Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях

Автор: Татьяна Фанина, 13 Октября 2010 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Столовая – это общедоступная, либо обслуживающая определенный контингент потребителей организация общественного питания , производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовые существуют во многих бюджетных учреждениях. Прежде всего это дошкольные, образовательные и лечебно-профилактические учреждения, а также учреждения иных образовательных и лечебных учреждений, столовые воинских частей Минобороны, других силовых структур и т.д.
Особенности бухгалтерского учета в столовых бюджетных учреждений связаны прежде всего с учетом поступления и выбытия продуктов питания. Для их учета Планом счетов бюджетного учета предусмотрен счет 0 105 02 000 «Продукты питания». Учет продуктов питания, как и других материальных запасов, в бюджетных учреждениях ведется в бухгалтерии и в местах хранения (на складах и в хранилищах).
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению особенностей учета продуктов питания в бюджетных учреждениях. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы: рассмотреть особенности учета поступления и выбытия продуктов питания в бюджетных учреждениях (детские сады, образовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования, и лечебные учреждения, столовые воинских частей Минобороны и т.д.), а также контроль за правильностью использования продуктов питания.
Исходя из данных задач, можно наметить следующий план работы.
Первая глава будет посвящена теории, то есть в ней я рассмотрю классификацию и основные требования использования пищевых продуктов в дошкольных и образовательных учреждениях. Вторая глава будет посвящена учету поступления и выбытия продуктов питания, где также будет рассмотрено значение естественной убыли. В данной главе я также рассмотрю особенности инвентаризации продуктов питания. Третья глава будет посвящена рассмотрению на практике учета по поступлению и выбытию продуктов питания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Общие положения использования продуктов питания в образовательных учреждениях
1.1. Основные требования по использованию пищевых продуктов ……… 1.2. Классификация основных групп пищевых продуктов …………………
Глава 2. Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях
2.1. Учет поступления продуктов питания……………………………………
2.2. Учет выбытия продуктов питания…………………………………………
2.3. Инвентаризация продуктов питания и тары……………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

буюджетный отчет и отчетность.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

- Приказ  Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»,

- Инструкция  № 148н.

    Все учебные учреждения, так же, организуют питание своих учащихся и работников. Для этих целей при образовательных учреждениях создаются столовые и (или) буфеты.

    Аналитический учет продуктов питания ведется  в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость  по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (форма 0504037).

 

2.2. Учет выбытия продуктов питания

    Отпуск  продуктов питания со склада производится по фактической стоимости или  по средней фактической стоимости  каждой единицы.

Средняя фактическая стоимость при списании продуктов питания определяется по формуле:

СФС = ((С1 + С2) / (К1 + К2)) * К3, где

СФС - средняя фактическая стоимость запасов;

С 1 - стоимость остатка запасов на начало месяца;

С 2 - стоимость поступивших запасов за месяц;

К 1 - количество остатка запасов на начало месяца;

К 2 - количество поступивших запасов за месяц;

К 3 - количество списываемых запасов за месяц.

При передаче продуктов питания со склада в  производство их списание отражается в учете следующими записями:

– Дебет  2 401 01 272 и кредит 2 105 02 440 – списаны продукты питания, преданные в производство;

– Дебет 2 401 01 272 и кредит 2 105 02 440 – списана недостача продуктов питания, выявленная по результатам инвентаризации в пределах норм естественной убыли;

– Дебет 2 401 01 172 и кредит 2 105 02 440 – списана недостача продуктов питания сверх норм естественной убыли.

    Приложением №3 к Приказу Минздрава СССР от 30 декабря 1987 года №1337 «Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» установлены нормы естественной убыли продовольственных товаров при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания. Этими нормами следует пользоваться в соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 6 июня 2005 года №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторых других законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах», которой установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

    Естественная  убыль продуктов  питания - это уменьшение массы продуктов при сохранении их качества в пределах предъявляемых требований. При этом уменьшение массы продуктов является следствием естественного изменения их биологических и (или) физико-химических свойств.

    Нормы естественной убыли, применяющиеся  при хранении продуктов питания, являются допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять за период хранения продуктов путем сравнения их массы с массой, в которой они фактически приняты на хранение.

    Норма естественной убыли, применяющаяся  при транспортировке продуктов питания, также является допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять путем сопоставления массы продуктов питания, указанной отправителем в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой получателем.

Убыль продуктов питания в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице.

    В бюджетных учреждениях взаимный зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы, можно  проводить только по ценностям, приобретенным за счет одного и того же источника финансирования.

Если  после зачета по пересортице, выявлена недостача продуктов питания, нормы  естественной убыли должны применяться  только по тому наименованию продукта, по которому установлена недостача. При отсутствии норм по тому или иному продукту, убыль этих продуктов рассматривается как недостача сверх норм.

    Дебет 2 401 03 000 - Кредит 2 105 02 440 – списаны продукты питания, приобретенные за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, но использованные в бюджетной деятельности.

    Аналитический учет продуктов питания ведется  в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость  по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной  ведомости по приходу продуктов  питания (форма 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (форма 0504038). Накопительные ведомости оформляются по каждому материально-ответственному лицу отдельно.

Записи  в накопительных ведомостях производятся на основании первичных приходных документов и Меню-требований на выдачу продуктов питания (форма 0504202) в количественном и стоимостном выражении.

    Выдача  продуктов питания в лечебно - профилактических учреждениях производится в порядке, установленном Министерством  здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    В конце каждого месяца по накопительным  ведомостям подводятся итоги. При этом итоговые суммы по накопительной  ведомости анализируются исходя из числа довольствующихся. Например: в детских учреждениях - по данным о посещаемости детей, в лечебных учреждениях - по сведениям о наличии больных и так далее.

2.3.  Инвентаризация продуктом питания и тары

    В соответствии с «Положением о  бухгалтерских отчетах и балансах учреждений»  с учетом внесенных изменений и дополнений, с целью контроля за сохранностью продуктов питания и тары учреждения обязаны проводить инвентаризацию:

    А) продуктов питания – не менее  одного раза в квартал;

    Б) тары – не реже одного раза в год.

    Инвентаризация  должна проводиться:

  1. При смене материально ответственных лиц;
  2. В случаях краж и стихийных бедствий (пожара, наводнения и т.д.);
  3. При установлении фактов недостач, хищений и других злоупотреблений, а также при наличии сигналов о недостатках в работе на складе;
  4. по требованию судебно-следственных органов, а также по указанию руководителей вышестоящих организаций или руководителя учреждения;
  5. при проведении документальных ревизий, а также при изменении в установленном порядке розничных цен на продукты питания и тару.

    Кроме того, в межинвентаризационный период должны проводиться внезапные инвентаризации продуктов питания (сплошные или выборочные). Выборочной проверке подвергаются прежде всего наиболее ценные продукты питания.

    Если  при выборочной инвентаризации будут  обнаружены нарушения и недостачи, то должна быть проведена внеочередная сплошная инвентаризация продуктов питания.

    Выявление результатов инвентаризации продуктов  питания и тары производится по количеству, цене и сумме по каждому наименованию. В случае обнаружения недостач продуктов питания и тары бухгалтерия определяет в установленном порядке естественную убыль. Недостачи продуктов питания (кроме мяса, мясопродуктов, молока и молочных продуктов) сверх норм естественной убыли взыскиваются с материально ответственных лиц в установленном порядке по государственным розничным ценам. Излишки приходуются. Размер ущерба, подлежащего взысканию с лиц, виновных в хищении, недостаче или утрате мяса и мясопродуктов, определяется по действующим государственным розничным ценам на эти продукты с применением коэффициента 3, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 12 апреля 1983 г. №303. Размер  ущерба, подлежащего взысканию с лиц, виновных в хищении, недостаче или утере молока и молочных продуктов, определяется по действующим розничным ценам на эти продукты с применением коэффициента 2,5, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 12 апреля 1983 г. №303.

    По  недостачам и потерям, явившимся  следствием злоупотреблений, руководитель учреждения обязан направить дело в судебно-следственные органы и предъявить иск в соответствии с действующим законодательством.

 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Приказ Министерства здравоохранения СССР «Об утверждении инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения» от 30.12.1987 № 1337
  2. «Классификация основных групп пищевых продуктов», разработана НИИ питания РАМН и НЦЗД РАМН и утверждена руководителем Департамента Госсанэпиднадзора РФ от 2000г.
  3. Журнал «Бюджетный учет», №10(46) 2008

     

Информация о работе Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях