Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:53, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование роли расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления в расходах бюджетов различных уровней.
     На  основе поставленной цели определены следующие задачи:
     - изучить теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, их сущность и значение;
     - рассмотреть состав и структуру  расходов бюджета на содержание  органов государственной власти  и МСУ;
     - исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую формирование расходов бюджета на органы государственной власти и местного самоуправления;
     - проанализировать динамику расходов  на содержание органов государственной  власти РФ и органов власти  субъектов РФ;
     - охарактеризовать состав и структуру расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ;
     - дать оценку роли бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления на примере бюджета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан;
     - обобщить зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти в условиях реформирования бюджетного процесса;
     - предложить оптимизацию расходов  бюджета на содержание органов  государственной власти в РФ.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические  аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления…..7
1.1 Значение  бюджетных расходов на государственную  власть и органов…...7 
1.2 Состав  и структура расходов бюджета  на содержание органов государственной  власти и МСУ………………………………………………...12
1.3 Нормативно-правовая  база, регулирующая формирование  расходов бюджета на органы  государственной власти и МСУ…………………………19
2. Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления………………………26
2.1 Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти в условиях реформирования бюджетного процесса………………………………………………………………………….26
2.2 Оптимизация расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ…………………………………………………………………….33
2.3 Реформирование системы расходования средств местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления………………………………40
Выводы  и предложения…………………………………………………………49
Библиографический список…………………………………………………….53
     Международные 
отношения и международное 
Расходы на содержание и обеспечение деятельности представительств (представителей) федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации. Подраздел также включает расходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности, находящейся за рубежом, приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за рубежом, реализации межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, реализации договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества, государственным гарантиям по внешним заимствованиям, а также расходы по международным культурным, научным и информационным связям [2. С.30].
Расходы, осуществляемые в счет привлеченных связанных иностранных кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из осуществления расходов в установленной сфере деятельности.
Международная экономическая и гуманитарная помощь отражает расходы на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузов гуманитарного характера и эвакуацию российских граждан. Кроме того, на данный подраздел относятся расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам. Также относятся расходы на предоставление Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
     Государственный 
материальный резерв отражает расходы 
на содержание Федерального агентства 
по государственным резервам, его 
территориальных органов и 
Фундаментальные исследования содержат расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований, осуществляемых в целях получения новых знаний об основных явлениях и наблюдаемых фактах, не преследующие какой-либо прикладной и практической цели. В указанном подразделе отражаются ассигнования всех главных распорядителей средств бюджетов, включая федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на проведение фундаментальных исследований, в том числе в рамках научных грантов. Кроме того, по данному подразделу отражаются расходы на предоставление субсидий, выделяемых научным академиям и организациям, находящимся в их ведении [2. С.30].
     Обслуживание 
государственного и муниципального 
долга содержат операции, связанные 
с гарантированием 
     Резервные 
фонды предусматривают создание 
резервных фондов Президента Российской 
Федерации и Правительства 
Расходы на содержание и обеспечение деятельности государственных научных учреждений, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов по государственным контрактам отражаются в прикладных научных исследованиях в области общегосударственных вопросов.
Расходы на содержание Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы по статистике, Федерального архивного агентства, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Министерства регионального развития Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, учреждений, а также соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отражаются в подразделе «Другие общегосударственные вопросы» [2. С.31].
В указанном подразделе отражаются также расходы, связанные с централизованными закупками и снабжением, эксплуатацией центральных автопарков, зданий, принадлежащих законодательным и представительным органам власти или занимаемых ими; управлением, находящимися в государственной и муниципальной собственности, акциями открытых акционерных обществ; обеспечением приватизации и проведением предпродажной подготовки объектов приватизации, оценкой недвижимости, признанием прав и регулированием отношений по государственной и муниципальной собственности; проведением статистических обследований и переписей; предоставлением и возвратом бюджетных кредитов и ссуд, в т.ч. предоставленных на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, государственных гарантий по внутренним заимствованиям, погашением внутренней задолженности бывшего СССР владельцам специальных (рублевых) средств в Сберегательном банке Российской Федерации, возмещением расходов, связанных с проведением компенсационных выплат по сбережениям граждан и другие общегосударственные расходы.
     Таким 
образом, состав и структура расходов 
бюджета на содержание органов государственной 
власти и местного самоуправления ежегодно 
утверждаются в составе расходов соответствующих 
бюджетов. Следует отметить, что расходы 
на государственную власть и местное самоуправление 
являются неотъемлемой частью расходов 
бюджета. 
     1.3 
Нормативно-правовая база, регулирующая 
формирование расходов бюджета 
на органы государственной 
Формирование бюджетов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ. Россия является федеративным государством. Это, в частности, означает, что правом принятия нормативных документов, имеющих высшую юридическую силу, обладают как Федерация в целом, так и ее субъекты.
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере функционирования Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
     - 
Федеральный конституционный 
     - 
распоряжение Правительства 
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2008г. № 569-р и другие.
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере функционирования Президента Российской Федерации определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации»;
     - 
Указ Президента Российской 
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере функционирования законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований определяются Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере судебной системы определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;
     - 
Федеральный конституционный 
     - 
Федеральный конституционный 
Бюджетные ассигнования, ранее запланированные на индексацию заработной платы судей и денежного содержания государственных гражданских служащих – работников аппаратов судов в связи с сохранением в 2010 году условий оплаты труда, действовавших в 2009 году, направлены на создание условий для функционирования судебной системы в части финансового обеспечения расходных обязательств по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, приобретению основных средств и материальных запасов, а также на реализацию Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере международных отношений и международного сотрудничества определяются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
     2) 
Указ Президента Российской 
     Расходные 
обязательства Российской Федерации 
в сфере обеспечения 
- Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
     - 
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. 
№ 114-ФЗ «О службе в 
- Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;
     - 
Указ Президента Российской 
Расходные обязательства Российской Федерации по обеспечению проведения выборов и референдумов определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере государственного материального резерва определяются Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и Положением о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 373.
     Расходные 
обязательства Российской Федерации 
в сфере фундаментальных 
Информация о работе Расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления