Расходы государственного бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе будет рассмотрены следующие вопросы:

1.Государственные расходы бюджета.

2.Бюджетная классификация расходов.

3.Состав и структура расходов бюджета.

Содержание

Теоретическая часть

Введение......................................................................................................3 стр.

Глава 1:Расходы государственного бюджета Российской Федерации.

1.1.Сущность государственных расходов………………………………..

1.2.Понятие и состав бюджетной классификации………………………

1.3.Бюджетная классификация расходов. Бюджетная классификация 2008 г.

и ее новые принципы…………………………………………………………….

Глава 2: Состав и структура расходов бюджета…………………………

2.1.Государственная поддержка отдельных отраслей народного

хозяйства………………………………………………………………………..

2.2.Финансирование социально-культурных мероприятий…………………

2.3.Расходы на оборону страны и национальную безопасность……………

2.4.Расходы на международную деятельность и

государственный долг…………………………………………………………..

2.5.Расходы на управление……………………………………………………

2.6.Роль федерального бюджета в финансовых планах страны…………….

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………….

Практическая часть…………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

БСРФ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

  Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год); национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;  государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; государственная поддержка атомной энергетики; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;  формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;  проведение выборов и референдумов Российской Федерации; федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; . обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; официальный статистический учет; прочие расходы. Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов: государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений; обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ; обеспечение деятельности средств массовой информации; финансовая помощь другим бюджетам; прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.  

1.2. Понятие и состав бюджетной классификации.

  Бюджетная классификация – является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Министерством финансов Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов частям бюджетной классификации, которые в соответствии с бюджетным кодексом является единым для бюджетной системы Российской Федерации.

     Бюджетная классификация России включает в свой состав:

1.Классификацию  доходов бюджета;

2.Классификацию  расходов бюджета;

3.классификацию  источников финансирования дефицита  бюджетов;

4.Классификацию  операций публично – правовых  образований (операций сектора  государственного управления).

 

1.3. Бюджетная классификация расходов. Бюджетная классификация 2008 г. и ее новые принципы.

  С 1 Января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса, предусматривающая расширение полномочий органов власти (местного самоуправления) по детализации бюджетной классификации.

   13 апреля 2007 г. Госдума приняла в третьем чтении Федеральный закон № 63 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов». Поправки нацелены на изменения самостоятельности бюджетов с точке зрения формулировки целей и задач, которые ставит перед собой каждое конкретное публично – правовое образование. В бюджетном практике этот процесс реализуется посредством бюджетной классификации. До конца 2007 г. главными частями бюджетной классификации РФ оставались:

1.функциональные  направления (образование, здравоохранение  и т.п.);

2.целевые  статьи и виды расходов, отражающих  те цели, на достижение которых  выделены бюджетные ассигнования.

  Для устранения неудобства детализации бюджетной классификации РФ в Бюджетном кодексе зафиксированы лишь два уровня ее детализации по расходам (раздел и подраздел). Остальные уровни(целевые статьи и виды расходов) отдаются на усмотрения субъектов Федерации и муниципальных образований.

  Был осуществлен плавный переход бюджетной классификации 2007 г. к 2008 г. Пунктом 17 статьи 5 Закон №63 – ФЗ установлено, что положения старой редакции Бюджетного кодекса (от 30 декабря 2006 г.) по – прежнему применимы для регулирования бюджетных отношений, связанных:

1.с исполнением  бюджетов бюджетной системы РФ  в 2007 г.;

2.с внесение  изменений в законы (решения) о  бюджетах бюджетной системы РФ  на 2007 г.;

3.с оставлением,  рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ за 2006 г. и предыдущие годы.

     Кроме того, в 20007 г. Минфин России по – прежнему продолжал:

1.определять  принципы назначения, струкруры  кодов бюджетной классификации;

2.присваивать  коды составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии редакцией Бюджетным кодексом от 26 апреля 2007 г. является едиными для бюджетов бюджетной системы  РФ;

3.устанавливать  порядок формирования перечня  и кодов целевых статей  и  видов расходов бюджета в части, относящихся к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочии) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления.

 Наряду с Минфином России финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образовании) сохранили на 2007 г. свои полномочия в отношении перечней кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются:

1.органы  государственной власти Российской  Федерации;

2.центральный  Банк РФ;

3.органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и находящихся в их ведении бюджетные учреждения;

4.органы  государственной власти субъектов  РФ;

5.органы  управления территориальными внебюджетными  фондами и находящиеся в их  ведении бюджетные учреждения;

6.органы  местного самоуправления и находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

  Если с 1 января 2008 г. за счет субвенции или межбюджетных субсидии осуществляется финансовое обеспечение по перечням и кодам статей и видов расходов бюджетов, от они определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субсидии и межбюджетные субсидии.

  С 1 января 2008 г. утратила силу ст. 25 «Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов» Бюджетного кодекса. Теперь вместо одобрения ведомственной структуры расходов федерального бюджета на уровне целевых статей и видов расходов федеральный законодатель утверждает набор и состав этих позиции классификации. То же самое устанавливают региональные законодатели в отношении своих бюджетов, а местные законодательные Детализация – в законе о бюджете.

   Право субъектов Федерации (муниципальных образований) на детализацию бюджетной классификации было провозглашено задолго до принятия новой редакции Бюджетного кодекса – в ст. 2,3 и 5 Федерального закона №115 – ФЗ от 15 августа 1988 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации».    Однако на практике оно применялось  слабо: процесс детализации требовал принятие отдельного закона или решения. Согласно статьям 8 и 9 Бюджетного кодекса теперь субъекты Федерации и муниципальные образования не просто имеют право, самостоятельно устанавливать набор позиций по целевым статьям и видам расходов. Для утверждения детализации отдельные законодательные акты больше не нужны, достаточно указать необходимую информацию в законе о бюджете субъекта (муниципального образования ) на очередной финансовый год.

  Таким образом, в процессе составления бюджета  всегда будет возможность сгруппировать те или иные позиции под  какую – либо программу или, наоборот, раздробить их. Такая технология означает возможность реального  бюджетирования  по конкретным результатам. При этом со стороны РФ не будет навязываться каких – либо жестких требований к тому, как должна выглядеть бюджетная классификация субъекта Федерации из федерального бюджета субсидий или субсидий или субвенций.

Основные  новшества бюджетной  классификации 2008 г.

   Одной из оновных новаций, регламинтированных Законом в целях решения указанных задач, явился пересмотр и новая статей Бюджетного кодекса, устанавливающих основные принципы и структуру бюджетной классификации Российской Федерации, с одновременным расширением в этой области полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в плане ее детализации, и дальнейшей интеграцией бюджетной классификации и бюджетного учета.

 Закон обеспечивает приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов. Одновременно создаются законодательные основы для развития "управленческого" принципа ее построения и использования. Данный принцип позволяет органам власти в рамках единой позиций бюджетной классификации в максимальной степени адаптировать ее к своим нуждам и специфике. В результате этих изменений создаются необходимые предпосылки для расширения самостоятельности и повышения ответственности как органов власти разных уровней, так и главных распорядителей бюджетных средств в сфере бюджетного планирования и  управления. При этом сохраняется единство бюджетной системы и повышается прозрачностьбюджета.

   В этой связи Закон предусматривает новую редакцию главы 4 Бюджетного кодекса, в которой уточнено определения и состав бюджетной классификации РФ.

   В новой редакции главы 4 Бюджетного кодекса бюджетной классификации является группировка доходов, расходов и источников финансирования дефецита  бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетнов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопостовимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ .

 Определения принцмпов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с настоящим кодексом является единым для бюджетной системы РФ, отнесены к исключительной компетенции Министерства финансов РФ.

    В состав бюджетной классификации, начиная с 1 января 2008 года, входят всего четыре классификации:

1.Классификация  доходов бюджета; 

2.Классификация  расходов бюджета; 

3.Классификация  источников финансирования дефецита  бюджета; 

4.Классификация  операций публично - правовых образований  (данное наименование соответствует  привычному: "классификация операций сектора государственного управления").

   Это серьезное изменение и назревшее со временем. Ведь в соответствии с действующей в 2007 г. редакцией Бюджетного кодекса бюджетная классификация РФ, в том числе включает в себе:

1.Три  вида классификации расходов (функциональную,экономическую классификации расходов бюджетов РФ, а также ведомственную классификацию расходов, которая устанавливает расходы соответствующих бюджетов по разделам, подразделами, целевым статьям и видам расходов фугкциональной классификации расходов бюджетов РФ в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета и утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год);

2.Два  вида классификации источников  финансирования дефецитов бюджетов (источники внутреннего и внешнего финансирования);

3.Два  вида классификации долгов - внутрених  и внешних (первая из которых,  по сути, является простым перечнем).

 В настоящее время в состав бюджетной классификации отсутствует универсальная для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов классификация операций по их экономическому содержанию, что не позволять бюджетную классификаю с планом счетов бюджетного учета и перейти к внедрению элементов метода насисления. Для установления этих принципиальных недостаков сложившейся системы бюджетного учета в рамках главы 4 Бюджетного кодекса появилась новая статья 23.1.Классификация операций сектора государственного управления (к этому сектору относятся органы государственной власти и органы местного самоуправления , а также государственные и муниципальные учреждения).

Информация о работе Расходы государственного бюджета РФ