Расходы государственного бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе будет рассмотрены следующие вопросы:

1.Государственные расходы бюджета.

2.Бюджетная классификация расходов.

3.Состав и структура расходов бюджета.

Содержание

Теоретическая часть

Введение......................................................................................................3 стр.

Глава 1:Расходы государственного бюджета Российской Федерации.

1.1.Сущность государственных расходов………………………………..

1.2.Понятие и состав бюджетной классификации………………………

1.3.Бюджетная классификация расходов. Бюджетная классификация 2008 г.

и ее новые принципы…………………………………………………………….

Глава 2: Состав и структура расходов бюджета…………………………

2.1.Государственная поддержка отдельных отраслей народного

хозяйства………………………………………………………………………..

2.2.Финансирование социально-культурных мероприятий…………………

2.3.Расходы на оборону страны и национальную безопасность……………

2.4.Расходы на международную деятельность и

государственный долг…………………………………………………………..

2.5.Расходы на управление……………………………………………………

2.6.Роль федерального бюджета в финансовых планах страны…………….

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………….

Практическая часть…………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

БСРФ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

 В процессе составления основного финансового плана государства Федеральный бюджет материализуется - воплощается в централизованный фонд денежных средств государства.

  В нем концентрируются денежные ресурсы предприятий, организаций и населения в виде налогов, сборов и других поступлений на общегосударственные нужды. Они образуют доходы бюджета, которые и направляются на финансирование экономических и социальных программ, других намечаемых мероприятий. На этой стадии бюджет может быть охарактеризован уже как основной централизованный фонд денежных средств государства.

 Однако форма и материальное воплощение - лишь внешние признаки Федерального бюджета, глубинную суть составляют экономические отношения. В процессе перераспределения национального дохода, образования доходов и расходов бюджета возникают определенные финансовые отношения между участниками данного процесса. Их специфика обусловлена экономической природой бюджета, его формой, материальным содержанием и особым общественным назначением.

Федеральный бюджет как экономическая категория  характеризует совокупность объективных  денежных отношений, возникающих при  образовании, расходовании и использовании основного централизованного фонда денежных средств государства. Для их прогнозирования разрабатывается основной финансовый план, который выполняется в процессе аккумуляции части национального дохода, его перераспределения на общегосударственные нужды.

  Поэтому при раскрытии понятия «Федеральный бюджет» целесообразно отразить одновременно три его важнейшие характеристики: форму, материальное содержание и экономическую природу-сущность. Так, Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Федеральный бюджет России выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Главные функции Федерального бюджета - перераспределение  национального дохода и ВВП, государственное регулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование бюджетного фонда.

 Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

 Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулирование разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обусловливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели - обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.

  Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

 Однако возможности свободного регулирования величиной и структурой государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2008 – 2010 глдах».
  2. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2007 году»
  3. Бюджетная система Российской Федерации» автор Нешитов А.С.

4-е издание,  исп. И доп. 2006 г.

    4. Статья «Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году» автор Дикова Н.Ю. Журнал «Главбух», «Учет в бюджетных учреждениях» №4,2008 г.

     5. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 1 января 2008 г.

     6.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» .

    7.Экономическая теория учебник В.Я. Иохин.- М.: юристъ, 2000.

  8.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник автор М.В.Романовского и О.В. Врублевской, 2-е изд.- М.: Юрайт, 2000

      9. Финансы и кредит / под ред. А. Ю. Казака 2002 г.

   10.Виницина В.В. Особенности бюджетной системы РоссииБиНО 2008 №2.

   11. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России 2006 г.   

   12.Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

Задание  

 Произвести анализ поступлений и собираемости налогов в бюджеты различных уровней и консолидированный бюджет на основе данных табл.3.1-3.2.

Таблица 3.1

Поступление налогов и сборов в бюджетную систему  РФ

(млрд. руб.)

Виды  и группы налоговых  платежей Консолидированный бюджет В том числе федеральный  бюджет
2002 2003 2002 2003
Всего 2331,0 2671,3 1149,2 1311,7
из  него:        
Налог на прибыль предприятий и организаций 462,7 527,0 172,2 170,8
Налог на добавленную стоимость 532,3 619,0 532,3 619,0
Налог на доходы физических лиц 357,8 455,3 - -
Акцизы  по подакцизным товарам, отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ 259,8 346,7 210,5 248,1
Платежи за пользование природными ресурсами 334,5 398,3 214,2 29,2
Налоги  на имущество 120,4 137,6 1,4 1,7
Налоги  на совокупный доход 33,4 33,6 6,2 10,1
Налог с продаж 50,1 56,3 - -
 
 

Проанализируем поступление налогов и сборов в Консолидированный бюджет Российской Федерации за 2002 – 2003 гг. 

   В Консолидированный бюджет Российской Федерации поступило в 2003 году 2671,3 млрд. руб., что на 114,6 %  больше, чем в 2002 году поступление которого составили 2331,0 млрд. руб.

  Рассмотрим в раздельности поступление в Консолидированный бюджет РФ по каждому виду налогов, сборов и других доходов бюджета.

  Как видно из таблицы 3.1 основная часть доходов Консолидированного бюджета формируется за счет поступления трех видов налогов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль предприятий и организаций, налога на доходы физических лиц. В совокупности эти налоги обеспечили в 2002 году 1352,8 млрд. руб., в 2003 году 1601,3 млрд. руб. отсюда  видно, что в 2003 году произошло увеличение на118,4 %  или на 248,5 млрд. руб.

 Основными источниками формирования налоговых доходов бюджетов местного уровня являются поступления по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу.

 Поступления налога на прибыль предприятий и организаций в доход Консолидированного бюджета  в 2002 году составило 462,7 млрд. руб., в  2003 году поступление составило 527,0 млрд. руб., доход бюджета  в 2003 году увеличился по данному виду налога   на 113,9 %  или 64,3 млрд. руб. по сравнению  с 2002 годом.

 Поступления налога на добавленную стоимость в доход Консолидированного бюджета в 2002 году составило 532,3 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 619,0 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 116,3% или на 86,7 млрд. руб.

 Поступления  налога на доходы физический лиц в доход Консолидированного бюджета в 2002 году составило 357,8 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 455,3 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 127,2% или на 97,5 млрд. руб.

 Поступления налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами в Консолидированного бюджета в 2002 году составило 334,5 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 398,3 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился на 119,1% или на 63,8 млрд. руб.

  Поступления налога на подакцизные товары в доход Консолидированного бюджета в 2002 году составило 259,8 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 346,7 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 133,4% или на 86,9 млрд. руб.

   Поступления налога на имущества в доход Консолидированного бюджета в 2002 году составило 120,4 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 137,6 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 114,3% или на 17,2 млрд. руб.

   Поступления налога на совокупный доход в доход Консолидированного бюджета в 2002 году составило 33,4 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 33,6 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 100,6% или на 0,2 млрд. руб.

  Поступления налога с продаж в доход Консолидированного бюджета в 2002 году составило 50,1 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 56,3 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 112,4% или на 6,2 млрд. руб.

Проанализируем  поступление в  Федеральный бюджет Российской Федерации  за 2002 – 2003 гг.

  В Федеральный  бюджет Российской Федерации поступило в 2003 году 1311,7 млрд. руб., что на 114,1 %  больше, чем в 2002 году поступление которого составили 1149,2 млрд. руб.

  Рассмотрим в раздельности поступление в Федеральный  бюджет РФ по каждому виду налогов, сборов и других доходов бюджета.

  Как видно из таблицы 3.1 основная часть доходов Федерального  бюджета формируется за счет поступления трех видов налогов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль предприятий и организаций, единый социальный налог. В совокупности эти налоги обеспечили в 2002 году 704,5 млрд. руб., в 2003 году 789,8 млрд. руб. отсюда  видно, что в 2003 году произошло увеличение на 112,1 %  или на 85,3 млрд. руб.

  Поступления налога на прибыль предприятий и организаций в доход Федерального  бюджета  в 2002 году составило 172,2 млрд. руб., в  2003 году поступление составило 170,8 млрд. руб., доход бюджета  в 2003 году уменьшился по данному виду налога   на 100,8 % или на 1,4 млрд. руб. по сравнению с 2002 годом.

  Поступления налога на добавленную стоимость в доход Федерального бюджета в 2002 году составило 532,3 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 619,0 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 116,3% или на 86,7 млрд. руб.

  Поступления налога на подакцизные товары в доход Федерального бюджета в 2002 году составило 210,5 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 248,1 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 117,9% или на 37,6 млрд. руб.

   Поступления налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами в Федеральный бюджет в 2002 году составило 214,2 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 29,2 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году уменьшился на 185 млрд. руб.

   Поступления налога на имущества в доход Федерального бюджета в 2002 году составило 1,4 млрд. руб. в 2003 году поступление составило 1,7 млрд. руб., доход бюджета в 2003 году увеличился по данному налогу на 121,4% или на 0,3 млрд. руб.

Информация о работе Расходы государственного бюджета РФ