Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях

Автор: Татьяна Фанина, 13 Октября 2010 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Столовая – это общедоступная, либо обслуживающая определенный контингент потребителей организация общественного питания , производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовые существуют во многих бюджетных учреждениях. Прежде всего это дошкольные, образовательные и лечебно-профилактические учреждения, а также учреждения иных образовательных и лечебных учреждений, столовые воинских частей Минобороны, других силовых структур и т.д.
Особенности бухгалтерского учета в столовых бюджетных учреждений связаны прежде всего с учетом поступления и выбытия продуктов питания. Для их учета Планом счетов бюджетного учета предусмотрен счет 0 105 02 000 «Продукты питания». Учет продуктов питания, как и других материальных запасов, в бюджетных учреждениях ведется в бухгалтерии и в местах хранения (на складах и в хранилищах).
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению особенностей учета продуктов питания в бюджетных учреждениях. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы: рассмотреть особенности учета поступления и выбытия продуктов питания в бюджетных учреждениях (детские сады, образовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования, и лечебные учреждения, столовые воинских частей Минобороны и т.д.), а также контроль за правильностью использования продуктов питания.
Исходя из данных задач, можно наметить следующий план работы.
Первая глава будет посвящена теории, то есть в ней я рассмотрю классификацию и основные требования использования пищевых продуктов в дошкольных и образовательных учреждениях. Вторая глава будет посвящена учету поступления и выбытия продуктов питания, где также будет рассмотрено значение естественной убыли. В данной главе я также рассмотрю особенности инвентаризации продуктов питания. Третья глава будет посвящена рассмотрению на практике учета по поступлению и выбытию продуктов питания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Общие положения использования продуктов питания в образовательных учреждениях
1.1. Основные требования по использованию пищевых продуктов ……… 1.2. Классификация основных групп пищевых продуктов …………………
Глава 2. Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях
2.1. Учет поступления продуктов питания……………………………………
2.2. Учет выбытия продуктов питания…………………………………………
2.3. Инвентаризация продуктов питания и тары……………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

буюджетный отчет и отчетность.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Пермский  финансово-экономический колледж  – филиал

Федерального  государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

 «Финансовая  академия при Правительстве РФ» 
 
 
 
 
 

кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

Особенности учета и контроль продуктов питания  в бюджетных учреждениях 
 
 
 
 
 

                                                  Выполнил:

                                                                                   Студент 305 группы, 3 курса

                                                                                   Очной формы обучения

                                                                                   Специальности «Финансы»

                                                                                   Специализации

                                                                                   «Государственные и 

                                                                                    муниципальные финансы»                                                         

                                                                                    Ваганова Марина Михайловна 

                                                                                     Научный руководитель:

                                                                                     Кашина Татьяна Анатольевна  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2008 год 

Содержание 

    Введение…………………………………………………………………

    Глава 1. Общие  положения использования продуктов питания в образовательных учреждениях

    1.1.  Основные требования по использованию пищевых продуктов ……… 1.2. Классификация основных групп пищевых продуктов …………………

    Глава 2. Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях

       2.1. Учет поступления продуктов питания……………………………………

       2.2. Учет выбытия продуктов питания…………………………………………

       2.3.  Инвентаризация продуктов  питания и тары……………………………...

       Заключение………………………………………………………………………

       Список литературы…………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Столовая  – это общедоступная, либо обслуживающая  определенный контингент потребителей организация общественного питания , производящая и реализующая блюда  в соответствии с разнообразным  по дням недели меню. Столовые существуют во многих бюджетных учреждениях. Прежде всего это дошкольные, образовательные и лечебно-профилактические учреждения, а также учреждения иных образовательных и лечебных учреждений, столовые воинских частей Минобороны, других силовых структур и т.д.

    Особенности бухгалтерского учета в столовых бюджетных учреждений связаны прежде всего с учетом поступления и  выбытия продуктов питания. Для  их учета Планом счетов бюджетного учета предусмотрен счет 0 105 02 000 «Продукты питания». Учет продуктов питания, как и других материальных запасов, в бюджетных учреждениях ведется в бухгалтерии и в местах хранения (на складах и в хранилищах).

          Данная курсовая работа посвящена   рассмотрению особенностей учета продуктов питания  в бюджетных учреждениях. Исходя  из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:   рассмотреть особенности  учета поступления и выбытия продуктов питания в бюджетных учреждениях (детские сады, образовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования, и лечебные учреждения, столовые воинских частей Минобороны и т.д.), а также контроль за правильностью использования продуктов питания.

              Исходя из данных  задач,  можно наметить  следующий план  работы.

Первая  глава будет посвящена теории, то  есть  в  ней  я  рассмотрю  классификацию и основные требования использования пищевых продуктов в дошкольных и образовательных учреждениях. Вторая глава будет посвящена учету поступления и выбытия продуктов питания, где также будет рассмотрено значение естественной убыли. В данной главе я также рассмотрю особенности инвентаризации продуктов питания. Третья глава будет посвящена  рассмотрению на практике учета по поступлению и выбытию продуктов питания.

 

     Глава 1.Общие положения использования продуктов питания в образовательных учреждениях

    1.1.Основные требования по использованию пищевых продуктов

    Основными задачами при организации питания  детей и подростков в организованных коллективах являются: обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.

    Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

    Общая ответственность за формирование рациона питания при организации питания детей и подростков в организованных коллективах и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации дополнительного питания учащихся (реализуемых через школьные буфеты), возлагается на руководителя предприятия, организации, учреждения, индивидуального предпринимателя.

    Должностные обязанности должностных лиц, специалистов и персонала организации школьного питания, участвующих в формировании рационов питания детей и подростков, определяются руководителем организации в соответствии с их квалификацией и профессиональной подготовкой. Как правило, формирование рациона питания детей и подростков осуществляется соответствующим (как правило, технологическим) структурным подразделением организации или рабочей группой с обязательным участием инженера-технолога общественного питания и медицинского работника (врача-гигиениста, педиатра, диетолога или диетсестры).

    Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания детей  и подростков, его пищевой и  энергетической ценностью, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья на предприятии питания или (и) в образовательном учреждении ведутся накопительные ведомости. В накопительной ведомости указывается количество (масса брутто), используемых в рационе продуктов того или иного вида за каждый день (общее количество и количество на одну порцию) и их пищевая и энергетическая ценность. В конце каждой недели (или один раз в 10 дней) подсчитывается и сравнивается с рекомендуемым среднесуточное (в расчете на один день на одного человека, в среднем за неделю или за 10 дней) количество продуктов каждого вида в составе каждого приема пищи и совокупное за все приемы пищи в один день.

    Оценка  пищевой и энергетической ценности рациона питания детей и подростков (содержания основных пищевых веществ, в том числе основных микронутриентов, в совокупном рационе питания и отдельно в рационах по каждому приему пищи – завтракам, обедам, полдникам и т. п.) проводится расчетным методом, также еженедельно (или один раз в 10 дней) по меню-раскладкам. Целесообразно использовать вычислительную технику и программные средства, позволяющие автоматизировать проведение анализа и оценки рациона.

    При оценке качественного и количественного  состава фактического рациона питания следует руководствоваться пищевой и энергетической ценностью пищевых продуктов, которые использовались в питании детей и подростков за анализируемый период, указанной на их упаковке, с учетом технологических отходов и потерь, выхода полуфабрикатов и готовых изделий, потерь пищевой и энергетической ценности. Обязательно оценивается соответствие рациона возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков, соблюдение требований и рекомендаций по формированию рациона и ассортимента продуктов, используемых в питании детей и подростков. Проводится оценка количества витаминов в рационе питания учащихся.

    Для оценки адекватности содержания в рационах питания витаминов и других незаменимых микронутриентов ведется журнал витаминизации рациона, в котором делаются отметки о витаминизации кулинарной продукты и в который записываются все витаминизированные продукты, включаемые в рацион детей и подростков.

    При осуществлении производственного  контроля обязательно проводится анализ и оценка состояния здоровья детей и подростков, которые являются важнейшим показателем качества организации питания.

    Анализ  и оценка состояния здоровья (включая  показатели физического развития) и  пищевого статуса (статуса питания) детей и подростков проводится совместно  с медицинским работником (врачом) образовательного учреждения постоянно, по плану работы. Результаты анализа и оценки состояния здоровья и пищевого статуса обязательно учитываются при формировании рациона питания детей и подростков в образовательном учреждении.

    При осуществлении производственного контроля следует обращать внимание на организацию в учреждении работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей (лиц их заменяющих).

 

1.2.  Классификация основных групп пищевых продуктов

    Разработана НИИ питания РАМН и НЦЗД РАМН и утверждена руководителем Департамента Госсанэпиднадзора  
Российской Федерации (2000 г.).

    Дополнение  к «Ассортименту основных продуктов  питания, рекомендуемых для использования  в питании детей и подростков в организованных коллективах (детские  сады, образовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования)», утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации 23.07.1999 г.   В связи с тем, что при использовании на практике данного документа возникает ряд вопросов, связанных с возможностью включения конкретных продуктов в школьные рационы питания, в настоящем «Дополнении» к «Ассортименту» представлены данные по характеристике пищевой ценности различных продуктов питания. Эти сведения необходимо учитывать при организации в школах горячего питания, а также при свободной продаже продуктов питания через школьные буфеты.                                                                          При характеристике пищевой ценности продуктов следует иметь в виду, что все продукты можно условно разделить на два больших класса.

  ►   I класс – продукты и блюда, являющиеся источниками основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), а также витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

  ►    II класс – продукты и блюда, являющиеся носителями энергии, но не содержащие или содержащие минимальные количества пластического материала (белка, ПНЖК, витаминов и микроэлементов); вследствие этого пищевая ценность продуктов II класса существенно уступает пищевой ценности продуктов I класса.          К первому классу относятся:

Информация о работе Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях