Региональный бюджет Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 14:07, реферат

Описание работы

Принятие Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" от 21.05.1997 г., который призван обеспечить учет местных интересов, повышение уровня удовлетворения местных нужд, активизацию экономического, социального, технологического и другого развития регионов, оказывало содействие смещению акцентов в государственной политике на региональные приоритеты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Базовые теоретические положения и принципы разработки местных бюджетов 4

Этапы бюджетирования 5

Способы разработки бюджетов 9

Структура местных бюджетов 11

Доходная часть 12

Расходная часть 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа содержит 1 файл

местные бюджеты.docx

— 71.16 Кб (Скачать)

Перечисленные налоги и сборы (обязательные платежи), составляют корзину доходов, которая закрепляется на постоянной основе за бюджетами местного самоуправления и учитывается при определении объемов межбюджетних трансфертов.

В случае, когда доходы от закрепленных за местными бюджетами общегосударственных налогов и сборов превышают минимальный размер местного бюджета государство изымает из местного бюджета в Государственный бюджет часть излишка в порядке, установленном законодательством.

В доходной части местных бюджетов Украины, начиная с 1998 года, отдельно выделяются доходы, необходимые для выполнения собственных полномочий, и доходы, необходимые для обеспечения выполнения делегированных законом полномочий органов исполнительной власти. Начиная с 2000 года, доходы местных бюджетов включают общий и специальный фонды. С 1998 года был внедрен новый порядок передачи к бюджетам областей дотаций, утвержденных в составе расходов Государственного бюджета Украины. До этого времени дотации связывали с выполнением бюджетов, а в дальнейшем было внедрено ежедневное перечисление их через областное управление Государственного казначейства по утвержденным нормативам отчислений от общегосударственных налогов и неналоговых платежей, которые поступали на территорию области. Такая система, по мнению ее авторов, призвана усилить заинтересованность на местах в увеличении поступлений налогов и сборов, как к местным бюджетам, так и в государственный бюджет, однако установленные нормативы ежедневных отчислений дотаций не дают права области получить дополнительные средства из государственного бюджета даже тогда, когда будет возрастать аккумулирование общегосударственных налогов и неналоговых платежей на территории области.

 

    1. Расходная часть

Основные  статьи расходов местных органов – расходы на развитие образования, строительство дорог, помощь малообеспеченным, здравоохранение и так далее.

Относительно  бюджетных расходов, согласно со статьей 64 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" они разделены на две части: расходы, связанные с выполнением собственных полномочий органами местного самоуправления, и расходы, связанные с выполнением делегированных законом полномочий органов исполнительной власти. Расходы местных бюджетов формируются с учетом бюджетных запросов, которые соответствующим образом подготовлены распорядителями бюджетных средств, содержат обоснования и предложения. Планирование расходов происходит с учетом запланированных доходов и межбюджетних трансфертов. Начиная с 2000 года, в расходной части предусмотрено два фонда: общий и специальный. Состав расходов местных бюджетов установлен статьей 70 Бюджетного кодекса. Специфичность состава, структуры и приоритетности финансирования расходов обуславливается рядом факторов, а именно: уровнем местного бюджета, особенностями инфраструктуры, уровнем промышленного и социального развития и финансовыми возможностями административно-территориальной единицы, участием административно-территориальной единицы в общегосударственных и региональных программах, необходимостью решения актуальных местных проблем. С 2001 года впервые применен формульный подход при размежевании расходов и определении трансфертов для городов областного подчинения и районов на базе разветвленной системы нормативов.

Из местных бюджетов осуществляются расходы на такие цели :

    • финансирование учреждений и организаций образования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры, молодежной политики, социального обеспечения и социальной защиты населения, которые находятся в подчинении исполнительных органов власти Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, а также социально-культурных мероприятий соответственно положенным на эти органы власти функций;
    • содержание представительных и исполнительных органов власти Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя и органов местного самоуправления;
    • финансирование предприятий и хозяйственных организаций, которые входят в состав местного хозяйства, природоохранных мероприятий;
    • другие мероприятия, которые финансируются соответственно действующему законодательству Украины из бюджетов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя.

Согласно  принципам бюджетной системы  Украины Государственный бюджет Украины и местные бюджеты  являются самостоятельными, соответственно этому государство средствами государственного бюджета не несет ответственности  за бюджетные обязательства органов  местного самоуправления. То есть, если местный бюджет характеризуется недополученными доходами, то на эту сумму уменьшаются расходы. Целесообразно заметить, что соответственно Закону Украины "О внесении изменений в бюджетный кодекс Украины" от 10.07.2003 года и Закона Украины "Об оплате труда" определен порядок и условия использования остатков средств местных бюджетов к началу года, соответственно чему предлагается образованные остатки направлять на дополнительные нужды жилищно-коммунального хозяйства, для учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства и социальной защиты населения. К утверждению этих изменений предполагалось, что остатки средств местных бюджетов к началу года являются денежными ресурсами для обеспечения непрерывности бюджетного процесса, то есть должны использоваться для покрытия кассовых разрывов, которые возникают в течение года.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведение  комплексного анализа местных бюджетов разрешает получить необходимую  информацию местным органам власти для принятия решений относительно формирования и реализации бюджетной  и финансовой политики, выявления резервов и направлений мобилизации средств в бюджеты, повышения эффективности их использования.

На современном  этапе развития национальной экономики  формируется четкое осознание необходимости  усовершенствования систем бюджетирования на местном уровне и существующих межбюджетних отношений. Предоставление большей самостоятельности местным органам власти в формировании и выполнении местных бюджетов будет оказывать содействие росту заинтересованности в наполнении доходной части, устранению разногласий законодательства в бюджетной сфере.

Местные бюджеты обеспечивают необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий хозяйственного и культурного строительства, которое осуществляется органами государственной власти и управление на соответствующей территории.

Проблема  финансового обеспечения развития территорий присуща фактически всем странам. Ее суть в том, что административно-территориальные образования, на которые разделено каждое государство, имеют разную налоговую базу и финансовый потенциал, что является следствием неравномерности территориального размещения природно-ресурсного потенциала и производственных сил. В экономически развитых странах финансовые проблемы регионов решаются через предоставление местным органам власти стабильно закрепленных доходных источников, расширение сферы местного налогообложения и реформирование всей системы межбюджетних взаимоотношений, что необходимо и Украине в сфере бюджетной политики.

Наиболее  актуальной проблемой для укрепления финансовой базы местного самоуправления и прежде всего доходной части местных бюджетов является четкое размежевание доходов и расходов между местными и государственным бюджетом Украины.

На сегодня  этот вопрос в значительной мере законодательно решен на уровне областей, Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя. Тем не менее, в структуре местных бюджетов, то есть, между областными, городскими, сельскими и поселковыми бюджетами, он еще нуждается в своем решении.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетне законодавство України: Бюджетний кодекс. Бюджетний процес. Загальні положення; За ред. В.С. Ковалевського. – К.: Юрінком Інтер, 2002. – 256 с.
  2. Мельник С. О формировании местных бюджетов / Мельник С., Криница С. // Экономика Украины. – Киев, 2000. – № 1. – С. 17-23.
  3. Лунина И. Месные бюджети Украини: поиски нових подходов по проведению реформ // Экономика України. – Киев,1998. – № 3. – С. 31-41.
  4. Деркач М. Формирование финансовой бази регионов. // Экономика Украины. – Киев,1995. – № 1. – С. 12-20.
  5. Кузьмін О. Регіональні бюджети: способи формування та використання в управлінні // Регіональна економіка.– 2004. – № 2. – С. 189-202.
  6. Павлюк К.В. Проблеми впровадження казначейського обслуговування місцевих бюджетів // Вісник Київського Національного Університету; Серія Економіка. – 2004. – № 69. – С. 4-6.
  7. Демиденко Л.М. Роль місцевих податків у формуванні доходів бюджетів органів місцевого сомоврядування // Вісник Київського Національного Університету; Серія Економіка. – 2004. – № 70. – С. 21-23.
  8. Лук’яненко І.Г. Трансформація джерел доходів місцевих бюджетів в Україні // Фінанси України. – 2004. – № 12. – С. 31-39.
  9. Шильникова О.М. Формування доходів місцевих бюджетів // Фінанси України. – 2002. – № 4. – С. 54-57.
  10. Официальный веб-сайт Министерства финансов Украины [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.minfin.gov.ua
  11. Официальный веб-сайт «Формування Бюджетів України» [Электронный ресурс].-Режим доступа: budget.rada.gov.ua
  12. Официальный веб-сайт «Верховна Рада України» [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://zakon1.rada.gov.ua. 

 


Информация о работе Региональный бюджет Украины