Отчетность автономных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:28, реферат

Описание работы

Актуальность темы данной работы определяется тем, что в течении нескольких лет в России поэтапно осуществляется бюджетная реформа, одним из основных направлений которой является реструктуризация и оптимизация сети существующих государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Одной из форм реструктуризации является создание автономных учреждений.
Основной целью введения такой организационно-правовой формы является предоставление государственным и муниципальным учреждениям большей самостоятельности в распоряжении имуществом и осуществлении поставленных перед ними задач за счет дополнительных финансовых ресурсов, полученных такими юридическими лицами от своей деятельности.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 28.53 Кб (Скачать)

Введение

Актуальность темы данной работы определяется тем, что в течении нескольких лет в России поэтапно осуществляется бюджетная реформа, одним из основных направлений которой является реструктуризация и оптимизация сети существующих государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Одной из форм реструктуризации является создание автономных учреждений.

Основной целью введения такой организационно-правовой формы  является предоставление государственным  и муниципальным учреждениям  большей самостоятельности в  распоряжении имуществом и осуществлении  поставленных перед ними задач за счет дополнительных финансовых ресурсов, полученных такими юридическими лицами от своей деятельности. Так как в соответствии с Законом «Об автономных учреждениях», в качестве автономного учреждения признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах.

В настоящее время данная форма реорганизации является новой  и полностью не отрегулирован  вопрос о формировании бухгалтерской  отчетности.

Бухгалтерская отчетность –  это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам.

В современной нормативно-правовой среде имеется потребность в  формировании тех показателей в  бухгалтерской отчетности, необходимых  исключительно для пользователей  информации о деятельности автономного  учреждения.

Целью данной работы является изучение понятия самого автономного  учреждения, ее видов, особенностей формирования бухгалтерской отчетности в автономных учреждениях и различных форм отчетности.

1.Автономные учреждения

1.1.Понятие автономного  учреждения

Автономным учреждением  признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом  Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления  предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий органов  государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в  сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости  населения, физической культуры и спорта.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

 Автономное учреждение  отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества автономного  учреждения не несет ответственность  по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных  в части 1 настоящей статьи.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное  распоряжение и используются им для  достижения целей, ради которых оно  создано, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом.

Собственник имущества автономного  учреждения не имеет права на

получение доходов от осуществления  автономным учреждением деятельности и использования закрепленного  за автономным учреждением имущества.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о  своей деятельности и об использовании  закрепленного за ним имущества  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

Автономное учреждение обязано  вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Автономное учреждение предоставляет  информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и  лицам в соответствии с законодательством  Российской Федерации и своим  уставом.

Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих  документов:

1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной  регистрации автономного учреждения;

3) решение учредителя  о создании автономного учреждения;

4) решение учредителя  о назначении руководителя автономного  учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

6) документы, содержащие  сведения о составе наблюдательного  совета автономного учреждения;

7) план финансово-хозяйственной  деятельности автономного учреждения;

8) годовая бухгалтерская  отчетность автономного учреждения;

9) аудиторское заключение  о достоверности годовой бухгалтерской  отчетности автономного учреждения.

 

1.2.Виды деятельности автономного учреждения.

Основной деятельностью  автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное

учреждение создано. Учредитель устанавливает задания для автономного

учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом  основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями  учредителя и обязательствами перед  страховщиком по обязательному социальному  страхованию деятельность, связанную  с выполнением работ, оказанием  услуг, частично за плату или бесплатно.

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо  ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем  или приобретенных автономным учреждением  за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта  налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том  числе земельные участки, а также  финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение  указанной в частях 1 и 2 настоящей  статьи деятельности осуществляется в  виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных  федеральными законами источников.

 

1.3.Создание автономного учреждения

Автономное учреждение может  быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего  государственного или муниципального учреждения. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

Решение о создании автономного  учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной  собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  или местной администрацией муниципального образования.

Решение о создании автономного  учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены  дополнительные условия для принятия решения о создании федерального автономного учреждения путем изменения  типа существующего государственного учреждения. Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования могут  определяться перечни государственных  или муниципальных учреждений, тип  которых не подлежит изменению.

Предложение о создании автономного  учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения. Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.

Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:

1) наименование автономного  учреждения, включающее в себя  слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер  его деятельности, а также на собственника его имущества;

2) место нахождения автономного  учреждения;

3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия  учредителя автономного учреждения;

4) предмет и цели деятельности  автономного учреждения;

5) исчерпывающий перечень  видов деятельности, которые автономное  учреждение вправе осуществлять  в соответствии с целями, для  достижения которых оно создано;

6) сведения о филиалах, представительствах автономного  учреждения;

7) структуру, компетенцию  органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки  полномочий и порядок деятельности таких органов;

8) иные предусмотренные  федеральными законами сведения.

 

2. Отчетность автономных  учреждений.

В соответствии со ст. 13 Закона № 129-Ф3 и п.11 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение обязано вести бухгалтерский  учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. Автономное учреждение представляет информацию о своей  деятельности в органы государственной  статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом (пункт 12 статьи 2 Закона № 174-ФЗ).

 

 Согласно п. 2 ст. 13, п. 3 ст.15 Закона № 129-ФЗ состав и  порядок представления государственными (муниципальными) учреждениями месячной, квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности устанавливается Минфином  России.

 Состав бухгалтерской  отчетности автономных учреждений  определен п.12 приказа Минфина  России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении  Инструкции о порядке составления,  представления годовой, квартальной  бухгалтерской отчетности государственных  (муниципальных) бюджетных и автономных  учреждений» (далее – Приказ  № 33н). Указанный приказ введен  в действие, начиная с бухгалтерской  отчетности за 2011 год. 

 Таким образом, государственные  (муниципальные) автономные учреждения  обязаны представлять в налоговые  органы бухгалтерскую отчетность  в объеме и с периодичностью, предусмотренной вышеуказанной  Инструкцией. Данная позиция изложена  в письме Минфина России от 20.10.2011 № 03-02-07/2-182 и доведена до  налоговых органов письмом ФНС  России от 11.11.2011 № ЕД-43/18935.

 В соответствии с  п.12 Приказа № 33н в состав  бухгалтерской отчетности автономного  учреждения включаются следующие  формы отчетов: 

Информация о работе Отчетность автономных учреждений