Роль логистики в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:05, курс лекций

Описание работы

В прикладных исследованиях особое значение приобретают задачи, связанные с коммуникацией — разработка диалоговых систем типа "человек - компьютер", совершенствование статистических методов обработки и анализа информационных данных, создание искусственного интеллекта, реализация машинного перевода. Эти задачи разнообразны — от создания обучающих программ для овладения коммуникативными навыками на иностранном языке до методов преодоления нарушения речи как медицинской проблемы.

Работа содержит 1 файл

Шпора по территориальным финансам.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 
 18.Территориальные  внебюдж. фонды.  Внебюджетные фонды – это совокупность денежных распределительных и перераспред-ых отношений, в результате которых формир-ся фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих целевое назначение.Внеб-ые фонды выпоняют распред-ую и контрольную функцию. В зависимости от источников формировния, назначения и масштаба использ-ия внеб-ые фонды подразд-ся на централиз-ые и деценрализ-ые. Централиз-ые внеб-ые фонды имеют общегосуд-ое значение и используются для решения общегосуд-х задач. В состав входит ПФР,ФСС, ФФОМС. Средства служат финансовой гарантией констит-ных прав граждан России на соц.защиту в случае старости, болезни, неблагриятного соц-го и экон-го положения некоторых групп населения. К децентрализ-ым относятся террит-ые внеб-ые фонды. Они формируются для решения террит-ых,отраслевых, межотраслевых и др.задач. К ним относятся внеб.фонды создаваемые: 1)по решению регион-ых и муницип-х органов власти для решения рег-ых и местных задач; 2) для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовт.-х и опытно-конструктор-х разработок, фонд конверсии). Формируются за счет следующих источников: добровол-ых взносов юр.и физ.лиц; доходов от аукционов; штрафов за загрязнение окруж.среды, нерационое использование природ-х ресурсов и другие нарушения природоохр-го законод-ва, санит-ых норм и прави, а также платежей, компинсир-щих приченненый ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муницип-ной собствен-ти, др.нарушения законодат-ва об охране этих объектов, а также платежей, компинсирующих причиненный при этом ущерб. Территор-ые внеб.фонды создавались на основании решений террит-ых представт-х органов власти.  
  
  19. Расходы территориальных  бюджетов на здравоохранение. Государственное финансирование здравоохранения обеспечивается за счет бюджетных средств и средств ОМС. Средства бюджетной системы расходов на здравоохранение перечисляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения. Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидеми-ологические мероприятия и др. Главным, наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений — больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения. Финансирование здравоохранения осуществляется на основе принимаемой Правительством РФ Программы государственных гарантий обеспечения населения Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. На основании этой Программы субъекты РФ составляют Территориальные программы государственных гарантий. С введением ОМС в финансировании здравоохранения в России появились новые источники. Таким образом, источниками финансовых ресурсов стали: взносы работодателей на ОМС; средства населения; средства ведомств и предприятий на содержание ведомственных лечебно-профилактических учреждений. Значительное влияние на расходы по финансированию больниц оказывает уровень использования коечного фонда. Чем выше этот уровень, тем ниже стоимость одного койко-дня, меньше потребность в бюджетных ассигнованиях на содержание больниц. Основными показателями, характеризующими использование коек в больницах, являются: среднее число дней использования койки в году, среднее число дней пребывания больного на койке, оборот койки, среднее время простоя койки.При определении объема бюджетных ресурсов на содержание больниц большое значение имеет показатель среднего числа дней функционирования одной койки в году. Недостаточный уровень использования коечного фонда в свою очередь вызывает повышенную потребность в капитальных вложениях на строительство новых больниц. Повышение экономической эффективности здравоохранения и снижение темпов роста расходов может быть достигнуто не только за счет улучшения показателей использования коечного фонда больниц, но и за счет совершенствования организации работы медицинских учреждений, улучшения использования медицинских кадров и медицинского оборудования.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  20. Финансы домашнего  хозяйств – это совокупность эконом-ких денежных отношений, связанных с формиров-ем и использ-ем денеж.сред.,  создаваемых в резул-те индивид-ной труд-ой деятел-ти.Финансы дом-их хоз-тв выполняют 2 осн.функции:1.функцию обеспечения людей материал-ми и соц-культур-ми благами и услугами.Роль этой функции возросла в усовиях развития рыночных отношений в стране и сокращения общественных фондов потребления. 2.распредилит.-ую ф-цию, в рамках к-рой распредел-ся стоимоть ВВП и созданного национ-го дохода между людьми и госуд-ом, людьми и предпрятиями,между индивидуумами внутри семьи. Домашним хозяйством считается хозяйство, которое ведется одним или несколькими совместно проживающими и имеющими общий бюджет людьми. В домашнем хозяйстве могут осуществляться любые виды деятельности, в результате которых создаются и используются финансовые  ресурсы. Финансы дом-го хоз-ва – это совокупность экономических денежных отношений с формированием и использованием денежных средств, создаваемых в результате индивидуальной трудовой деятельности. Финансовые ресурсы. Создаваемые в этой сфере деятельности, почти полностью используются в регионе. Поэтому финансы дом-го хоз-ва в наибольшей степени могут быть отнесены к территориальным финансам.

Функции финансов дом.хоз.: 1) функция обеспечения  людей материальными и социально  – культурными благами и услугами. Роль этой функции возросла в условиях развития рыночных отношений в стране и сокращения общественных фондов потребления; 2) распределительная. В рамках которой распределяется стоимость внутреннего валового продукта и созданного национального дохода между людьми и государством, людьми и предприятиями, между индивидуумами внутри семьи.В ходе осуществления людьми в рамках дом-го хоз-ва производственной и экономической деятельности дом.хоз-во выполняет две группы функций: 1. Производственные функции дом-го хоз-ва: а) ведение личных подсобных хозяйств (ЛПХ) используются все виды земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции. Производственная продукция может использоваться как для внутреннего потребления, так и для внешней реализации; б) индивидуально – трудовая и предпринимательская деятельность (ИТД) – предполагает в основном производство в домашних условиях товаров повседневного спроса для населения и выполнения ряда работ. ИТД является важным сектором национальной экономики; в) индивидуально – семейная торговля включает следующие виды деятельности: перепродажу товаров по более высоким ценам; продажу накопленного мелкого ненужного имущества; торговлю импортными товарами. 2. Экономические непроизводственные функции. К ним относятся следующие: а) сдача в аренду.в наем жилплощади, дач, земли, предметов длительного использования, автомобилей, гаражей, сараев и т.д.; б) приобретение и использование ценных бумаг, осуществление операций со вкладами в банки. Доходы и расходы дом-их  хоз-тв. Рост объемов товаров и услуг, производимых в дом-ем хоз-ве, способствует увеличению их доходов. Показателем, характеризующим экономическое положение домашних хоз-тв, являются их валовые доходы. Они включают: денежные доходы; стоимость поступивших продуктов питания; стоимость предоставленных в натуральном выражении дотаций, льгот. В свою очередь доходы состоят из: доходов от предпринимательской деятельности; оплаты труда, социальных выплат; доходов от собственности. Располагаемые денежные доходыРасполагаемые денежные доходы домашних хоз-тв состоят из: оплаты труда наемных работников; смешанных доходов; доходов от собственности; полученных социальных трансфертов; Фактическое конечное потребление – затраты дом-их хоз-тв характеризуются уровнем их фактического конечного потребления, которое включает потребление товаров и усулг, оплачиваемых либо за счет средств домашних хоз-тв, либо за счет социальных трансфертов; Финансовые результаты- определяются как разница между денежными поступлениями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Расходы  местных бюджетов. Данные расходы наиболее ярко отражают последствия экономических и социальных процессов в стране.Увеличение числа поселений, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест увеличивают расходы местных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;проведение муниципальных выборов и местных референдум.Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — 20% всех расходов.Структура расходов отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально- культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий. Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов. Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений, и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально- культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%. В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т.д. Развитие урбанизации проявляется в ускоренных темпах роста расходов местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального строительства, повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения. Расширение территории населенных пунктов ведет к удлинению коммуникаций, увеличению эксплуатационных расходов. Не следует игнорировать и тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все в больших масштабах развивается коммунальное хозяйство, и т.д. Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований.   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  23. Расходы территориальных  бюджетов на образование  и культуру.

Расходы на образование стабильно занимают высокую долю (более 1/5) в общем  объеме расходов территориальных бюджетов. При этом в отдельных субъектах  РФ на финансирование образования уходит до 40% средств бюджета региона, а в других аналогичный показатель не превышает 7-8%.   
Динамика расходов на образование имеет важную отличительную черту: она коррелирует с двумя основными показателями — уровнем оплаты труда работников бюджетной сферы и темпами роста доходов территориальных бюджетов. В соответствии с функциональной бюджетной классификацией выделяются следующие подразделы по разделу «Образование»: дошкольное образование, общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, переподготовка и повышение квалификации, высшее профессиональное образование и прочие расходы в области образования. Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Составным элементом планирования и финансирования расходов на социально-культурные мероприятия является денежная норма расхода, выраженная в определенной сумме денежных средств, мера удовлетворения конкретной потребности. В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов,оказание помощи больным..Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.В соответствии с законодательством Р.Ф. сфера образования признана приоритетной.Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.Схема финансирования государственного и муниципального образовательного учреждения определяется типовым положением о типе и виде общеобразовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных учреждений не могут быть ниже аналогичных государственных, расположенных на данной территории.Могут привлекаться дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных услуг. Такое привлечение не ведет к снижению нормативов и размеров финансирования из бюджета учредителя. Деятельность образовательного учреждения в рамках оказания платных услуг не относится к предпринимательской, так как эти услуги не могут быть оказаны в замен основной деятельности.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Территориальное  сводное финансовое  планирование.

сводное финансовое планирование на общегосударственном  уровне базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, то составление сводного финансового баланса территорий. Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию; 2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса; 3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы; Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов). Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона. Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности. Составление территориального сводного финансового баланса позволяет: достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории; точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой; сбалансировать материальные и финансовые ресурсы,         используемые в регионе; повысить качество бюджетного планирования; скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе; концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории; изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами; наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе; осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов; активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы; добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов. Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета. 

Информация о работе Роль логистики в управлении предприятием