Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Содержание

Введение

Глава 1. Порядок организации учёта продуктов питания

Глава 2. Документальное оформление поступления, отпуск и списания продуктов питания

Глава 3. Учёт операций по движению продуктов питания, учёт возвратной тары

Глава 4. Особенности учёта расчётов за питание в школе

Глава 5. Учет товарных потерь вследствие естественной убыли, учёт испорченных продуктов питания

Глава 6. Инвентаризация продуктов питания

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

      Глава 1. Порядок организации учёта продуктов питания

      Глава 2. Документальное оформление поступления, отпуск и списания продуктов питания

      Глава 3. Учёт операций по движению продуктов питания, учёт возвратной тары

      Глава 4. Особенности учёта расчётов за питание в школе

Глава 5. Учет товарных потерь вследствие естественной убыли, учёт испорченных  продуктов питания

Глава 6. Инвентаризация продуктов питания

Список используемой литературы 

 

     Введение

 

     Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

     Не  секрет, что во многих бюджетных  учреждениях, таких, как детские  сады, школы, больницы, профессиональные училища, исправительные колонии и  т.д. организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е. заранее составляется производственное задание, можно уже при составлении этого задания заранее рассчитать все и оформить все бухгалтерские документы. При этом должен составляться "План-Меню" на 2 (или даже 4 недели). В этом 2-х недельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания (есть такие принципы и такие контрольные таблицы) соответствие питания ценовым характеристикам (так как бюджет питания устанавливается заранее). Хорошо составленные "План-Меню" также обеспечивает небольшие колебания по цене и калорийности день ото дня, а также взаимоувязку завтраков и обедов (по временам приема пищи) с точки зрения здорового питания (в требованиях Минздрава рекомендуется на завтрак давать 25% суточного рациона, а на обед 35-40%). И, что немаловажно, это все должно быть еще и вкусно. Имея хороший "План-Меню" мы можем в граммах (!) рассчитать план расхода продуктов на будущие 2 недели.

     Так же это питание должно быть и здоровым, а иногда - лечебным:

     Суточный  рацион должен соответствовать суточной потребности организма. Это касается не только калорий, но и основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), а также витаминов и микроэлементов;

     Специальный термин "сбалансированное питание" обозначает соотношение белков, жиров  и углеводов как 1: 1: 4;

     Дополнительно к соответствию характеристикам  химического состава рациона  проверяют его структурно-качественный состав: какие продукты образуют пищу, т.е. проверяют натуральные нормы. Расчеты делают в "Накопительной ведомости расхода продуктов".

     Организуя питание за счет бюджетных средств, мы должны вести учет численности  питающихся, притом в некоторых случаях (а лучше всегда) - персональный! Поэтому у ответственного за питание должны быть:

     По  каждому льготно-питающемуся - свое "Дело" с копиями первичных  документов;

     Табели  питания по месяцам;

     Не  говоря уже об ежемесячных "Отчетах  по питанию".

     Если  обобщить все выше сказанное, то мы должны вести:

     Учет  продуктов;

     Калькуляцию;

     Планирование;

     Учет  стоимости;

     Учет  численности;

     Учет  пищевой стоимости.

     Цели  моей работы:

     1. Показать, как учитываются продукты  питания в бюджетных учреждениях

     2. Рассказать, как производится контроль  продуктов питания в бюджетных  учреждениях 

 

Глава 1. Порядок организации учёта продуктов питания

Бюджетные учреждения при организации учета продуктов  питания должны руководствоваться  следующими нормативными документами: 

1) Инструкция  по бюджетному учету №148 Н 

2) Положением  о бухгалтерском учете и отчетности  в РФ (утверждено Приказом Минфина  РФ от 26.12.94 N 170). 

3) Инструкцией  Минфина РФ по бухгалтерскому  учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (от 03.11.93 N 122). 

4) Инструкцией  о порядке учета операций, связанных  с питанием учащихся в школах  с продленным днем, группах продленного  дня и интернатах при школах (утверждена приказом Минпроса  СССР от 17.12.68 N 96). 

5) Методическими  рекомендациями "Организация питания детей в детских домах и школах-интернатах", утвержденных начальником ГУ лечебно-профилактической помощи детям и матерям Минздрава СССР 22.10.84 N 11-14/24-6 и начальником ГУ санитарно-эпидемиологического Управления Минздрава СССР от 26.10.84 и согласованных с начальником ГУ школ Минпроса СССР от 20.09.84 

6) Инструкцией  Минздрава СССР по учету продуктов  питания в лечебно-профилактических  и других учреждениях здравоохранения  от 05.05.83 N 530 с изменениями от 17.05.84 N 557, от 09.09.83 N 667, от 14.06.89 N 369. 

7) Письмом Минфина  "О нормах питания в учреждениях  народного образования, приемниках-распределителях  для несовершеннолетних воспитанников  органов внутренних дел, а также  в домах-интернатах, профессионально-технических  училищах и техникумах-интернатах для детей-инвалидов от 24.04.90 N 54, изданном на основании Постановления Совмина СССР от 21.02.90 N 195. 

