Расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование роли расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления в расходах бюджетов различных уровней.

На основе поставленной цели определены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, их сущность и значение;

- рассмотреть состав и структуру расходов бюджета на содержание органов государственной власти и МСУ;

- исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую формирование расходов бюджета на органы государственной власти и местного самоуправления;

- проанализировать динамику расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ;

- охарактеризовать состав и структуру расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ;

- дать оценку роли бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления на примере бюджета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан;

- обобщить зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти в условиях реформирования бюджетного процесса;

- предложить оптимизацию расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления…..7

1.1 Значение бюджетных расходов на государственную власть и органов…...7

1.2 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и МСУ………………………………………………...12

1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти и МСУ…………………………19

2. Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления………………………26

2.1 Зарубежный опыт формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти в условиях реформирования бюджетного процесса………………………………………………………………………….26

2.2 Оптимизация расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ…………………………………………………………………….33

2.3 Реформирование системы расходования средств местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления………………………………40

Выводы и предложения…………………………………………………………49

Библиографический список…………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая теория.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     В целях оптимизации применяя пропорциональное сокращение бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования, мы приходим к формализации их приоритетов, выявляем иерархию затрат, установленную самим субъектом бюджетного планирования. Впоследствии эти приоритеты могут быть сопоставлены между собой и при необходимости внесены коррективы. Уровень сокращения расходов определяется возможностями бюджета.

     Реформирование  систем расходования средств местных  бюджетов на содержание органов местного самоуправления в современных условиях является актуальным. Реализация данного вопроса местного значения требует дополнительных расходов местных бюджетов на их осуществление, что служит дополнительным фактором нарушения сбалансированности бюджетов муниципальных образований и ограничения возможности органов местного самоуправления по эффективному решению других вопросов местного значения.

     В целях совершенствования бюджетных  расходов на содержание органов государственной  власти и местного самоуправления, на наш взгляд, следует предпринять  ряд направлений:

     1. Более четко разграничить полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления для эффективного исполнения своих функций, в том числе и по финансированию социально-значимых направлений.

     2. Совершенствовать законодательную базу, позволяющую повысить уровень эффективности использования бюджетных средств.

     3. Выявлять резервы более рационального  использования бюджетных средств  на содержание органов государственной  власти и местного самоуправления.

     4. Сократить расходов на служебные командировки, на содержание административных зданий, в том числе путем выполнения программных мероприятий по снижению потребления энергоресурсов.

     5. Постоянно проводить контроль (мониторинг) в сфере оптимизации структуры  исполнительных органов государственной власти, предельной численности их работников и лимитов количества служебных автомобилей.

     6. Проведение дальнейшей работы  по проведению антикоррупционной  политики органов государственной  власти и местного самоуправления.

 

Библиографический список 

I. Нормативно-правовые материалы:

  1. Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 12 августа.
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.-№ 2.- Ст.52.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон РФ от 5 августа 2005 г. №117-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.-№ 6.- Ст.30.
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - №40. – Ст.3822.
  6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ(в редакции 28.04.2009. № 76-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - №48. – Ст.5499.
 

II. Специальная литература:

  1. Балабанов, А. И., Балабанов, И. Т. Финансы - СПб.: ПИТЕР – СПб,2005. – 192 с.
  2. Барулин, С.В. Бюджет и бюджетная политика в РФ. Учебное пособие 2 издание. М.: Кнорус, 2008г.- 208 с.
  3. Бюджетная система России: Учебник.2-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА - М, 2007. – 703 с.
  4. Волков, А.А. Российская экономика: основные итоги 2007 года // Деньги и кредит.- 2008.- № 2. - С. 26-31.
  5. Гончаренко, Л.И. Доходы и расходы местных бюджетов.//Финансы.-2008.- № 7.- С.56-59.
  6. Государственные и муниципальные финансы : учебник / Под общ. Ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2007. – 504 с.
  7. Грищенко, А.В. Налоговая оптимизация в рамках закона. // Финансовый Вестник. – 2009. -№ 2. – С. 15-20.
  8. Гурова, Е.Д. Финансы Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 408с.
  9. Давыдова, Л.В. Направления стимулирования экономической активности муниципальных образований. // Финансы и кредит.- 2006.- №6. – С. 12-15.
  10. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ. Учебник.- М.: КноРус, 2008. – 256 с.
  11. Дернберг, РЛ. Исполнение бюджета США: Учебное пособие. – М.: Экономика и право, 2006. – 295 с.
  12. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система. Учебник –М.: Высшее образование, 2009. – 720 с.
  13. Ерошкина, Л. Подход к формированию бюджетов в условиях кризиса. // Бюджет. – 2009.-.№ 3. – С. 25-31.
  14. Завьялов, В.Ю. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса. // Финансы. 2009.- №12. – С. 9-12.
  15. Карчевская, С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе // Финансы. 2009. - №8. С.16-24.
  16. Карчевский, В.В., Организация исполнения бюджета: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник. - 2006. – 224 с.
  17. Колнооченко, Е.И., Кризис ускорит принятие мер, которые откладывались “на потом” // Бюджет.- 2009. - №1. – С. 12-16.
  18. Кошкина, С.В. Оптимизация расходов бюджетов // Бюджет. - 2010. -№ 3. – С. 78-80.

     Размещено на

Информация о работе Расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления