Бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бюджетного процесса, а также реформирования бюджетного процесса (в части бюджетного планирования и прогнозирования).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть организацию бюджетного процесса;
- дать характеристику стадий бюджетного процесса и его участников;
- изучить процесс бюджетного планирования и прогнозирования;
- рассмотреть процесс реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. Бюджетный процесс5
1.1. Понятие и организация бюджетного процесса5
1.2. Характеристика стадий бюджетного процесса9
1.3. Характеристика участников бюджетного процесса15
Глава II. Бюджетное планирование и
прогнозирование19
2.1. Финансово-бюджетная политика19
2.2. Финансовое планирование и бюджетное прогнозирование22
2.3. Организация планирования доходов25
Глава II. Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации27
2.1. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ27
2.2. Схема правового регулирования бюджетного процесса в свете бюджетной реформы31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36

Работа содержит 1 файл

Бюджетное планирование.docx

— 68.78 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ3 

ГЛАВА I. Бюджетный процесс5

    1.1. Понятие и организация бюджетного процесса5

    1.2. Характеристика стадий бюджетного процесса9

    1.3. Характеристика участников бюджетного процесса15 

Глава II. Бюджетное планирование и

прогнозирование19

    2.1. Финансово-бюджетная политика19

    2.2. Финансовое планирование и бюджетное прогнозирование22

    2.3. Организация планирования доходов25 

Глава II. Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации27

    2.1. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ27

    2.2. Схема правового регулирования бюджетного процесса в свете бюджетной реформы31 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ34 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36 
 
 

Введение 

     Бюджетное планирование - важнейшая составная  часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

     Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

     Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.

     В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

     Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного  реформирования всей финансовой системы  России и ее основного звена –  бюджетной системы.

     Бюджетный процесс в России регулируют многочисленные нормативные акты, многие положения  которых неадекватно отражают характер реальных противоречивых процессов  в экономике России.

     Данное  обстоятельство безусловно затрудняет процесс формирования и исполнения бюджетов различных уровней.

     Бюджетная система Российской Федерации является составной частью финансовой системы  государства и представляет собой  основанную на законодательстве совокупность взаимосвязанных бюджетов различных  уровней.

     Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  являются не только инструментами в  реализации функций государства, но и инструментами в регулировании  экономики.

     Рассмотрение  вопросов, связанных с бюджетной  системой и бюджетным устройством  невозможно проводить в отрыве от государства, поскольку они являются неотъемлемой частью государственного устройства. Бюджетная система –  главное звено финансовой системы  государства.

     Стабильность  и достаточность формирования финансовых ресурсов, необходимых для реализации полномочий органов государственной  власти, безусловно, относится к  числу наиболее актуальных проблем  в области среднесрочного и текущего прогнозирования, требующих серьезного осмысления и практического решения. В связи с этим является актуальных рассмотрение бюджетного процесса и  его реформирования в части бюджетного планирования и прогнозирования.

     Целью курсовой работы является изучение бюджетного процесса, а также реформирования бюджетного процесса (в части бюджетного планирования и прогнозирования).

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - дать понятие и рассмотреть  организацию бюджетного процесса;

     - дать характеристику стадий бюджетного  процесса и его участников;

     - изучить процесс бюджетного планирования  и прогнозирования;

     - рассмотреть процесс реформирования  бюджетного процесса в Российской  Федерации. 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Бюджетный процесс

1.1 Понятие и организация  бюджетного процесса 

     Бюджетный процесс - регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

     1. составление проектов бюджетов;

     2. рассмотрение и утверждение бюджетов;

     3. исполнение бюджетов;

     4. составление отчетов об исполнении  бюджетов и их утверждение.

     Бюджетный процесс представляет собой четко формализованную последовательность действий, связанных с составлением проектов бюджетов, рассмотрением и утверждением бюджетов, их исполнением, государственным и муниципальным финансовым контролем.

     Для составления проектов бюджетов разрабатываются  прогнозы социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и отраслей экономики, а также осуществляется подготовка сводных финансовых балансов.

     Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости  достижения минимальных государственных  социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных  услуг, а также в соответствии с другими нормами и нормативами, установленными законодательством  РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

     Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ.

     Составление бюджета основывается на следующих  данных макроэкономики: прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории; нормативах финансовых затрат; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории; долгосрочных целевых программах.

     Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

     Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.1

     Баланс  финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Он составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.2

     План  развития государственного или муниципального сектора экономики включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий; перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.

     В план развития государственного сектора  экономики федерального уровня включается в форме сводного плана по главным  распорядителям бюджетных средств  план предоставления государственных  или муниципальных услуг бюджетными учреждениями.

     Долгосрочные  целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и утверждаются соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления.

     Формирование  перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов  приоритетами.

     Долгосрочная  целевая программа, предлагаемая к  утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств  государственного внебюджетного фонда, содержит: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы; наименование заказчика программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы.

     Для составления проекта бюджета  на очередной финансовый год готовятся  следующие документы и материалы:

     1) прогноз социально-экономического  развития соответствующей территории  на очередной финансовый год;

     2) основные направления бюджетной  и налоговой политики соответствующей  территории на очередной финансовый  год;

     3) прогноз сводного финансового  баланса соответствующей территории  на очередной финансовый год.

     Одновременно  с проектом бюджета на очередной  финансовый год составляются:

     - прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;

     - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития государственного или муниципального сектора экономики; структура внутреннего государственного или муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

     - программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

     - оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

     - другие документы и материалы.

     Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета  являются объем ВВП на очередной  финансовый год и темп его роста, а также уровень инфляции. 
 

Информация о работе Бюджетное планирование