8) Указом Президента  РФ "О первоочередных мерах  по развитию образования в  РСФСР" от 11.07.91 N 1. 

9) Постановлением  Правительства РФ от 20.06.92 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 

10) Методическими  указаниями по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств (утвержденными Приказом Минфина  РФ от 13.06.95 N 49). 
 
 

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 
 
 

Учет продуктов  питания в учреждениях должен обеспечить: 

а) полный учет поступления  материальных ценностей, а также  своевременное отражение в бухгалтерском  учете операций, связанных с их движением; 

б) контроль за правильным и по назначению использованием средств, выделяемых на питание; 

в) контроль за сохранностью продуктов питания, соблюдением  установленных правил оформления приемки  и отпуска их, проведением инвентаризаций. 

В бухгалтерии  учет продуктов питания организуется под руководством главного бухгалтера централизованной бухгалтерии или учреждения. 

Ответственность за обеспечение сохранности продуктов  питания несет руководитель учреждения. 

Полная материальная ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары возлагается на заведующего складом (кладовщика), с которым руководитель учреждения заключает Типовой договор о полной материальной ответственности по форме, утвержденной Постановлением Государственного комитета Совмина СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77 N 447/24. 

Если же в  штате учреждения нет должности  заведующего складом (кладовщика), то ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и  тары возлагается приказом по учреждению на работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности. 
 
 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА  СКЛАДЕ 
 
 

Для осуществления  учета продуктов питания и  тары на складе (кладовой) заведующий складом (кладовщик) ведет книгу складского учета формы М-17, в которой учитывается поступление, расход и выводятся остатки продуктов питания по наименованиям, номенклатурным номерам, сортам в количественном выражении. 

В книге до начала записей нумеруются все страницы (листы). 

На обороте  последней страницы за подписью главного бухгалтера делается надпись "В настоящей книге пронумеровано... страниц (листов)". На книге надписывается наименование учреждения и отчетный период, на который открыта книга. 

На каждое наименование (вид) продуктов питания и тары открывается отдельная страница книги. 

Остатки на соответствующих  страницах книги выводятся после  каждой записи по приходу и расходу  продуктов питания. 

Основанием для  ежедневной записи поступивших на склад (кладовую) продуктов питания служат сопроводительные документы поставщика (счета - платежные требования, товаротранспортные накладные, накладные), а для выданных продуктов питания - меню-требования ф. 298 или ф. 299, требования на выдачу продуктов питания со склада (кладовой) ф. 45-МЗ и накладная (требование) ф. 434. 

Продукты питания, поступающие на склад (кладовую) учреждения, подвергаются проверке в отношении  соответствующих ассортименту, количеству, указанному в сопроводительном документе. 

Если при приемке  поступивших продуктов обнаружены по одному из видов продуктов питания недостача или излишки, то материально ответственное лицо обязано приостановить дальнейшую приемку. В этих случаях дальнейшая приемка продуктов питания осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, с обязательным участием материально ответственного лица (зав. складом, кладовщика), работника бухгалтерии, представителя поставщика или незаинтересованной организации. 

Результаты приемки  оформляются актом ф. 429, который  составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта служит для учета принятых продуктов питания, второй - для направления претензионного письма поставщику. 

Меню-требование ф. 298 или 299 составляются на основании  норм раскладки продуктов питания  и данных о количестве довольствующихся. 

Меню-требования с расписками лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком, но не реже трех раз в месяц. 

В учреждениях  здравоохранения, имеющих несколько  диетстолов, на основании сведении о больных, состоящих на питании, диетсестра при участии шеф-повара (повара) и работник бухгалтерии составляют под руководством диетолога меню-раскладку ф. N 44-МЗ на питание больных на следующий день по каждому диетстолу. 

При приемке  тары проверяется количество поступающей  тары, соответствие качества действующим стандартам и техническим условиям и наличие маркировки. 

На все расхождения  составляются акты в таком же порядке, как и при приемке продуктов  питания. 

Учет продуктов  питания в бюджетных учреждениях 

Основными задачами учета продуктов питания являются: 

- обеспечение  сохранности и контроля за  движением и использованием всех  продуктов;

- соблюдение  установленных норм запасов и  расходов продуктов;

- своевременное  выявление неиспользуемых продуктов,  подлежащих реализации в установленном порядке;

- получение своевременных  и точных сведений об их  остатках, находящихся на складах  и в кладовых учреждений. 

В целях обеспечения  сохранности и правильной постановки учета продуктов питания необходимо обеспечить надлежащую организацию  складского учета. 

Хранение продуктов  питания должно производиться в  специально приспособленных помещениях (складах, кладовых), с применением  необходимого холодильного оборудования. Места хранения продуктов питания  должны быть оснащены необходимым весовым  оборудованием, измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями. 

Продукты питания  принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической стоимости, которая  складывается как сумма затрат: 

Информация о работе Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях