Система внебюджетных фондов и перспектива их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

работа о пенсионном фонде, фонде социального страхования и федеральном и территориальном фонде обязательного медицинского страхования

Содержание

1.Внебюджетные фонды: понятие, структура и значение 3
2.Анализ структуры и динамики поступления и расходования внебюджетных фондов РФ 6

Библиографический список 25

Работа содержит 1 файл

титульный лист.docx

— 85.36 Кб (Скачать)
 

     Согласно  таблице – 5, наибольшее количество доходов приходится на налоговые  и страховые взносы – 66,26 - 89,78%. При  этом наивысший процент зафиксирован в 2005 г., а наименьший в 2009г. Средства федерального бюджета составляют 9,94 - 29,89% поступлений в ФСС РФ. В 2009 г. наблюдается самый высокий процент поступления средств из этого источника. Средства из ФФОМС составляют 3-5% доходов ФСС. Незначительную часть составляют доходы от вклада на депозит и прочих финансовых вложений, менее 1%.

     Рассмотрев  структуру поступлений в ФСС  РФ в таблице – 5, необходимо сказать  и о динамике этих поступлений. Рассмотрим этот аспект в таблице - 6.

     Уровень поступлений в ФСС с каждым годом увеличивается на 20-30%, что  свидетельствует о положительной  динамике доходов бюджета ФСС. Налоговые  и страховые взносы росли в  период с 2005-2008гг., в 2009г. – этот показатель уменьшился на 0,15%. Также следует  отметить, что огромную роль в формировании бюджета ФСС играет федеральный  бюджет, в период с 2006-2009 гг. средства бюджета имеют огромный прирост  в доходах ФСС РФ. Кроме этого, с каждым годом увеличиваются поступления из ФФОМС порядка около 10-20 %. Доходы от вклада на депозит и других финансовых вложений имеют отрицательную динамику, т.е. уменьшаются с каждым годом в очень быстром темпе. [2, c 604]

     Таблица – 6 Динамика поступлений средств в ФСС РФ  млн.руб.

Поступление 2005 2006 2007 2008 2009 2006-2005,% 2007-2006,% 2008-2007,% 2009-2008,%
налоги, страховые взносы 167606 188889 236255 292021 291579 112,70 125,08 123,60 99,85
из  федерального бюджета 16877 14616 41662 49850 131099 86,60 285,04 119,65 262,99
из  ФФОМС 0 12934 15149 16661 17000 117,13 19,98 102,03
от  вклада на депозит и прочих фин.вложений 445 379 214 33 2 85,17 56,46 15,42 6,06
Итого 186692 218913 295368 360476 440046 117,26 134,92 122,04 122,07
 

     Средства  государственного социального страхования  направляются на:[4, c 57]

     - выплату пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, единовременного пособия  при рождении ребенка, ежемесячного  пособия отпуска по уходу за  ребенком до достижения им  возраста 1,5 года, социального пособия  на погребение;

     - оплату дополнительных выходных  дней по уходу за ребенком  – инвалидом;

     - оплату путевок на санаторно-курортное  лечение и отдых работников  и членов их семей, лечебное (диетическое) питание, оплату  проезда в санаторно-курортные  учреждения и учреждения отдыха;

     - частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных  лагерей для детей и юношества,  находящихся на балансе страхователей,  частичное финансирование мероприятий  по внешкольному обслуживанию  детей.

     Структура расходов бюджета ФСС РФ представлена в таблице -7. [2, c 604]

     Таблица – 7 Расходование средств ФСС РФ    млн.руб.

Расходование 2005 2006 2007 2008 2009
сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,%
финансирование  мероприятий по СС 126488 76,51 156420 75,15 220440 72,74 288957 76,16 338586 75,49
финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию 16542 10,01 14849 7,134 16086 5,31 16935 4,46 19811 4,42
финансирование  выплаты пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие радиационных аварий         536 0,18 784 0,21 1088 0,24
финансирование  выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  СС         23465 7,74 31971 8,43 36920 8,23
дополнительная  оплата амбулаторно-поликлинической  помощи, оказанной работающим гражданам  в рамках территориальной программы  ОМС     12826 6,16 1467 0,48 61 0,02    
оплата  мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни         13545 4,47 15748 4,15 16835 3,75
финансирование  исполнительной дирекции Фонда 6034 3,65 8306 3,99 10830 3,57 12967 3,42 13848 3,09
ИТОГО 165312 100 208151 100 303062 100 379385 100 448501 100
 

     Согласно  таблице – 7, наглядно показано, что  основная часть расходов приходится на финансирование мероприятий по социальному  страхованию – 72-76%. Финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию – 5-10%, менее 1% приходится на финансирование выплаты пособий  по уходу за ребенком и граждан  пострадавшим в результате радиационных аварий. Финансирование пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет 7-9%. Оплата медицинской помощи в период беременности, после родов и диспансерного наблюдения ребенка составляет 3-5%. Финансирование исполнительной дирекции фонда составляет 3 %всех расходов фонда.

     Контроль  полноты и своевременности начисления и уплаты страхователями страховых  взносов и иных платежей осуществляется ФСС совместно с Министерством  РФ по налогам и сборам, а аза  правильным и рациональным расходованием  этих средств на предприятиях –  ФСС с участием профессиональных союзов. [5, c 158]

  1. Фонд обязательного медицинского страхования.

     Фонд  обязательного медицинского страхования  образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. [6]

     ФОМС  призваны обеспечить гражданам страны получение равной медицинской и  лекарственной помощи соответственно программам обязательного медицинского страхования. Фонд создается на республиканском и территориальном уровне.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Фонд подотчетен только Правительству РФ и Федеральному Собранию. [5, c 159]

     Основные  задачи ФФОМС:

     - реализация Закона РФ «О медицинском  страховании граждан в РФ»;

     - обеспечение прав граждан в  системе обязательного медицинского  страхования;

     - участие в разработке и осуществлении  государственной финансовой политики  в области ОМС; 

     - выравнивание условий деятельности  территориальных фондов по финансированию  ОМС;

     - разработка и осуществление комплекса  мероприятий по обеспечению финансовой  устойчивости системы ОМС.

     Средства  фонда формируются за счет:[3,c 285]

     - единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 0,5% от суммы платежа налогоплательщика;

     - минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 2% от суммы платежа налогоплательщика;

     - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 0,5% от суммы платежа налогоплательщика;

     - единого сельскохозяйственного налога по нормативу 0,2% от суммы платежа налогоплательщика.

     Структура поступлений средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования представлена в таблице – 8. [2, c 605]

     Таблица – 8 Структура поступлений средств ФФОМС  млн.руб.

Поступление 2005 2006 2007 2008 2009
сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,%
налоги, страховые взносы 31708 38,20 55772 44,48 71809 45,50 89293 54,92 89825 70,97
из  федерального бюджета 51292 61,80 69694 55,52 85547 54,50 73175 44,99 37895 29,0,3
ИТОГО 83003 100 125524 100 157817 100 162621 100 126562 100
 

     Рассмотрев  таблицу - 8 необходимо сказать, что  в 2005г. поступления из федерального бюджета превышают налоговые  и страховые взносы, 62% к 38%. Затем  доля средств из федерального бюджета  постепенно уменьшается, а доля налоговых  и страховых взносов увеличивается. В 2006-2007 гг. эти показатели сравнялись, а в 2008г. доля налоговых и страховых взносов (54,92%) превысила долю средств из федерального бюджета (44,99%). В 2009г. налоговые и страховые взносы составили 70,97% доходов бюджета ФФОМС, а средства федерального бюджета – 29,0,3%.

     Фонд  имеет право временно разместить на банковских счетах свободные финансовые средства с целью получения доходов  или приобретения на них государственных  ценных бумаг. [3, c 288]

     Динамика  доходов ФФОМС представлена в  таблице -9.[2, c 605]

     Таблица – 9 Динамика поступлений средств ФФОМС  млн.руб.

Поступление 2005 2006 2007 2008 2009 2006-2005,% 2007-2006,% 2008-2007,% 2009-2008,%
налоги, страховые взносы 31708 55772 71809 89293 89825 175,89 128,75 124,35 100,60
из  федерального бюджета 51292 69694 85547 73175 37896 135,88 122,75 85,54 51,79
Итого 83003 125524 157817 162621 122621 151,23 125,73 103,04 75,40
 

     Таблица – 9 наглядно демонстрирует динамику поступлений средств ФФОМС. Следует  сказать, что наибольший прирост  средств наблюдался в 2006 г. (51,23%), в  основном за счет прироста налоговых  и страховых платежей (75,89%). В 2007 г. прирост средств происходит в  равной мере за счет средств федерального бюджета и налоговых и страховых  взносов (28,75%, 22,75%) и составил 25,73%.  В 2008г. происходит уменьшение части  средств федерального бюджета, отток  составил – 14,46%. В 2009г. – общий отток  средств на 24,60%, это связано с  оттоком средств федерального бюджета  – 48,21%, налоговые и страховые  взносы играют не значительную роль, их прирост всего 0,6%.

Информация о работе Система внебюджетных фондов и перспектива их развития