Расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование роли расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления в расходах бюджетов различных уровней.

На основе поставленной цели определены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, их сущность и значение;

- рассмотреть состав и структуру расходов бюджета на содержание органов государственной власти и МСУ;

- исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую формирование расходов бюджета на органы государственной власти и местного самоуправления;

- проанализировать динамику расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ;

- охарактеризовать состав и структуру расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ;

- дать оценку роли бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления на примере бюджета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан;

- обобщить зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти в условиях реформирования бюджетного процесса;

- предложить оптимизацию расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления…..7

1.1 Значение бюджетных расходов на государственную власть и органов…...7

1.2 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и МСУ………………………………………………...12

1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти и МСУ…………………………19

2. Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления………………………26

2.1 Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти в условиях реформирования бюджетного процесса………………………………………………………………………….26

2.2 Оптимизация расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ…………………………………………………………………….33

2.3 Реформирование системы расходования средств местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления………………………………40

Выводы и предложения…………………………………………………………49

Библиографический список…………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая теория.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     Международные отношения и международное сотрудничество включают расходы на содержание и  обеспечение деятельности дипломатических  представительств Российской Федерации в иностранных государствах, консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах .

     Расходы на содержание и обеспечение деятельности представительств (представителей) федеральных  органов исполнительной власти в  иностранных государствах по данному  подразделу не предусмотрены. Их следует  отражать по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации. Подраздел также включает расходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности, находящейся за рубежом, приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за рубежом, реализации межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, реализации договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества, государственным гарантиям по внешним заимствованиям, а также расходы по международным культурным, научным и информационным связям [2. С.30].

     Расходы, осуществляемые в счет привлеченных связанных иностранных кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из осуществления расходов в установленной сфере деятельности.

     Международная экономическая и гуманитарная помощь отражает расходы на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузов гуманитарного характера и эвакуацию российских граждан. Кроме того, на данный подраздел относятся расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам. Также относятся расходы на предоставление Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

     Государственный материальный резерв отражает расходы  на содержание Федерального агентства  по государственным резервам, его  территориальных органов и организаций, образующих единую систему государственного материального резерва, а также  расходы на проведение операций с государственным материальным резервом.

     Фундаментальные исследования содержат расходы, связанные  с проведением фундаментальных  научных исследований, осуществляемых в целях получения новых знаний об основных явлениях и наблюдаемых  фактах, не преследующие какой-либо прикладной и практической цели. В указанном подразделе отражаются ассигнования всех главных распорядителей средств бюджетов, включая федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на проведение фундаментальных исследований, в том числе в рамках научных грантов. Кроме того, по данному подразделу отражаются расходы на предоставление субсидий, выделяемых научным академиям и организациям, находящимся в их ведении [2. С.30].

     Обслуживание  государственного и муниципального долга содержат операции, связанные  с гарантированием правительственных  займов или их размещением, выплатой процентов по долгу Российской Федерации, долговым обязательствам субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований.

     Резервные фонды предусматривают создание резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления. В случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств указанных резервных фондов, расходы отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.

     Расходы на содержание и обеспечение деятельности государственных научных учреждений, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов по государственным контрактам отражаются в прикладных научных исследованиях в области общегосударственных вопросов.

     Расходы на содержание Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы по статистике, Федерального архивного агентства, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Министерства регионального развития Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, учреждений, а также соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отражаются в подразделе «Другие общегосударственные вопросы» [2. С.31].

     В указанном подразделе отражаются также  расходы, связанные с централизованными  закупками и снабжением, эксплуатацией  центральных автопарков, зданий, принадлежащих законодательным и представительным органам власти или занимаемых ими; управлением, находящимися в государственной и муниципальной собственности, акциями открытых акционерных обществ; обеспечением приватизации и проведением предпродажной подготовки объектов приватизации, оценкой недвижимости, признанием прав и регулированием отношений по государственной и муниципальной собственности; проведением статистических обследований и переписей; предоставлением и возвратом бюджетных кредитов и ссуд, в т.ч. предоставленных на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, государственных гарантий по внутренним заимствованиям, погашением внутренней задолженности бывшего СССР владельцам специальных (рублевых) средств в Сберегательном банке Российской Федерации, возмещением расходов, связанных с проведением компенсационных выплат по сбережениям граждан и другие общегосударственные расходы.

     Таким образом, состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующих бюджетов. Следует отметить, что расходы на государственную власть и местное самоуправление являются неотъемлемой частью расходов бюджета. 

     1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая  формирование расходов бюджета  на органы государственной власти  и МСУ 

     Формирование  бюджетов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ. Россия является федеративным государством. Это, в частности, означает, что правом принятия нормативных документов, имеющих высшую юридическую силу, обладают как Федерация в целом, так и ее субъекты.

     Расходные обязательства Российской Федерации  в сфере функционирования Правительства  Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных  администраций определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

     - Федеральный конституционный закон  от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О  Правительстве Российской Федерации»;

     - распоряжение Правительства Российской  Федерации от 3 апреля 2008 г. № 427-р;

     - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2008г. № 569-р и другие.

     Расходные обязательства Российской Федерации  в сфере функционирования Президента Российской Федерации определяются следующими нормативными правовыми актами:

     - Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации»;

     - Указ Президента Российской Федерации  от 13 мая 2005 г. № 849 «О полномочном  представителе Президента Российской  Федерации в федеральном округе»  и другие.

     Расходные обязательства Российской Федерации в сфере функционирования законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований определяются Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

     Расходные обязательства Российской Федерации  в сфере судебной системы определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

     - Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

     - Федеральный конституционный закон  от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об  арбитражных судах в Российской  Федерации»;

     - Федеральный конституционный закон  от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и другие.

     Бюджетные ассигнования, ранее запланированные  на индексацию заработной платы судей и денежного содержания государственных гражданских служащих – работников аппаратов судов в связи с сохранением в 2010 году условий оплаты труда, действовавших в 2009 году, направлены на создание условий для функционирования судебной системы в части финансового обеспечения расходных обязательств по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, приобретению основных средств и материальных запасов, а также на реализацию Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

     Расходные обязательства Российской Федерации в сфере международных отношений и международного сотрудничества определяются следующими нормативными правовыми актами:

     1) Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной  политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

     2) Указ Президента Российской Федерации  от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» и другие.

     Расходные обязательства Российской Федерации  в сфере обеспечения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

     - Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате  Российской Федерации»;

     - Федеральный закон от 21 июля 1997 г.  № 114-ФЗ «О службе в таможенных  органах Российской Федерации»;

     - Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;

     - Указ Президента Российской Федерации  от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном  содержании федеральных государственных  служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» и ряд других.

     Расходные обязательства Российской Федерации  по обеспечению проведения выборов и референдумов определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».

     Расходные обязательства Российской Федерации  в сфере государственного материального резерва определяются Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и Положением о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 373.

     Расходные обязательства Российской Федерации  в сфере фундаментальных научных  исследований определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613 «О Федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 386 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук» и рядом других.

Информация о работе Расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления