Шпаргалка по "Бюджетному финансрованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:05, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалка содержит ответы на 48 экзаменационных вопросов по предмету. 1.Бюджетные права представительных и исполнительных органов власти в России... 48.Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ.

Работа содержит 1 файл

Бюджетное финансирование.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

35.Доходы  и расходы местных  бюджетов.

Бюджет муниципального образования или местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Доходы местных бюджетов формируются за счет налоговых источников (в том числе госпошлины), неналоговых и безвозмездных перечислений. Налоговые доходы формируются за счет: налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, на землю, местные сборы. Налог на прибыль разделяется: ФБ – 6, БСФ – 16, МБ – 2. НДФЛ: МБ – 70%, БСФ – 30%. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. К безвозмездным перечислениям относят: дотации, субсидии, субвенции, бюджетные ссуды, взаиморасчеты. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ. или юру лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете. Расходы местных бюджетов делятся на расходы совместного финансирования и закрепленные расходы. Совместное финансирование (по согласованию): государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, с/х; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно изыскательские работы, обеспечивающие НТП; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, и другое. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

36.Состав  и источники финансирования расходов на здравоохранение. Расходы на здравоохранение это расходы на содержание больниц, диспансеров и других медицинских учреждений в городах и сельской местности, расходы на медицинское обслуживание населения. Ежегодно составляется свод расходов на здравоохранение. Основными источниками финансирования здравоохранения являются: 1.бюджетные средства. 2.средства ВБФ (ФОМС и его территориальных подразделений). 3. население, организации. Фонд обязательного медицинского страхования – предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. На долю этих фондов приходится 15% ВВП. Формируются они за счет специальных целевых отчислений (налогов).

37.Консолидированные  бюджеты в РФ. Их особенности. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами за исключением бюджетов государственных ВБФ и территориальных государственных ВБФ образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет муниципального района. Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются статистическим сводом бюджетных показателей.

38.Характеристика  участников бюджетного  процесса. Участниками бюджетного процесса являются: 1.финансовые органы; 2.органы денежно-кредитного регулирования и государственного финансового контроля. К финансовым органам относятся: МинФин; МинЭкономРазвития и торговли (МЭРТ); Федеральные налоговая, таможенная служба; региональные и местные финансовые органы. Ко второй группе относятся: ЦБ РФ; государственный финансовый контроль возложен на Счетную Палату РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований; также контрольные финансовые органы в федеральных, региональный и местных исполнительных органах. Кроме них в бюджетном процессе участвуют законодательные и исполнительные органы. Законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты, отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета, утверждают налоговые и бюджетные законодательства, но при этом не имеют право выполнять функции по исполнению бюджета. Органы исполнительной власти осуществляют составление проекта бюджета и вносят его на утверждение законодательных органов, также исполняют бюджеты. Они же составляют и предоставляют в законодательные органы отчет об исполнении бюджета, управляют государственным и муниципальным долгом, осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета и разрабатывают проекты законодательства в области бюджета и налогов.

39.Порядок расчета расходов на содержание больниц. В основе расчета расходов на здравоохранение лежит среднегодовое количество коек. 1.Вначале проводиться расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения на начало, на конец года и среднегодовое. Подсчитывается: сроки развертывания коек, число функционирования учреждений, число койко-дней. Исходя из нормы расходов на питания и медикаментов на 1 койко-день рассчитываются сумма расходов на медикаменты и питание за год. 2.Затем рассчитываются расходы на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности на основе среднегодового количества коек и средней з/п на 1 койку в год. 3.Далее

рассчитываются  расходы на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности. 4.Затем составляется свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности. 5.Далее составляется общий свод расходов на здравоохранение по медицинским учреждениям и эти данные вносятся в проект бюджета.

40.Состав, финансирование и  порядок расчета  расходов на содержание  общеобразовательных  школ. Расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование. Расходы на общеобразовательные школы включают затраты: на текущее содержание, приобретение оборудования и инвентаря, капитальный ремонт, строительство новых зданий. Расходы на текущее содержание – это з/п педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, учебные канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др. Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей: 1.числа учащихся. 2. количества классов. При планировании затрат на школы прежде всего определяются контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели. Основные показатели исчисляются в среднем за год, так как учебный год не совпадает с календарным. Для расчета среднегодовых показателей число учащихся берется на две даты – на начало и конец бюджетного года. Количество классов устанавливается по группам классов 1-4, 5-9, 10-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов. Среднегодовое количество учащихся определяются по формулам. Исходя из среднегодового количества классов определяются все расходы на текущее содержание школ. Основной статьей расходов является заработная плата. Фонд заработной платы включает: 1.з/п учителей за уроки. 2.оплату за проверку тетрадей. 3.з/п административно-обслуживающего и учебно-воспитательного персонала. 4.дополнительные виды оплаты учителей. Фонд з/п учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки и аттестацией педагогического персонала. Расходы на приобретение оборудования и инвентаря определяются исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или на одно ученическое место. Затраты на капитальный ремонт определяются исходя из общей кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 кв.м. Строительство новых школ осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджетах соответствующих административно-территориальных единиц. При планировании расходов на общеобразовательные школы предусматривается создание Фонда Всеобуча для оказания материальной помощи учащимся в приобретении одежды, учебников, оплаты питания. На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов общеобразовательной школы, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательных школ к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.

41.Дотации,  субвенции и субсидии, их содержание  и значение. Это формы финансовой помощи вышестоящего бюджета бюджетам нижестоящих уровней, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики, развитие и эффективное использование налогового потенциала, повышении эффективности бюджетных расходов. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые другому уровню бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В настоящее время финансовая помощь из федерального бюджета РФ нижестоящим бюджетам осуществляется через 5 фондов: 1.Фонд финансовой поддержки субъектов РФ. 2.Фонд компенсации. 3.Фонд самофинансирования социальных расходов. 4.Фонд регионального развития. 5.Фонд реформирования региональных финансов.

42.Дефицит  бюджета, источники  его финансирования. Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над доходами. Условно все 90-е годы можно разделить на 2 этапа с точки зрения дефицита федерального бюджета: 1 этап – до 1995 года финансирование осуществлялось инфляционным методом (монетаризм). 2 этап – с 1995 года финансирование осуществлялось за счет гос.займов. Универсальный метод балансирования доходов и расходов бюджета – это либо увеличение доходов, либо снижение расходов. Применительно к РФ увеличение доход было не возможно, т.к. ВВП был очень низкий, низкая прибыл и доходы физических лиц. Сокращение расходов федерального бюджета также было не возможно. 1 этап. На Западе был использован метод инфляционного финансирования госбюджета (монетаризм). Суть этого метода: Центробанк будучи институтом исполнительной власти должен был разрешать проблему макроэкономической сбалансированности. Центробанк эмитировал денежные знаки, насыщая денежной массой экономику РФ. Для стабильной экономики появление дополнительных денег ведет к увеличению денег, если предложение превышает спрос, то цена денег, как кредитных ресурсов снижается, снижается банковский %. При низком банковском % рентабельность в реальном секторе экономики повышается, следовательно, повышается ВВП, растут доходы государства. Однако в РФ инфляционное финансирование бюджета привело не к росту ВВП, а к росту налога на инфляцию (сеньоранж), снижению промышленного производства, снижению ВВП, повышению уровня инфляции. В 1995 году практика инфляционного финансирования была прекращена, для чего Центробанк был выведен из-под юрисдикции исполнительной власти и стал отвечать за стабильность рубля и за инфляцию. Изменилась практика финансирования дефицита. 2 этап. С 1995 года финансирование дефицита федерального бюджета стало осуществляться за счет гос.займов. Государственное заимствование – это займы, привлекаемые от физических лиц, юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ, как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками. При этом займы не вызывают инфляцию, но государство использует эти ресурсы не производительно, а за счет выплат по этим займам ограничивается расширенное, простое воспроизводство, снижаются темпы роста ВВП в будущем.

43.Смета  доходов и расходов  бюджетного учреждения, ее характеристика. Смета бюджетного учреждения – в РФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании. До перехода РФ к рыночным отношениям смета традиционно включала раздел расходов, разделенный на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее и др.). В рыночных условиях структура сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения связаны в значительной мере с потребностями всемерного развития социальной сферы (образования, здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников для покрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов, спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др. Теперь бывшая смета расходов именуется как “Смета доходов и расходов” конкретного учреждения по соответствующему бюджету. Смета включает два раздела с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма на год в поквартальном разрезе. Раздел 1. Доходы и поступления. В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам (поступления из бюджета по нормативам, другие поступления от платы за выполнение работы и услуги для других, за проживание в общежитиях (студентов), проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе предусмотрена возможность получения бюджетной организацией прибыли по своей производственной деятельности. Вторая часть первого раздела отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие по этим источникам, составляют доходы. Раздел 2. Расходы и направления. Оплата труда государственных служащих; стипендии; трансферты населению; материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др. Третьим (неофициальным) разделом сметы можно назвать приложение к ней в виде расчетов статей сметы, состоящих из ряда таблиц: распределение расходов; производственные показатели; расчет расходов на оплату труда, на коммунальные услуги, тарифный список работников и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетному финансрованию"