Прогноз бюджетных параметров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:41, реферат

Описание работы

В 2007 – 2009 годах налогово-бюджетная политики Казахстана была направлена на принятие мер по противодействию влияния мирового экономического и финансового кризиса на экономику страны, включая снижение расходной нагрузки на бюджет путем сокращения неприоритетных расходов, реализацию механизма государственно-частного партнерства, а также мер по стабилизации финансового сектора, решению проблем на рынке недвижимости.

Работа содержит 1 файл

Прогноз бюджетных параметров.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

Будут приняты меры по обеспечению связи науки с производством, совершенствоваться механизм трудоустройства выпускников.

В прогнозе расходов также учтены мероприятия по проведению 7-ых зимних Азиатских игр 2011 года, как одного из значимых событий в истории нашего государства, свидетельствующее о возрастающей роли Казахстана как независимого суверенного государства на мировой арене.

А также продолжение скоординированной работы по созданию условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов на международной арене с одной стороны и по развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения с другой.

Инвестиционная политика в предстоящем среднесрочном периоде тесно увязана с долгосрочными мерами системного характера, направленными на  обеспечение устойчивого роста экономики за счет ускорения диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры, в соответствии со вторым ключевым направлением Стратегического плана – 2020.

Ускорение диверсификации экономики предполагается осуществить путем форсированной индустриализации по следующим направлениям.

1. Развитие традиционных отраслей: нефтегазового сектора, горнометаллургического комплекса, атомной и химической промышленности с последующим переходом сырьевых производств на более высокие переделы;

2. Развитие секторов, основанных на спросе недропользователей, национальных компаний и государства: машиностроение, строительная индустрия, оборонная промышленность, фармацевтика;

3. Развитие производств, не связанных с сырьевым сектором и ориентированным преимущественно на экспорт, агропромышленный комплекс, легкая промышленность, туризм;

4. Развитие секторов «экономики будущего», которые будут играть доминирующую роль в мировой экономике в последующие 15-20 лет, информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, альтернативная энергетика.

В среднесрочном периоде на достижение устойчивого и сбалансированного роста экономики через диверсификацию и повышение ее конкурентоспособности направлены мероприятия ГПФИИР.

Задачами ГПФИИР являются:

- развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивающих ее диверсификацию и рост конкурентоспособности;

- усиление социальной эффективности развития приоритетных секторов экономики и реализация инвестиционных проектов;

- создание благоприятной среды для индустриализации;

- формирование центров экономического роста на основе территориальной организации экономического потенциала;

- обеспечение эффективного взаимодействия государства и бизнеса в процессе развития приоритетных секторов экономики.

Оперативное решение задач, стоящих перед инвестиционной политикой, будет решаться на основе разработки сводной карты индустриализации Казахстана, в которой будут определены оптимальные места реализации крупных инвестиционных проектов, предусмотренных отраслевыми программами и мастер-планами.

Основную роль в реализации данной программы призваны сыграть на республиканском уровне АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», на местном уровне – социально-предпринимательские корпорации, а также специализированные сервисные организации.

Проектными мерами поддержки ГПФИИР будут являться на республиканском уровне, разрабатываемые Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан программы: форсированной модернизации действующих и создания новых производств – «Производительность - 2020», развития и продвижения экспорта – «Экспорт – 2020», поддержки и стимулирования прямых иностранных инвестиций – «Инвестор - 2020».

На местном уровне – программы развития территорий и бюджетная программа «Дорожная карта бизнеса до 2020 года».

Успешное решение задач ГПФИИР позволит повысить устойчивость отечественной экономики по отношению к циклическим кризисам и повысить благосостояние казахстанцев.

Прогноз поступлений в Национальный фонд на 2011 – 2013 годы рассчитан на основе  прогнозируемых параметров макроэкономических показателей: добычи нефти, мировой цены на нефть, курса тенге к доллару США, а также динамики поступлений за предыдущие годы, анализа текущей ситуации.

В 2011 году поступления прямых налогов в Национальный фонд прогнозируются на уровне – 7,8 % к ВВП, в 2012 году –7,2 %, в 2013 году – 6,4%.

Рисунок 7 

Прогноз поступлений прямых налогов в Национальный фонд Республики Казахстан на 2011 – 2013 годы

 

Действовавшая с середины 2006 года, схема направления средств Национального фонда в экономику страны, предполагала гарантированный и целевые трансферты в республиканский бюджет, а также долгосрочное инвестирование средств в отечественные ценные бумаги. При этом размер гарантированного трансферта из Национального фонда, ограничивался 1/3 части активов фонда на конец года предшествующего году разработки бюджета.

Проведение указанной политики позволило создать резервы для проведения антикризисной политики, в рамках которой в 2008 – 2009 годах из Национального фонда Республики Казахстан в виде целевого трансферта в республиканский бюджет было выделено 955,4 млрд. тенге.

В 2008 году эти средства целевого трансферта в сумме 607,5 млрд. тенге были направлены на увеличение уставного капитала акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для реализации мер по обеспечению конкурентноспособности и устойчивого развития национальной экономики Республики Казахстан, указанные средства освоены полностью.

В 2009 году - на реализацию мероприятий Плана действий Правительства Республики Казахстан на 2009 год по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» (Дорожной карты), из 347,9 млрд. тенге целевого трансферта фактическое освоение составило 261,5 млрд. тенге.

Активы Национального фонда по состоянию на конец 2009 года составили 4,5 трлн. тенге, из которых 750,0 млрд. тенге размещены во внутренние активы (облигации акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «КазАгро».

                                                                                                                                         Рисунок 8

 Динамика активов Национального фонда

 

В реализацию послания Главы государства «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» от 29 января 2010 года разработана новая Концепция формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан.

 Рисунок 9 

Доля привлекаемых средств Национального фонда в виде гарантированного и целевого трансфертов в общем объеме поступлений государственного бюджета

 

С учетом вышеизложенных подходов, дополнительные накопления в Национальном фонде к 2020 году составят более 40 млрд. долл. США, а активы должны возрасти до 90 млрд. долл. США, что составит не менее 30% к ВВП.

Достижение плановых показателей обеспечит повышение суверенного рейтинга страны. Это в свою очередь, позволит привлекать новые займы по более льготным финансовым условиям, что будет способствовать стимулированию роста инвестиций.

Параметры дефицита республиканского бюджета определены с учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета, исходя из прогнозных объемов поступлений и расходов бюджета.

 

Рисунок 10 

Финансирование дефицита республиканского бюджета за счет правительственных займов

 

Прогноз показателей бюджета на 2011 – 2013 годы

 

 млрд. тенге

 

 

№ п/п

 

Наименование показателей

 

оценка 2010

 

Прогноз

 

2011

 

2012

 

2013

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

Государственный бюджет

1

Поступления

4 032,4

4 776,2

5 172,9

5 637,5

2

В процентах к ВВП

20,9

22,5

22,2

22,1

3

Доходы (без учета поступлений трансфертов)

2 827,5

3 571,3

3 968,0

4 432,6

4

Налоговые поступления

2 712,8

3 463,5

3 876,5

4 337,3

5

Неналоговые поступления

79,3

84,5

66,9

69,2

6

Доходы от операций с капиталом

35,4

23,3

24,6

26,1

7

Погашение бюджетных кредитов

2,8

2,8

2,8

2,8

8

Поступления от продажи финансовых активов государства

2,1

2,1

2,1

2,1

9

Гарантированный трансферт из Нацфонда

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

10

Трансферт в соответствии с Указом Президента РК

 

 

 

 

11

Расходы

4 836,0

5 378,7

5 754,8

6 019,8

12

В процентах к ВВП

25,1

25,4

24,7

23,6

13

Номинальный рост расходов, %

120,8

111,2

107,0

104,6

14

Дефицит

-803,6

-602,5

-581,9

-382,3

15

В процентах к ВВП

-4,2

-2,8

-2,5

-1,5

 

Республиканский бюджет

16

Поступления

3 517,8

4 049,5

4 373,8

4 779,4

17

 В процентах к ВВП

18,2

19,1

18,8

18,8

18

Номинальный рост,  %

125,6

115,1

108,0

109,3

19

Доходы (без учета поступлений трансфертов)

1 973,0

2 636,9

2 955,2

3 339,2

20

Налоговые поступления

1 886,9

2 543,7

2 879,3

3 260,5

21

Неналоговые поступления

59,7

78,6

60,6

62,5

22

Доходы от операций с капиталом

26,4

14,5

15,3

16,2

23

Бюджетные изъятия, возврат трансфертов

240,9

111,2

110,8

130,3

24

Погашение бюджетных кредитов

103,5

101,0

107,4

109,5

25

Поступления от продажи финансовых активов государства

0,5

0,4

0,4

0,4

26

Гарантированный трансферт из Нацфонда

1 200,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

27

Трансферт в соответствии с Указом Президента РК

 

 

 

 

28

Расходы

4 321,4

4 651,9

4 955,6

5 161,7

29

В процентах к ВВП

22,4

21,9

21,3

20,3

30

Номинальный рост расходов, %

130,5

107,6

106,5

104,2

31

Дефицит

-803,6

-602,5

-581,9

-382,3

32

В процентах к ВВП

-4,2

-2,8

-2,5

-1,5

 



Информация о работе Прогноз бюджетных параметров