Расходы бюджетов муниципальных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления устанавливаются постановлением главы города.

Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы города о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

Содержание

1. Структура расходов бюджета муниципального образования 3
2. Территориальное отделение фонда социального страхования: назначение, структура доходов и расходов 11
3. Участники бюджетного процесса в ХМАО 19
Список использованных источников и литературы 21

Работа содержит 1 файл

контр.работа вариант5.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

  Оглавление

  С

 

1. Структура расходов  бюджета муниципального  образования

    Расходы бюджета городского округа  осуществляются в формах, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской  Федерации. 

   Размеры и условия оплаты труда главы  города, депутатов Думы города, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих Думы города, а также муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения устанавливаются решением Думы города.

     Размеры и условия оплаты труда  муниципальных служащих администрации  города, работников муниципальных  предприятий и учреждений устанавливаются  постановлением главы города.

   Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих  обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления устанавливаются постановлением главы города.

   Расходование  средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в  пределах, установленных решением Думы города о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

   В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда города Лангепаса  для осуществления непредвиденных расходов1.

  18 марта 2010 года глава города Лангепаса И.В.Осипенко принял участие в видеоконференции, проведенной Губернатором Югры Н.В.Комаровой. С главами муниципальных образований  автономии Губернатор обсудила вопросы социально-экономического положения региона в условиях нестабильности финансовой ситуации. В частности была проанализирована обстановка на рынке труда и выплатой заработной платы. Н.В.Комарова отметила положительной опыт работы отдельных территорий, в том числе Лангепаса, где этому направлению уделяется большое внимание. Она подчеркнула, что снижение уровня безработицы зависит, в первую очередь, от грамотных и эффективных действий власти, которая должна держать на особом контроле вопрос трудозанятости населения. Что касается проблемы выплаты заработной платы на предприятиях и в учреждениях, то ее в Лангепасе на данный период не существует. Все социально гарантированные населению выплаты производятся своевременно и в полном объеме2. 

   Расходы муниципальных образований  автономного округа3

   Динамика  расходов бюджетов муниципальных  образований в январе 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 и 2009 годов, млн. рублей

   

 

 

     Темп роста  расходов бюджетов муниципальных  образований  на 01.02.2010 года к 01.02.2009 года, %

     

   На 1 февраля 2010 года расходы бюджетов муниципальных образований автономного округа исполнены в сумме 2 265,6 млн. рублей, что составляет 109,6% к аналогичному периоду 2008 года и 104,9%  к 2009 году (Приложение 1).

   В шести муниципальных образованиях темпа роста расходов к уровню 2009 года составил свыше 140%. Из них по двум муниципальным образованиям – Нефтеюганский район (200,3%) и г. Нягань (266,9%) данный показатель сложился свыше 200%.

   В десяти муниципальных образованиях: Кондинский район (100%), г. Югорск (106,3%), г. Лангепас (110,5%), г. Урай (111%), г. Ханты-Мансийск (121,6%), г. Пыть-Ях (124,8%), Сургутский район (125,1%), г. Радужный (127,9%), Советский район (134,4%), Березовский район (138,2%), темп роста расходов варьируется в диапазоне от 100% до 140%.

   По  шести муниципальным образованиям автономного округа: г. Сургут (88,5%), г. Нефтеюганск (78,9%), г. Мегион (78,6%), г. Нижневартовск (68%), Нижневартовский район (65,2%) темп роста расходов составил менее 100%. В том числе, самый низкий темп роста расходов на 01.02.2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сложился в г. Покачи (53,9%).

   Оплата  труда и начисления на выплаты по оплате труда

   Динамика  расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в январе 2010 года в сравнении  с аналогичным  периодом 2008 и 2009 годов, млн. рублей

   

 

   Темп  роста расходов на оплату труда и  начисления на выплаты  по оплате труда в  бюджетах муниципальных  образований на 01.02.2010 года к 01.02.2009 года, %

     

   На 1 февраля 2010 года расходы местных  бюджетов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда исполнены в сумме 1 692,1 млн. рублей, что составляет 113,4%  и 104,5% к расходам аналогичного периода 2008 и 2009 годов соответственно. Удельный вес данных расходов в общей сумме расходов местных бюджетов на 1 февраля 2010 года составляет 74,7%.

   В шести муниципальных образованиях темпа роста расходов к уровню 2009 года сложился свыше 150%. Из них в  четырех муниципальных образованиях – г. Когалым (214,2%), Октябрьский район (218,8%), Ханты-Мансийский район (232,7%), г. Нягань (236%) темп роста превысил 200%.

   По  восьми муниципальным образованиям данный показатель колеблется в диапозоне  от 90% до 150%, в том чиле: Кондинский район (90,1%), г. Лангепас (111%), г. Радужный (113,9%), Сургутский район (127,9%), г. Ханты-Мансийск (128,3%),  Березовский район (128,4%), г. Пыть-Ях (134,2%), г. Урай (135,5%).

   В остальных муниципальных образованиях темп роста расходов на оплату труда  и начисления на выплаты по оплате труда сложился менее 90%. Самый низкий темп роста расходов в сравнении  с прошлым годом в г. Нижневартовск – 61,2%.

