Отчет по практике в МУ «ЗДОЛ «Золотой луг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:33, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических материалов, полученных в процессе обучения; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера; получение навыков научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
- изучение организации, содержания, назначения учетно-аналитической работы на предприятии, фактическое применение основных нормативных документов;
- выработка навыков самостоятельного практического суждения о состоянии учета и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;
- освоение способов оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

     Балансовой  стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признаются их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

     Безвозмездная передача объектов основных средств  между учреждениями, подведомственными  разным главным распорядителям бюджетных  средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю средств бюджета, а также государственным и муниципальным организациям, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации.

     Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта  основных средств и начисленной  амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета 040103000 «Финансовый результат  прошлых отчетных периодов» и кредиту (дебету) счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» и счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация».

     Единицей  бюджетного учета основных средств  является инвентарный объект. Каждому  объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно, а также библиотечного фонда, независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

     Присвоенный объекту инвентарный номер обозначен материально-ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

     Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.

     Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках:

     - Инвентарная карточка учета основных  средств (приложение Ж);

     Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств.

     Инвентарные карточки регистрируются в Описи  инвентарных карточек по учету основных средств (приложение Ж).

     Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляется следующими первичными документами:

     - акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306001), кроме объектов  основных средств стоимостью  до 1000 рублей и библиотечного  фонда, независимо от стоимости;

     - акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;

     - накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств (ф.0306032);

     - требование-накладная (ф.0315006);

     - ведомость выдачи материальных  ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).

     Принятие  к бюджетному учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010101210, 010102310, 010103310, 010104310, 010105310, 010106310, 010107310, 010108310, 010109310) и кредиту счета 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

     Внутреннее  перемещение объектов основных средств  между материально ответственными лицами в учреждении отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета «Основные средства» (010101210, 010102310, 010103310, 010104310, 010105310, 010106310, 010107310, 010108310, 010109310) и кредиту счетов аналитического учета счета «Основные средства» (010101210, 010102310, 010103310, 010104310, 010105310, 010106310, 010107310, 010108310, 010109310).

     Выдача  основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:

     - стоимостью до 1000 рублей включительно  – на основании ведомости выдачи  материальных ценностей на нужды  учреждения (ф.0504210);

     - стоимостью свыше 1000 рублей, а  также библиотечного фонда, независимо  от стоимости, - на основании требований-накладных (ф.0315006).

     Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:

     - акт о списании объекта основных  средств (кроме автотранспортных  средств) (ф.0306003);

     - акт о списании групп объектов  основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.0306033), дефектный акт. Применяется для списания однородных предметов хозяйственного инвентаря; акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф.0504144) с приложением списков исключенной литературы.

     Выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

     - выдача в эксплуатацию объектов  основных средств стоимостью  до 1000 рублей включительно отражается  по дебету счетов аналитического  учета счета 040101271 «Расходы на  амортизацию основных средств и нематериальных активов», счета 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг) и кредиту счетов 010104410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования», 010105410 «Уменьшение стоимости транспортных средств», 010106410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря», 010109410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств»;

     - безвозмездная передача объектов  основных средств отражается  по дебету счетов 030404310 «Внутренние  расчеты между главными распорядителями (распорядителем) и получателями средств по приобретению основных средств» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю средств бюджетов);

     - списание объектов основных средств, пришедших в негодность, отражается по дебету счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410), счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов 010101410 «Уменьшение стоимости жилых помещений», 010106410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря», 0101074 «Уменьшение стоимости библиотечного фонда», 010109410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств».

     Начисление  амортизации основных средств производится в полных рублях в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 и письмом Министерства финансов России от 13.04.2005 Мs02-14-10а/721.

     Начисление  амортизации нематериальных активов  производится в полных рублях в соответствии со сроками полезного использования.

     Переоценка  основных средств производится в  сроки и в порядке, установленном  Правительством РФ.

     Установлен  срок полезного использования нематериальных активов в зависимости от порядка их приобретения:

     - по документам на нематериальные  активы;

     - при отсутствии документов –  на двадцать лет (но не более  срока деятельности учреждения). 

     4 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 

     Материально-производственные запасы (МПЗ) – часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов и т.п., при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг для продажи. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

     Оценка  материальных запасов в бухгалтерском  учете осуществляется по фактической  стоимости. К материальным запасам  относятся: предметы, используемые в  деятельности учреждения в течение  периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ. 

     Классификация материалов.

      В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы:

      Сырье и основные материалы – предметы труда, из которых изготавливают  продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта.

      Вспомогательные материалы используют для воздействия  на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских  свойств облегчения процесса производства.

      Покупные  полуфабрикаты – сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся ещё готовой продукцией.

      Возвратные  отходы производства – остатки сырья  и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов.

      Топливо, которое подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

      Тара  и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки).

      Запасные  части используют для ремонта  и замены износившихся деталей машин  и оборудования.

      Материальные  ценности отражают на синтетических  счетах по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

      Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат их приобретения, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком, наценки, надбавки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

      Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств. На поставку материалов предприятие заключает договор с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность   сторон по поставкам продукции. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование, счет-фактуру, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные и др. Расчетные документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления.

      Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли и населения за наличный расчет. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный и кассовый чек, которые прилагаются к авансовому отчету подотчетного лица.

      Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

      Оценка  материальных запасов по средней  фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на из количество, складывающихся из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

      Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству. С материально ответственными лицами заключается договор о полной индивидуальной ответственности (приложение Е).

      Предметы  мягкого инвентаря маркируются  материально ответственным лицом  в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника  бухгалтерии.

      Оприходование материальных запасов отражается в  регистрах бюджетного учета на основании  первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

Информация о работе Отчет по практике в МУ «ЗДОЛ «Золотой луг»