Планирование расходов бюджета на здравоохранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения планирования расходов бюджета на здравоохранение, в связи с тем, что система здравоохранения играет важную роль в экономике любой страны: здоровье населения напрямую влияет на экономическое развитие, а его обеспечение признается государством стратегической задачей.

Содержание

Введение 3

1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования Анализ состава и структуры расходов бюджетов на здравоохранение 5

2. Порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение 17

3. Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение 24


Заключение 33

Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БПП.docx

— 65.79 Кб (Скачать)

При таком  варианте операторы в лице страховых  компаний не являются получателями средств  ОМС ни оказание медицинских услуг, а получают лишь средства на свое содержание в виде платы за ведение дел. В  этой связи важно подчеркнуть, что Постановлением Правительства Ленинградской области утверждены стандарты результативности предоставления медицинских услуг и измеряемые характеристики эффективности деятельности их исполнителей.

Таким образом, планирование расходов бюджетов на здравоохранение было и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а ее эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.   Порядок планирования расходов  бюджетов на здравоохранение 

Основной  составляющей бюджетного процесса является бюджетное планирование, под которым  понимается процесс определения  характеристик бюджетных доходов  и расходов с целью выработки  эффективных и действенных путей  достижения их сбалансированности. Таким  образом, изучение и совершенствование  порядка планирования расходов бюджетов на здравоохранение является немаловажным фактором в изучении планирования, так как сама система здравоохранения  играет важную роль в экономике любой  страны.

Порядок планирования расходов на здравоохранение в России при формировании бюджетов различных уровней осуществляется следующим образом.

Объем медицинской помощи и затраты  на ее оказание на государственном уровне определяются в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Размеры и структура медицинской помощи задаются утверждаемыми на федеральном уровне нормативами объемов бесплатной медицинской помощи в расчете на 1000 человек. Эти нормативы могут быть уточнены в регионах с учетом их демографической структуры населения, потребностей в медицинских услугах, уровня медицинского состояния территории и т.д.

  Единицами объемов медицинских услуг приняты: в больницах — койко-день, в амбулаторно-клинических учреждениях — врачебное посещение, вызов скорой медицинской помощи.

  Объем финансовых ресурсов, необходимых для  реализации Программы государственных  гарантий, зависит и от величины денежных затрат на единицу объема медицинских услуг.

  В Программах устанавливаются следующие  нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинских услуг:

  • стоимость одного дня лечения в больнице;
  • стоимость одного посещения в поликлинике;
  • стоимость одного вызова скорой медицинской помощи;
  • стоимость одного койко-дня.

   Финансовые  нормативы рассчитываются с учетом результатов анализа расходования бюджетных средств за предыдущий период; индексов-дефляторов на планируемый период; территориальных коэффициентов удорожания, установленных Минэкономразвития РФ.

   Планирование  объема средств на выполнение Программы государственных гарантий в расчете на душу населения Зд рассчитывается по формуле: 
 

                            (1)

                                                     

где:   Нокл — норматив числа койко-день, проведенных в стационаре в год на 1000 чел. населения;

          Нскл — норматив средних финансовых затрат на один койко-день в стационарах;

           Ноклс — норматив числа дней лечения в дневных стационарах в год на 1000 чел. населения;

          Нсклс — норматив средних финансовых затрат на один день лечения в дневном стационаре;

           Hоп — норматив числа врачебных посещений в год на 1000 чел. населения;

          Нчп норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение;

           Нов — норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на 1000 чел. населения;

           Нсв — норматив финансовых затрат на один вызов скорой помощи;

           Сиз — затраты на поддержание инфраструктуры здравоохранения;

           Саомс административные затраты системы ОМС;

           Чн — численность населения. 

Планирование  общего размера финансовых ресурсов, которые нужны для реализации Программы, определяется по формуле:

С0дхЧ,                                                                            (2)

где:    С0 — затраты на реализацию Программы;

        Ч — численность населения. 

Планирование  Программы государственных гарантий в здравоохранении осуществляется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в медицинских учреждениях.

На федеральном уровне разрабатывается Программа государственных гарантий и методика ее формирования и обоснования. Определяются: виды медицинской помощи и заболевания, включенные в Программу государственных гарантий; минимально гарантируемые объемы медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи.

  На региональном уровне разрабатывается территориальная программа государственных гарантий, обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Устанавливаются территориальные нормативы медицинской помощи и территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинских услуг.

  На муниципальном уровне формируется муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Программы государственных гарантий в муниципальном образовании. На основе объемов медицинской помощи, реализуемых субъектом РФ с учетом нормативов финансовых затрат, а также предложений медицинских учреждений формируется финансовый план оказания медицинской помощи населению в медицинских учреждениях муниципального, образования, а также заказ на получение жителями медицинской помощи за пределами территории проживания (в медицинских учреждениях регионального и федерального подчинения).

  Сформированный  муниципальный заказ согласовывается  в органах управления субъекта РФ. Если после признания его параметров субъектом РФ в муниципальном образовании имеются дополнительные ресурсы, то муниципальный заказ может быть увеличен сверх территориальной программы государственных гарантий.

  На  уровне медицинских учреждений разрабатываются  предложения по использованию их мощностей для реализации муниципального заказа. Согласованные показатели муниципальных заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе ОМС.

  В финансовых органах объем ассигнований из бюджетов на здравоохранение и  физическую культуру планируется на основе использования различных нормативов. Нормативные расходы по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения и физической культуры, с учетом повышения федерального уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений, индексации стоимости продуктов питания, медикаментов и коммунальных услуг.

Нормативные расходы на здравоохранение  на уровне муниципального образования.

Расчет  осуществляется путем суммирования расходов на содержание лечебных учреждений, подлежащих финансированию из бюджета i-го муниципального образования, по формуле:

               Rздрi = R1i + R2i +R3i + R4i + R5i                                                  (3)

  где: Rздрi нормативные расходы для i-го муниципального образования на                    здравоохранение;

          R1i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению    услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях;

          R2i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению прочей медицинской помощи;

           R3i  — расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями;

          R4i — расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению;

          R5i — расходы для i-го муниципального образования на оказание населению межрегиональной медицинской помощи. 

Нормативные расходы на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях для i-го муниципального образования (R1i) определяются по формуле:

R1i = H1 х Чi,                                                                                                       (4)

где: Н1 — норматив затрат на скорую медицинскую помощь и помощь при социально значимых заболеваниях;

        Ч — численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года. 

Нормативные расходы на оказание, населению прочей медицинской помощи для i-го муниципального образования (R2i) определяются по формуле:

R2i = Н2 х Чi ,                                                                                                                                    (5)

где: Н2 — норматив затрат на прочую медицинскую помощь. 

Нормативные расходы на оказание населению межрегиональной медицинской помощи для i-го муниципального образования (R5i) определяются по формуле:

R = Н5 х Чi ,                                                                                                                                      (6)

где: Н5 — норматив затрат на оказание межрегиональной медицинской помощи в расходах соответствующих муниципальных образований, муниципальные учреждения здравоохранения которых оказывают межрегиональную медицинскую помощь. 

   Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями для i-го муниципального образования (R3i) определяются по формуле:

R3i = Н3 х Ч1i ,                                                                                                      (7)

где: Н3 — норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение социально значимых заболеваний;

        Ч1i, — численность больных социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.  

   Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, для i-го муниципального образования (R4i) определяются по формуле:

Информация о работе Планирование расходов бюджета на здравоохранение