Материальные  затраты

   Динамика  расходов на материальные затраты в январе 2010 года в сравнении  с аналогичным  периодом 2008 и 2009 годов, млн. рублей  

   

   Темп  роста расходов на материальные затраты  в бюджетах муниципальных образований на 01.02.2010 года к 01.02.2009 года, %

   

         На 1 февраля 2010 года расходы муниципальных образований  автономного округа на материальные затраты исполнены в сумме 464,4 млн. рублей, что составляет 152,8% и 104,6% к аналогичному периоду 2008 и 2009 годов соответственно и 20,5% в общей сумме фактических расходов местных бюджетов на 1 февраля 2010 года.

   В девяти муниципальных образованиях автономного округа темп роста расходов к уровню 2009 года сложился свыше 100%. В том числе, по четырем муниципальным образованиям наблюдается значительное увеличение расходов на материальные затраты по сравнению с 2009 годом, темп роста составил: г. Югорск (250,5%), г. Нягань (303,7%), Ханты-Мансийский район (351,4%), Нефтеюганский район (661,9%).

   В шести муниципальных образованиях автономного округа: г. Нижневартовск (80,2%), г. Лангепас (82,1%), г. Сургут (83,6%), г. Мегион (85,9%), Октябрьский район (88,1%), Белоярский район (96,5%) темп роста расходов на материальные затраты на 01.02.2010 года по сравнению с расходами на 01.02.2009 года варьируется в диапазоне от 80% до 100%. 

   В остальных муниципальных образованиях данный показатель сложился менее 80%.  Из них самый низкий темп роста  расходов в Сургутском районе – 58,8%. 

   Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит)

   Результат исполнения бюджета  на 01.02.2009 года

   

 

   Результат исполнения бюджета  на 01.02.2010 года

     

   В целом по состоянию на 1 февраля 2010 года доходы бюджетов муниципальных  образований превысили расходы  на 2 848,0 млн. рублей. Все  муниципальные  образования исполнили бюджет за январь 2010 года с профицитом (приложение 1).

Остатки денежных средств  в муниципальных  образованиях автономного  округа

Динамика  остатков денежных средств  на 01.02.2010 года к началу года, млн. рублей

Темп  роста остатков денежных средств на 01.02.2010 года к началу года, %

 

   На 1 февраля 2010 года сложились остатки  денежных средств на счетах бюджетов муниципальных образований автономного  округа в размере 14 396,0 млн. рублей. По сравнению с началом 2010 года наблюдается тенденция к их увеличению на (+) 2 675,1 млн. рублей или на 22,8%.

   По  восемнадцати муниципальным образованиям наблюдается увеличение остатков денежных средств по сравнению с началом  года. В том числе по двум муниципальным  образованиям – г. Сургут (146,2%) и  Сургутский район (159,7%) темп роста составил свыше 140%. В шестнадцати муниципальных образованиях: Советский район (103,9%), г. Когалым (107,6%), г. Пыть-Ях (108,4%), Кондинский район (110,8%), Ханты-Мансийский район (111,6%), г. Нефтеюганск (112,5%), Белоярский район (117,3%), Нижневартовский район (120%), г. Урай (121,3%), Березовский район (125,4%), г. Ханты-Мансийск (128,2%), Нефтеюганский район (132,2%), Октябрьский район (134,5%), г. Нижневартовск (135,1%), г. Радужный (137,2%), г. Мегион (137,5%) темп роста варьируется в диапазоне от 100% до 140%.

   В остальных муниципальных образованиях наблюдается тенденция к уменьшению остатков денежных средств по отношению  к остаткам на 01.01.2010 года, в том  числе, по г. Нягань (98,8%), г. Лангепас (96,5%), г. Югорск (82,3%), г. Покачи (73,2%) темп роста сложился менее 100%.

2. Территориальное  отделение фонда  социального страхования:  назначение, структура  доходов и расходов

  На  нынешнем этапе развития нашей страны весьма важным вопросом является построение рыночной модели социального страхования. Его социалистическая модель характеризовалась явным сходством с социальным обеспечением. Такая система имела несомненные положительные черты, прежде всего здесь имеется в виду то, что государство все функции социальной защиты брало на себя, и на этой основе достигалась стабильность функционирования. Но в то же время по самой природе своей она освобождала людей от личной ответственности за свое будущее. Государство (с помощью профсоюзов) собирало ресурсы и распределяло их в виде пособий и пенсий, получатель которых, хотел он того или нет, играл роль иждивенца. Поскольку такое положение было всеобщим, оно, естественно никак не могло способствовать заинтересованности трудящихся в повышении эффективности их участия в общественном производстве.

   Основными принципами осуществления обязательного  социального страхования являются4:

  • устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов;
  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  • обеспечение надзора и общественного контроля;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

   Страховым обеспечением по отдельным видам  обязательного социального страхования  являются5:

1) оплата  медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением  застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия  по старости;

3) пенсия  по инвалидности;

4) пенсия  по случаю потери кормильца;

5) пособие  по временной нетрудоспособности;

6) страховые  выплаты в связи с несчастным  случаем на производстве и  профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

7) пособие  по беременности и родам;

8) ежемесячное  пособие по уходу за ребенком;

9) иные  виды страхового обеспечения,  установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

Информация о работе Расходы бюджетов муниципальных организаций