Пенсионный фонд Российской Федерации принципы его функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 05:30, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации в теоретическом и практическом плане, а также определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить следующие задачи:
-проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
-провести анализ показателей доходов и расходов бюджета ПФР;
-показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Внебюджетные фонды РФ. Экономика внебюджетных фондов РФ
История возникновения и развития пенсионного страхования в России
Виды государственных пенсий и условия их назначений
Источники формирования и расходования средств ПФР
Глава 2. анализ доходов и расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг. Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг
Глава 3. совершенствование деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

gtyc.docx

— 51.31 Кб (Скачать)

Гражданам. Не имеющим по каким – либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия может назначаться  в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии (по желанию обратившегося  за ней).

Пенсионное  законодательство обеспечивает право  выбора пенсии. Так, гражданам, имеющим  одновременное право на различные  государственные пенсии может назначаться  и выплачиваться одна из них, по их выбору. Исключение устанавливается  только для граждан, ставшими инвалидами в следствии военной травмы. Им представлено право получать одновременно 2 пенсии: пенсию по старости (или пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности.

Нормативными  актами установлено, что граждане могут  обращаться за пенсией в любое  время после возникновения права  на неё, без ограничения – каким  – либо сроком и независимо от характера  их знаний ко времени обращения.

- льготное  пенсионное обеспечение

Одна  из особенностей отечественной пенсионной системы – предоставление досрочных (на 5, 10 и более лет) пенсии за работу в особых условиях труда. Этими «привилегиями» пользуются работники предприятий  и производств с вредными условиями  труда. Льготные пенсии – отечественный  феномен, подобной практики нет ни в  одной стране мира. У нас же право  на них распространяется более чем  на 1,7 тыс. наименований профессии и  должностей или на каждого пятого работника промышленности. А в  металлургии, электроэнергетике, химии, угольной промышленности – по меньшей  мере, на половину производственного  персонала. (8)

Экспертные  оценки свидетельствуют, что общая  сумма расходов на финансирование льготных пенсий, а также издержек по индивидуальному  возмещению ущерба уже сегодня составляет в среднем 6 – 8 % ФОТ, а по отдельным  отраслям и регионам 20 – 40% и более. (9)

- пенсии  по инвалидности.

Пенсия  устанавливается в связи с  длительной или постоянной фактической  утратой трудоспособности (при наступлении  инвалидности). Условия и нормы  пенсионного обеспечения зависят  от ряда обстоятельств – характера  трудовых отношений или службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и служащим назначается при наступлении инвалидности I,II,III группы. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и в следствие трудового увечья или профессионального заболевания пенсия назначается независимо от длительности трудового стажа; если инвалидность явилась вследствие общего заболевания, то для назначения пенсии требуется, как правило определённый общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньше и требуется стаж.

- пенсия  по случаю потери кормильца.

Пенсия  назначается не трудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении. Родители и вдовы (вдовцы) граждан, погибших вследствие военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой член семьи, занятый уходом за родственниками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, не работающий, получает пенсию не зависимо от того, состояли ли они на иждивении  умершего. Условия пенсионного обеспечения  зависят от причины смерти кормильца: если его смерть наступила вследствие трудового увечья или профессионального  заболевания, то пенсия назначается  не зависимо от длительности стажа  работы кормильца; если кормилец умер вследствие общего заболевания, то пенсия назначается при наличии у  него ко дню смерти общего трудового  стажа, необходимо для получения  пенсии по инвалидности.

- пенсия  за выслугу лет.

Пенсия  устанавливается в связи с  длительной подземной или другой работой с особо вредными и  тяжёлыми условиями труда, а также  некоторой иной профессиональной деятельносмтью.

 

1.3 источники формирования и  направления расходования средств ПФР

 

Средства  Пенсионного фонда формируются за счёт:

- обязательных  пенсионных взносов работодателей и работающих граждан. Страховые взносы являются основным источником поступления в ПФР, их доля в структуре доходной части его бюджета составляет свыше 80%.

-  ассигнований  из Федерального бюджета:

- средства, возмещаемые  Государственным  фондом занятости населения в  связи с досрочным назначением  пенсий безработным гражданам;

- займы,  привлекаемые для покрытия временных  затруднений.

- добровольные  взносы физических и юридических  лиц;

В соответствии с Федеральным законом в IVкв. 1995 года временно свободны средства Фонда социального страхования и Государственного фонда занятости населения в размере 1,5трлн руб.: были мобилизованы на возвратной основе для пополнения ПФР -  в котором в связи с  индексацией пенсий и выплат компенсаций собственных средств оказалось недостаточно. Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный Фонд, капитализируя временно свободные средства в ценные государственные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банке, может иметь определённый доход. Но с 1995 года ПФР запрещается проводить финансово – кредитные операции.

Средства  ПФР находятся в государственной  собственности. Так как государство  несёт полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством  ПФР финансирует:

- выплату  в соответствии с действующим  на территории России законодательством,  а так же межгосударственными  и международными договорами  государственных пенсий, в том  числе гражданам, выезжающим за  пределы Российской Федерации  к постоянному месту жительства;

- оказание  материальной помощи в органы  социальной защиты престарелыми  и нетрудоспособными;

- оказание  материальной помощи общественным  организациям пенсионеров и инвалидов;

- оказание  материальной помощи префектурам  в решении социальных программ:

- создание  базы данных по учёту плательщиков  страховых взносов;

- подготовка  кадров и повышение их квалификации,

Финансирование  выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из Федерального бюджета;

- пенсии  военнослужащим,

- социальные  пенсии;

- пособие  женщинам из числа военнослужащих, уволенных в связи с беременностью  или рождением ребёнка:

- пособие  для детей военнослужащих срочной  службы:

- пособие  для детей в возрасте от  полутора до шести лет;

- пособие  на детей одиноким матерям,

- пособие  на детей, инфицированных вирусом  иммунодефицита человека,

- компенсационные  выплаты в соответствии с Законом  РФ «О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- компенсационные  выплаты пенсионерам в соответствии  с Указом Президента Российской  Федерации «О компенсационных  выплатах пенсионерам».

 

Глава 2 Анализ доходов и  расходов бюджета ПФР на пенсионное обеспечение в 2008-2010 годах. Плановый проект бюджета ПФР на 2011-2012 годов

 

2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008-2010 годах

 

Анализируя  бюджет ПФР за 2008-2010 года по статьям  доходов, можно сделать вывод  что, в 2008 году доходы бюджета ПФР  составили  тыс. рублей, в 2009 году 3 217 490 760,8 тыс. рублей, а в 2010 году 4 680 038 904,1 тыс. рублей, в том числе, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий в 2008 году составили 2 107 198 28968,4 тыс. рублей,2010 году составили 4 263 340 252,3 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты, получаемых из федерального бюджета в 2008 году составили 1 280 281 467,5 тыс. рублей, в 2009 году-1 679 083 877,4 тыс. рублей, 2010 - 2 530 047 432,4 тыс. рублей; получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в 2008 году составил 1 872 000,0 тыс. рублей,  в 2009 году-2 753 027,0 тыс. рублей,  2010-4 451 818,4 тыс. рублей.

См. приложение 1

 

2.2 Анализ расходов на пенсионное  обеспечение в 2008-2010

 

Анализируя  бюджет ПФР за 2008-2010 года по статям расходов, можно сделать вывод что, в 2008 году расходы бюджета ПФР составили 2 113 706 514,0 тыс. рублей, в 2009 году - 2 911 102 164,7 тыс. рублей, в 2010 году - 4 398 037 334,4 тыс. рублей.

По статье выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению  расходы бюджета ПФР составили: в 2008 году-117 688 285,6 тыс. рублей или  6,3%, в 2009 году-146 417 947,6   тыс. рублей или 6,3%, в 2010 году-163 041 190,8тыс. рублей или 6,4%

По статье выплата базовой части трудовой пенсии 2008-708 308 002,5 тыс. рублей, 2009-876 619 668,5 тыс. рублей, 2010-1 035 656 176,0тыс. рублей.

 

2.3 плановый проект бюджета  ПФР 2011-2012

 

1)Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 5 264 012 750,4 тыс. рублей, из них 4 778 816 648,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 145 896 214,1 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 005 961,2 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 5 779 164 893,4 тыс. рублей, из них 5 215 468 969,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 355 113 910,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 483 145,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда на 2011 год в сумме 4 894 370 349,6 тыс. рублей, из них 4 778 816 648,8 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме  85 000,0 тыс. рублей, и на 2012 год в  сумме 5 360 297 548,0 тыс. рублей, из них 5 215 468 969,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 81 000 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита  бюджета Фонда на 2011 год в сумме 369 642 400,8 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 418 867 345,4 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

 

Глава 3 Совершенствование  деятельности ПФР: программа государственного софинансирования пенсии

 

Начиная с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить  свою будущую трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации  действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов  в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство.

Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

В Программе  могут участвовать все россияне без ограничения, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного  страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в  настоящее время по действующему законодательству не имеют права  формировать накопительную часть  трудовой пенсии (граждане 1966 года рождения и старше).

Чтобы получить право на государственное софинансирование пенсии, нужно подать заявление в  Пенсионный фонд Российской Федерации. Бланк заявления и инструкцию по заполнению можно получить в территориальном  органе Пенсионного фонда по месту  жительства.

Заявление можно подать либо лично, обратившись  в территориальное орган Пенсионного  фонда по месту жительства, либо через своего работодателя, либо через  трансферагента (к ним относятся  организации, с которыми Пенсионный фонд заключил соглашение о взаимном удостоверении подписей: банки, включая  Сбербанк России, негосударственные  пенсионные фонды, Почта России и др.)

Если  Вы решили подавать заявление лично  в территориальный орган Пенсионного  фонда по месту жительства, для  приемки заявления необходимо представить паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Также можно  прислать заявление по почте, но такое  заявление должно быть заверено нотариусом или должностными лицами консульских  учреждений РФ в случаях, если гражданин  находится за пределами Российской Федерации. Вступить в Программу можно до 1 октября 2013 года. Государство будет ежегодно софинансировать Ваши дополнительные пенсионные накопления в пределах от 2000 до 12000 рублей включительно в течение 10 лет с момента уплаты Вами первых взносов в рамках Программы. Вы вправе сами определять и менять размер своих взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное для Вас время.

29 марта  2010 года Пенсионный фонд Российской  Федерации запустил колл-центр  по вопросам участия в Программе  государственного софинансирования  пенсии. Цель проекта – предоставить  гражданам максимально полную  информацию о Программе, ответить  на часто задаваемые вопросы  как потенциальных, так и уже  действующих участников Программы. 

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации принципы его функционирования