Шпаргалки по "Бюджетному планированию и прогнозированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:38, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность бюджетной системы РФ
2. Административно территориальное деление РФ
3. Участники бюджетного процесса
4. Полномочия участников бюджетного процесса (законодательных, исполнительных и фин. контрольных органов власти)
5. Бюджетные полномочия гл. распорядителя (распорядителей), гл. администратора (администраторов), получателей бюджетных средств
6. Участники бюджетного процесса на федеральном уровне. Полномочия Министерства финансов
7. Полномочия участник Федерального казначейства
8. Особенности правового положения бюджетных учреждений
9. Политическое управление в РФ
10. Основные функции государственного управления
11. Общегосударственное финансовое планирование
12. Сущность и структура сводного финансового баланса
13. Территориальное сводное планирование
14. Прогноз развития бюджета
15. Составление проектов федерального бюджета
16. Стадии формирования проекта федерального бюджета
17. Составление проектов территориальных бюджетов
18. Порядок и последовательность рассмотрения проекта федерального бюджета
19. Стадии рассмотрения проекта бюджета в государственной думе
20. Основные направления совершенствования планирования и прогнозирования

Работа содержит 1 файл

бюдж план-е.doc

— 146.00 Кб (Скачать)


Экзаменационные вопросы по дисциплине

«Бюджетное планирование и прогнозирование»

для специальности «Финансы и кредит»

 

1.      Сущность бюджетной системы РФ

2.      Административно территориальное деление РФ

3.      Участники бюджетного процесса

4.      Полномочия участников бюджетного процесса (законодательных, исполнительных и фин. контрольных органов власти)

5.      Бюджетные полномочия гл. распорядителя (распорядителей), гл. администратора (администраторов), получателей бюджетных средств

6.      Участники бюджетного процесса на федеральном уровне.  Полномочия Министерства финансов

7.      Полномочия участник Федерального казначейства

8.      Особенности правового положения бюджетных учреждений

9.      Политическое управление в РФ

10. Основные функции государственного управления

11. Общегосударственное финансовое планирование

12. Сущность и структура сводного финансового баланса

13. Территориальное сводное планирование

14. Прогноз развития бюджета

15. Составление проектов федерального бюджета

16. Стадии формирования проекта федерального бюджета

17. Составление проектов территориальных бюджетов

18. Порядок и последовательность рассмотрения проекта федерального бюджета

19. Стадии рассмотрения проекта бюджета в государственной думе

20. Основные направления совершенствования планирования и прогнозирования

 

 



1.         Сущность БС

БС основана на эк отн-ях и гос устр-ве РФ, регул-ая нормами права в сов-ти фед б, б-в суб РФ, местн б-в и б-в гос внеб фондов.

БС РФ

Фед б РФ              фед внеб фонды              тер-ый б РФ Фед целев бюдж              тер-ые внеб фонды

фонды     б суб РФ     б МО                                        регион цбф      местн цбф

                             б районов     б городов

район б  поселк б  сельск б;    городск б и  б                                                      внутригор р-ов

Осн задачи БС: - распр-е и перераспр-е фин рес-ов; - гос регул-е и стимул-е эк-ки; - фин

обесп-е соц сферы и осущ-е соц пол-ки гос-ва; - контроль за образ-ем и исп-ем централиз фондов ден ср-в.

БС рФ распределяя фин рес-сы суб-в гос правоотн-ий обеспечив их перераспр-е в соотв-и с принят критериями и условиями финан-я произв и непроизв сферы. В силу объективн причин ден ср-ва, перераспр-ые в произв сферу, имеют ярко выражен отраслев хар-р, тогда как финан-е соц сферы в ряде регионов полностью зависит от бюдж трансфертов.

2.         Админ-тер деление РФ

1)Фед уровень

2) регион уровень (21 республика, 48 обл-ей, 7 краев, 9 автоном республик, 1 автоном обл, 2 города фед знач-я)

3) местн уровень (около 29000 МО)

МО: а) городск округ; б)мун район: - городск поселение, - сельск поселение.

МО – городск или сельск посел-е, мун р-он, городск округ либо внутригор тер-я города фед знач-я. ГО – городск посел-е, кот не вход с состав МР и органы МСУ кот осущ полном-я по реш-ю установл з-вом вмз посел-я и вмз МР. МР – неск посел-й или посел-й и межселен тер-й, объед-х общ тер-ей, в границах кот МСУ осущ-ся в целях реш-я вмз межпоселенч хар-ра насел-ем непоср-но или ч/з выборн и иные органы МСУ. ГП – город или поселок с прилег тер-ей, в кот МСУ осущ-ся населением непоср-но или ч/з выборн и иные органы МСУ. СП – один или неск объед-х общ тер-ей сельск населен пунктов, в кот МСУ осущ-ся насел-ем непоср-но или ч/з выборн и иные органы МСУ.

Бюдж устр-во: - местн б (в т.ч. б МР, б ГО, б ГП, б СП, б ВнГМОГФЗ); - б суб-в РФ и Б тер гос внеб фондов; - фед б и б гос внеб фондов.

Бюдж класс-я: - класс-я Доходы б; - класс-я Расходы б; - класс-я Источ-ов финан-я дефицита б; - класс-я Опре-й сектора гос упр-я.

Уровни БП: - проектир-е б; - рассм-е и утверж-е б; - исполн-е б; - фин контроль; - отчет об испол-и б.

3.         Участники БП

БП явл-ся регламентир з-вом процедурой, предполаг четкую послед-ть действий органов, обладающ полном-ми составл-я, рассм-я, утверж-я, испол-я и контроля б. БП – регламентир нормами права деят органов гос власти, орагнов МСУ и участников БП по состав-ю, рассм-ю проектов б, проектов гос внеб фондов, утверж-ю и испол-ю б и б гос внеб фондов, а также по контроля за их испол-ем, осущ-ю бюдж учета, внеш проверки и рассм-ю бюдж отчетности.

Участники БП: 1. Президент РФ, 2. Высшее должностное лицо суб РФ, глава МО, 3. Законод органы гос власти и представит органы МСУ, 4. Исполнит орагны гос власти (распоряд), 5. ЦБ РФ, 6. Органы гос мун фин контроля, 7. Органы упр-я гос внеб фондов, 8. Гл распорядит бюдж ср-в, распоряд бюдж ср-в, 9. Гл админы (админы) доходов б, 10. Гл админы (админы) источ-в финан-я дефицитов б, 11. Получатели бюдж ср-в.

Особ-ти бюдж полном-й участников БП, являющ-ся: 1. фед органами гос власти – уст-ся БКРФ и НПА президента РФ и прав-ва РФ; 2. Органами гос власти суб РФ – уст-ся БКРФ и з-ми суб РФ и др НПА высш исполнит органов гос власти суб РФ; 3. Органами МСУ – уст-ся БКРФ и принятыми мун прав актами представит органов МО.

4.      Полном-я участниковБП (законод, исполнит и фин. контрольных органов власти)

Законод органы: - рассм и утвержд соотв б и отчеты об их испол-и; - осущ последов контроль за испол-ем соотв б; - формир и опред правов статус органов, осущ-х контроль за испол-ем б; - осущ др полном-я в соотв-и с НПА.

Исполнит органы власти: - обеспеч составл-е проекта б, вносит его с необход матер-ми на утверж-е законод органов; - разраб и утвержд методики распр-я или порядка представл-я межбюд трансфертов; - обеспеч испол-е б и составл-е бюдж отчет-ти; - представл отчет об испол-и б на утверж-е законод органов; - обеспеч упр-е гос (мун) долгом; - осущ иные полном-я пор-ые НПА.

Фин органы и уполномоч органы ежемесячно составл и представл отчет о кассов испол-и б в порядке установл Минфином РФ. Фед казнач-во осущ бюдж полном-я по кассов обслуж-ю испол-я б-в БСРФ.

Органы гос и мун финн контроля:

1.         Органы гос и мун финн контроля,

создан законод органами осущ: - контроль за испол-ем соотв б-в и готовят заключит годов отчет; - проводят экспертизы проектов б-в, долгоср целев программ и правов актов бюдж з-ва

2.         Органы гос и мун финн контроля,

создан фед органами исполнит власти, органами исполн власти суб РФ, местн админ-ми осущ: контроль (предварит, текущ, послед) за испол-ем соотв б-в БСРФ.

5. Бюдж полном-я гл. распор-ля (распор-лей), гл. админ-ра (админ-ров), получателей бюдж ср-в

Гл распор-ль бюдж ср-в: - обеспеч рез-ть, адресн-ть и целев хар-р использ-я бюдж ср-в в соотв-и с лимитами; - формир перечень подведом ему распор-ей и получателей бюдж ср-в; - ведет реестр расх обяз-в, подлеж испол-ю в пределах устан лимитов; - составл, утвержд и ведет бюдж роспись, распред бюдж ассигнов-я, вносит предлож-я по формир-ю и измен-ю лимитов бюдж обяз-в и сводн бюдж росписи; - опред порядок утверж-я бюдж смет подведом бюдж учреждений; - формир гос ( мун) задания; - обеспеч контроль за соблюд-ем получ-ми некот трансфертов; - формир бюдж отчет-ть гл распор бюдж ср-в; - осущ иные полном-я, устан НПА.

Распор-ль бюдж ср-в: - осущ план-е соотв расходов б; - распред бюдж ассигн-я, лимиты бюдж обяз-в по подведом распор-ям или плуч-ям бюдж ср-в и испол соотв часть б; - вносит предлож-я гл распор-ям бюдж ср-в; осущ отдел полном-я гл распор-ей бюдж ср-в.

Гл админы доходов б: - формир перечень подведм ему админов доходов б; - представл свед-я необх для составл-я среднесписоч фин плана  и проекта б; - предоставл свед-я для составл-я и ведения кассов плана; - формир и представл бюдж отчет-ть гл админа доходов б; - иные полном-я устан НПА.

Админы доходов б: - осущ начисл-е, учет и контроль за правил-ю исчил-я, понотой и своевр-ю осущ-я платежей в б, пени и штрафов по ним; - осущ взыскание задолж-ей по платежам в б, пени и штрафам; - приним реш-е об измен-и уплачен платежей в б, а также %-в за несвоевр-ое осущ-е такого возврата и предост поручения в орган фед казн-ва; - формир и представл гл админам доходов б свед-я и бюдж отчет-ть; - иные полном-я устан НПА.

Гл админы источ-в финан-я дефицитов б: - формир перечень подведом ему админов источ-в финан-я деф б; - осущ план-е поступлений и выплат по ИФДефБ - обеспеч адресн-ть и целев хар-р использ-я выделен в его распор-е ассигн-й, прдназн для погаш-я ИФДефБ; - распред бюдж ассигн-я по админам ИФДефБ; - организ и осущ ведомств фин контроль в сфере своей деят; - формир бюдж отчет-ть гл админов ИФДефБ.

Админы ИФДефБ: - осущ план-е поступл-й и выплат по ИФДефБ; - осущ контроль за полнотой; - формир и представл бюдж отчет-ть; - проч полном-я.

Получатели бюдж ср-в: - составл и исполн бюдж смету; - приним или исполн в преедлах доведен лимитов бюдж обяз-в, бюдж ассигн-й; - обеспеч рез-ть, целев хар-р использ-я предусм-х ему бюдж ассигн-й; - вносит предлож-я по измен-ю бюдж росписи гл распор бюдж ср-в; - ведет бюдж учет либо передает на основании соглаш-й это полном-е гос (мун) учрежд-ю (центр бухгалтерия); - формир и представл бюдж отчет-ть получателю бюдж ср-в; - иные полном-я.

6.      Участники БП на фед уровне.  Полном-я Минфина

1.Президент РФ, Гос Дума, Фед Собрание РФ, Прав-во РФ, Совет Федерации.

2.Минфин РФ, Фед Казн-во, ЦБРФ, Счетн Палата РФ

3.Фед служба фин-бюдж надзора, Органы упр-я гос внеб фондов, Гл распор, распор и получ-ли ср-в фед б,гл распор и получ внеб фондов, Гл админы (админы) дох-в фед б, гл админы дох-в б гос внеб фондов, Гл админы (админы) ИФДефФедБ, гл админы (админы) ИФДефБГВнБФ.

Минфин: - приним нормативн акты бюдж з-ва РФ; - организ составл-е и сосатвл проект фед Б и приним участие в разработке проектов б гос внеб фондов; разраб и представл  в прав-во основн напрвл-я бюдж и налогов пол-ки; - ведет реестр расх обяз-в; - разраб прогноз консолид б; - проектир предельн объемы бюдж ассигн-й по гл распор-ям; - ведет гос долгов книгу РФ; - осущ упр-е гос долгом и гос фин активами РФ; - устанавл порядок составл-я и ведения бюдж смет фед бюдж учреждений; - составл и ведет сводн бюдж роспись фед б; - представл в фед казн-во лимиты бюдж обяз-в; - обеспеч предоставл-е бюдж кредитов в пределах бюдж ассигн-й и т.д.

Министр финансов имеет право: утверждать сводн бюдж роспись, вносить изм-я в сводн бюдж роспись, утверждать лимиты бюдж обяз-в, вносить изм-я в лимитв бюдж обяз-в, давать разреш-е на предоставл-е бюдж кредитов из фед б.

Министр финансов имеет право вносить изм-я в законод норм акты, если устан-но нецелев использ-е бюдж ср-в.

7.         Полном-я Фед казн-ва

- произв распр-е дох-в от налогов и иных поступл-й с учетом возвратов излишне уплачен или излишне взыскан сумм; - перечислять ср-ва необх для осущ-я возврата (зачета) после излишне уплач или излишне взыскан сумм налогов и  иных платежей; - открыв в ЦБРФ и кредитн орг-ях счета по учету ср-в б БСРФ; - осущ прелстан-е операций по лицеев счетам; - осущ упр-е опер-ми со ср-ми на един счете фед б в устан порядке; - ведет сводн реестр гл админов, админов дох-в (дефицита); - осущ составл-е и ведение кассов плана испол-я фед б; - доводить до гл админов (админов) и до распор-ей представлен Минфином бюдж ассигн-я и лимиты бюдж обяз-в; - ведет учет опер-й по кассов испол-ю фед б, составл и представ в Минфин инф-ю и отчет о кассов испол-и; - составл и представл в Мин фин отчет об испол-и консолидир б РФ и б-в гос внеб фондов; и иные бюдж полном-я.

Фед казн-омвыполн-ся отдельн ф-и фин органов суб РФ по испол-ю соотв б-в на основ-и согл-й м/у МО и высш исполнит органами гос власти.

8.         Особ-ти правов полож-я бюдж

учреждений

бдж учреждения осущ опер-и с бюдж ср-ми ч/з лицеев счета (счета, кот открыв-ся фед казн-ом или фин органами суб РФ). Бюдж учреждения осущ опер-и по расход-ю бюдж ср-в в соотв с бюдж сметой. На основании контрактов и иных договоров осущ-ся оплата бюдж учреждений в пределах доведен ему по кодам класс-и расходов соотв б лимитных обяз-в. При нарушении бюдж учреждением установл порядка учета бюдж обяз-в оплата ден обяз-в приостанавливается. В случае измен-я бюдж учреждению ранее доведен лимитов бюдж обяз-в, бюдж учреждение должно обеспечить согласование новых сроков и новых условий испол-я контрактов или договора. Субсидии (бюдж ср-ва, предост б др ур-ня, ф.л. или юр.л. на условиях долев финан-я целев расх-в) и бюдж кредиты (форма финан-я бюдж расх-в, кот предусм предост-е ср-в юр.л. или др б на возвратн и возмездн основах) учреждениям не предоставл-ся. Бюдж учреждения самост-но выступают в суде в кач-ве ответчика по своим ден обяз-ам.

9.         Политич упр-е в РФ

Полит курс РФ – опред-е стратегич целей и задач развития общества на длит период. Формул-е полит курса – процесс преобраз-я соц интересов и треб-й насел-я во властн гос реш-я (з-ны, указы, постан-я и т.п.). в процессе выработки полит курса вовлечены разл субъекты: полит партии, обществ орг-и, законод собрания, исполн органы, админ-я и др. Важность кажд из суб-в варьируется в зав-ти от формы правления страны, формы гос устр-ва и полит режима. На процесс принятия реш-й влияет: стр-ра высш органов власти, порядок формир-я высш органов власти, режим взаимод-я м/у органами власти. Правительств учреждения подразум органы гос власти, подразделенные на законод, исполнит и судебные. Органы гос власти предусм-ся Конституцией РФ и избир-сянепоср-но гражданами РФ в соотв-и с Конст РФ и ФЗ (президент, гос дума, иные фед органы гос власти). Законод власть формир полит курс страны, исполнит проводит и притворяет полит курс страны в жизнь, судебн контролир процесс его испол-я и выносит реш-я по возникающ спорам.

 

Схема

 

Законод власть приним во взаимод-и 3-х гос органов (гос думы, совета федерации, президента), з-ны зафиксиров в Конст РФ в соотв-и с основн поцедурами принятия. Исполнит ветвь гос власти имеет основ назнач-е – это испол-е з-ов, осущ-е организ и распоряд деят. Судебная власть осущ-ся только судами в лице судей и привлечен в устан з-ом порядке к осущ-ю правосудия присяжных, народн и арбитражн засидателей (никакие др органы и лица не вправе приним на себя осущ правосудия). Судебн власть самостн-на и действ незав-мо от законод и исполнит властей.

Информация о работе Шпаргалки по "Бюджетному планированию и прогнозированию"