Расходы бюджетов на социальную сферу

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
1)Рассмотреть структуру расходов бюджета на соц. сферу;
2)Описать процесс финансирования социальной сферы;
3)Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….1
Структура расходов бюджета на социальную сферу………………………………..2
Образование…………………………………………………………………………....4
Культура, кинематография, СМИ………………………………………..…………..10
Здравоохранение, физическая культура, спорт……………………………………...16
Физическая культура, спорт……………………………………………..……………23
Социальная политика………………………………………………………………....27
Заключение………………………………………………………………………...…..33
Список литературы…………………………………………………………...……….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая бюджет.docx

— 1.11 Мб (Скачать)
Наименование  показателя Код расхода по бюджет-ной класси-фикации Утвержденные  бюджетные назначения* Исполнено
Стационарная  медицинская помощь 0901 196 116 193 700,00 195 086 879 717,21
Амбулаторная  помощь 0902 55 158 764 200,00 48 367 656 740,77
Скорая  медицинская помощь 0904 432 500 000,00 432 500 000,00
Санаторно-оздоровительная  помощь 0905 31 724 776 300,00 31 640 453 956,30
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение  безопасности донорской  крови и ее компонентов 0906 6 002 826 200,00 5 878 094 784,73
Санитарно-эпидемиологическое благополучие 0907 11 574 197 800,00 11 653 020 153,72
 

Пример  динамики расходов федерального бюджета  на стационарную медицинскую помощь: 

Рисунок№6 Динамика расходов федерального бюджета на стационарную медицинскую помощь.

Примером  расходования средств бюджетов субъектов  РФ являются региональные целевые программы  в области здравоохранения, например программа Мурманской области «Защита  населения Мурманской области от туберкулеза». Стратегическая цель-стабилизация эпидемиологической ситуации, возникшей  на территории Мурманской области. На программу было израсходавано:

1) Всего-20153 тыс. рублей

2)За  счет областного бюджета-14975 тыс. рублей

3)За  счет бюджета Министерства Юстиции-4788 тыс. рублей

4) За  счет местных бюджетов-390 тыс.  рублей.

Рисунок№7. Расход бюджетов на программу  «Защита  населения Мурманской области от туберкулеза»

Очевидно, что основная нагрузка-74% пришлась на областной бюджет.

Примером  исполнения расходных обязательств местных бюджетов в данной сфере  может служить  бюджет  муниципального образования Кировский Ленинградской  области, особенностью использования  бюджетных средств в котором явилось:

  • Утвердить в местном бюджете на 2010 год межбюджетный трансферт на Территориальную программу обязательного медицинского страхования Ленинградской области по лечебно-профилактическим учреждениям МО Кировский район Ленинградской области, перечисляемой в соотвесттвии с соглашением в Ленинградский областной фонд обязательного  медицинского страхования в сумме 87 775,8 тысяч рублей, из них за счет средств местного бюджета в сумме 79 919,6 тысяч рублей и за счет субвенции из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению специализированной медицинской помощи населению в сумме 7 856,2 тысячи рублей.

                                    Физическая культура, спорт.

Физическая  культура-сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических  способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Стоит отметить, что последнее время физкультуре  и спорту уделяются все больше внимание, в первую  очередь это  напрямую связано с  попыткой «оздоровить» нацию, т.е  это напрямую связано с сферой здравоохранения. Как известно легче предупредить возможные негативные последствия, чем потом их устранять.  Второе существенное значение играет Олимпиада 2014, которая пройдет в нашей стране .Согласно Ф.З. О Бюджете на 2008 и плановый 2009 и 2010 год, особенностями использовании бюджетных средств явилось:

    3. Бюджетные ассигнования в объеме 1 288 000,0 тыс. рублей,  предусмотренные  федеральной целевой программой "Развитие физической культуры  и спорта в Российской Федерации  на  2006 - 2015 годы" для осуществления  бюджетных инвестиций.используются при условии и в пределах поступлений в 2008 году в федеральный бюджет целевых отчислений от Всероссийской государственной лотереи.

    Распределение бюджетных средств в сфере Физкультуры и спорта следующее:

    Таблица№5. Распределение бюджетных средств  в области Физкультуры и спорта в 2010 году.

Наименование  показателя Код расхода по бюджет-ной класси-фикации Утвержденные  бюджетные назначения* Исполнено
Физическая  культура и спорт 0908 13 472 641 200,00 13 387 406 638,30
Прикладные  научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта 0909 4 886 792 800,00 4 967 909 486,61
Другие  вопросы в области  здравоохранения, физической культуры и спорта 0910 37 469 786 200,00 35 931 882 707,95
 

Анализируя  динамику расходов федерального бюджета  на физкультуру и спорт заметна  тенденция к снижению, одной из возможных причин  может служить ориентация на сферу образования, где устойчиво показатели возрастают.

      Рисунок № 8. Динамика расходов  на физкультуру и спорт.

    

    Пример  региональной целевой программы  в сфере Физкультуры и спорта по Мурманской области « Молодежь Мурома ».Стратегическая цель-приобщение молодежи к физкультуре, спорту. На программу израсходовано:

    1) Всего-9324,5 тыс. рублей

    2)Областной бюджет-8800,5 тыс. рублей

    3)Внебюджетные источники-524 тыс. рублей

    

    Рисунок№9. Расходы бюджета на программу  «Молодежь Мурома».

В качестве примера  осуществления расходных обязательств в данной сфере местного бюджета  можно привести бюджет города Химки

Согласно исполнению бюджета за 2010 год:

Начальник комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью  -  Андреева А.П.  сообщила  о  финансовом обеспечении деятельности  учреждений физической культуры, спорта и молодежной политике в отчетном периоде.

       По отчету 2010г., по подразделу  «Физическая культура и спорт»  расходы составили 657010,3 тыс. рублей (при плане 659989,7 тыс. рублей  или  99,5%), в том числе  за  счет доходов от оказания платных  услуг произведено расходов на  сумму 79244,8 тыс. рублей или 12% от общей суммы расходов. 

Об увеличении расходов  на содержание учреждений в отчетном периоде по сравнению  с 2009 годом и факторах обуславливающих  рост финансирования. О развитии учреждений физической культуры и спорта и проведенных  мероприятиях по реформированию учреждений. В проекте бюджета на 2011 год расходы городского бюджета по статье ЖКХ составляют 521 млн рублей, что на 220 млн. меньше, чем предусмотрено истратить на физкультуру и спорт, а это 728 млн. рублей. Причем львиная доля этих денег - 515 млн рублей - будет направлено не на развитие детского спорта, а на так называемый спорт высоких достижений. Продолжается политика преимущественного финансирования профессионального спорта (70,8% от всех расходов на спорт), а на развитие физкультуры и массового спорта - 29,2%. Специалисты считают, что для развития большого спорта необходимо искать спонсоров, а не обдирать муниципальный бюджет.

Касательно  расходов бюджета на проведение Олимпиады:

Таблица№6. Динамика изменения расходов.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Имущественный взнос в ГК Олимпиийский        
Законопроект (2009-2011год) млрд.р.   65 35,8 19,8
К предыдущему  году млрд. р.   -19,3 -29,2 -16
К предыдущему  году в %   77,1 55,1 55,3
Ф.З.от 24 июля с учетом росписи(2008-2010) год  млдр. Р. 84,3 25,8 21  
К предыдущему  году млрд р. 83,8 58,5 -4,8  
К прерыдущему  в % в 168 р 30,6 81,4  
Отклонение  от законопроекта 2009-2011 год с учетом росписи         
млдр. Р.   39,2 14,8  
%   151,9 70,5  
Субсидии  ОРГком. СОЧИ 2014 ГОД        
Законопроект (2009-2011год) млрд.р.   11,51 11,21 1,5
К предыдущему  году млрд. р   -0,2 -0,3 0,3
К предыдущ. В %   88,2 80 20
Ф.З.от 24 июля с учетом росписи(2008-2010) год  млдр. Р. 1,7 1,5 1,2  
К предыдущ.  В млдр р. 1,6 -0,2 -0,3  
К предыдущ. В % 61, 6 р. 88,2 80  
 

Наибольший  объем расходов,  связанных с подготовкой Олимпиады, предусмотрен законопроектом в разделе «Здравоохранение, физическая культура и спорт» по подразделу «Физическая культура и спорт». В составе расходов указанного подраздела предусмотрены ассигнования на реализацию комплекса мероприятий по подготовке российских спортсменов по зимним видам спорта для участия в Олимпиаде с целью достижения высоких результатов на 2009 год в сумме 6 548,6 млн. рублей, на 2010 год – 3 765,9 млн. рублей, на 2011 год – 3 824,2 млн. рублей. Необходимо заметить, что определенные отрицательные показатели характеризуются тем, что согласно заявлению вице-премьера Александра Жукова основная нагрузка должна лечь на спонсоров.

                                                     Социальная политика.

Социальная  политика — система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.

Социальная политика является составной частью общей  стратегии государства относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика

предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

 Согласно  Ф.З. на 2008 и плановые 2009 и 2010го  год особенностями использования  бюджетных средств в данной сфере являлось:

1.. Установить, что  размер материнского (семейного)  капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года  № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в 2010 году составил 343 378 рублей.

    2. Установлен в 2010 году размер  накопительного взноса на одного  участника накопительно-ипотечной  системы жилищного обеспечения  военнослужащих, включенного в реестр  участников, в сумме 175,600тыс. рублей.

Информация о работе Расходы бюджетов на социальную сферу