилищно-коммунальное хозяйство – 2 187 139,98 тыс. руб.;

       на  здравоохранение, физическую культуру и спорт – 1 772 321,7 тыс. руб.;

       на  общегосударственные вопросы – 1 748 803,77 тыс. руб.;

       на  культуру, кинематографию, средства массовой информации – 860 533,13 тыс. руб.;

       на  национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 771 537,16 тыс. руб. и другие расходы.

       По  данному распределению бюджетных  средств можно сказать, что большее количество бюджетных средств идет на улучшение жизни населения Республики Марий Эл.

       Остатки бюджетных средств на счетах консолидированного бюджета  
на 1 января 2009 года и на 1 января 2010 года, составили  
390 781,8 тыс. рублей и 504 484,0 тыс. рублей. Изменение остатков, (увеличение) составило 113 702,2 тыс. рублей.

       Сумма остатков целевых средств, предоставляемых  из федерального бюджета бюджету  субъекта Российской Федерации, по состоянию  на 01.01.2010 составила 236 766,7 тыс. рублей (ф. 0503125, по счету 120505000).

       Объем государственного внутреннего долга  субъекта Российской Федерации по состоянию  на 01.01.2010 составил 2 791 153,8 тыс. рублей,  
или 44,1 % к общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений.

       Кредиторская  задолженность Республики Марий  Эл по состоянию  
на 01.01.2010 г. составила 477 916,7 тыс. рублей (уменьшилась по сравнению  
с 2008 годом на 268 307,6 тыс. рублей).

       Задолженность субъекта Российской Федерации по отсроченным  централизованным кредитам, выданным организациям АПК и организациям потребительской кооперации в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленная на Государственный  внутренний долг Российской Федерации  под гарантии субъектов Российской Федерации по состоянию  
на 1 января 2010 года составила 3 389,9 тыс. рублей.

       Задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетным  кредитам, предоставленным Республике Марий Эл для частичного покрытия дефицита бюджета, по состоянию на 01.01.2010 составила 500 000,0  тыс. рублей.

       Задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетным  кредитам, предоставленным Республике Марий Эл для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и  содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), по состоянию на 01.01.2010 г. составила 92 297,2 тыс. рублей.

       Делая общий вывод по анализу консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2009 год можно сказать, что бюджет находится в неустойчивом состоянии, так как:

       Неустойчивое  состояние: Рм=Дс+Др+Дд,

       где Рм — минимальные расходы бюджета;

       Дс — собственные доходы бюджета;

       Др — регулирующие доходы бюджета;

       Дд — дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств, внебюджетные средства и др.).

       А в нашем случае Рм – расходы, Дс – налоговые и неналоговые доходы, т.е. собственные, Др – безвозмездные перечисления, Дд – бюджетные кредиты из федерального бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение  

       Таким образом к неналоговым доходам бюджетов относятся:

       - доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  в том числе казенных;

       - доходы от продажи имущества  (кроме акций и иных форм  участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  в том числе казенных;

       - доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

       - средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия;

       - средства самообложения граждан  и иные неналоговые доходы.

       В заключение по анализу можно сказать, что:

       собственные доходы бюджета Республики Марий  Эл за 2009 год не превысили 51% (т.е. половины) от общей суммы консолидированного бюджета;

       49-50% от общей суммы составили безвозмездные  поступления;

       дефицит составил   570 149,3 тыс. рублей, что привело к привлечению дополнительных кредитов из федерального бюджета;

       и т.к. расходы превышают исполненные  доходы, то консолидированный бюджет Республики Марий Эл за 2009 год следует  считать неустойчивым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Библиографический список 

       
  1. Лимонов А.М. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие / Лимонов А.М. – М., Издательство: Книжный мир, 2002.
  2. Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. Финансы: учебник / Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс, 2008 г.
  3. Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление, реализация реформ, / Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008 г.
  4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник. – М.: Книжный мир, 2005г.
  5. Финансы: учебник / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика.- 2005г.
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов // под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 2005г.
  7. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.
  8. Периодика. Журнал. / Доступно из URL: http://periodicjj.ru/
  9. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Александров И.М. – М.: Дашков и К., 2006г.
  10. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э. и др. Бюджетная система России : учебник / Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э. и др.; Рос. юрид. образование – 3-е издание испр. и доп. – М.: Эксмо, 2006г.
  11. Гамова Э.М. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие /  Гамова Э.М. – Йошкар-Ола : МарГТУ, 2005г.
  12. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации. : учебник / Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. – 7-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009г.
  13. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник для студентов ВУЗов по экономическим специальностям и направлениям / Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. – 2-е изд. испр. и. доп. – М.: Дашков и К., 2006г.
  14. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. : учеб. пособие. / Дементьев Д.В., Щербаков В.А. – 2-е изд. – М.: Кнорус, 2009г.
  15. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации. : учеб. пособие / Селезнев А.В.; под ред. Катасонов В.Ю. ; МГИМО (университет) МИД РФ – М.: Магистр, 2007г.
  16. Бюджетный кодекс Российской Федерации / - Доступно из URL: http://bk-rf.ru/
  17. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (РФ) / БК РФ Москва, Cанкт-Петербург / - Доступно из URL: http://www.bdkodeks.ru/
  18. Министерство финансов Республики Марий Эл. Годовой отчет за 2009 год / - доступно из URL: http://portal.mari.ru/minfin
  19. ГАРАНТ. Информационно-правовой портал / - доступно из URL: http://base.garant.ru/12112604/6/#20006
  20. Консалтинговая группа ЛЕКС. Бюджетный кодекс РФ / - доступно из URL: http://www.bkodeks.ru/
  21. Википедия. Свободная энциклопедия. / - доступно из URL: http://ru.wikipedia.org/wiki
  22. Главбух. Практический журнал бухгалтера. / - доступно из URL: http://www.glavbukh.ru/budk/
  23. Министерство финансов Российской Федерации. Официальный сайт. / - доступно из URL: http://www.minfin.ru
  24. Законодательство России. / Книга: Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации / - доступно из URL: http://www.labex.ru/page/bud_map_main.html

Информация о работе Неналоговые доходы бюджета