Состав расходов бюджетов субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 21:43, реферат

Описание работы

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.

Работа содержит 1 файл

реферат гмф.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Введение

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением органами государственной власти своих задач  и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования  средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства  поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.

Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально - экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой страны, административно - территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т. д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета государства на определенном этапе его социально - экономического развития.

В последние десятилетия  во многих государствах, в том числе  и в Российской Федерации, наблюдается  регионализация социальных и экономических  процессов. Все в большей степени  функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а следовательно и значение региональных расходов, усиливается, а сфера их применения расширяется. На основе предоставления территориальными органами власти средств осуществляется финансирование образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержание региональных и местных  дорог. При этом круг финансируемых мероприятий за счет региональных бюджетов постоянно расширяется (за счет средств из региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и частично высшие и среднеспецальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и т. д.) и роль расходов региональных бюджетов на социальную политику, социально - культурные мероприятия, народное хозяйство, общее поддержание экономической стабильности в регионе постоянно увеличивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состав расходов бюджетов субъектов РФ

Расходы бюджета, согласно Бюджетного Кодекса РФ - это  денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Для выяснения  роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

Региональные бюджеты  – центральное звено территориальных  бюджетов. Они предназначены для  финансового обеспечения задач, возложенных на государственные  органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Наиболее ярко последствия  экономических и социальных процессов  отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление  деятельности региональных органов  власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Основные направления  использования средств региональных бюджетов:

  • обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
  • обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
  • проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
  • обеспечение реализации региональных целевых программ;
  • формирование государственной собственности субъектов РФ;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
  • содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
  • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ
  • оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  • компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
  • прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

Состав расходов бюджета субъекта РФ:

Раздел 01 – общегосударственные  вопросы

Раздел 02 – национальная оборона

Раздел 03 – национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Раздел 04 – национальная экономика 

Раздел 05 – ЖКХ 

Раздел 06 – охрана окружающей среды 

Раздел 07 – образование 

Раздел 08 – культура, искусство и кинематография

Раздел 09 – здравоохранение и спорт

Раздел 10 – социальная политика

Раздел 11 – межбюджетные трансферты

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

  • Содержание органов государственной власти. Включают затраты Президента, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти, финансовых и налоговых органов и прочие на государственное управление;
  • Содержание федеральной судебной системы;
  • Содержание правоохранительных органов, органов прокуратуры, таможенных органов, органов пограничной службы, противопожарной налоговой полиции, государственной безопасности. Осуществляется для обеспечения общественной безопасности;
  • Проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
  • Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам бюджетных расходов.

Основными документами  определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета  расходов. В штатном расписании указываются  структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Расходы на национальную оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.

Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на военную программу Министерства Российской Федерации по атомной энергии, учебные расходы военно-учебных заведений, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим, расходы на проведение военной реформы и прочие затраты.

В состав расходов государственного бюджета на финансирование национальной экономики включаются ассигнования, выделяемые предприятиям и организациям наиболее значимых отраслей экономики.

Значительные бюджетные  средства направляются на финансирование агропромышленного комплекса. Развитие агропромышленного комплекса приоритетное направление экономики любого типа, в последние годы в связи с либерализацией цен и ужесточением кредитной политики, произошло ухудшение финансового положения агропромышленного комплекса. Были приостановлены процессы укрепления материально-технической базы, поддержания плодородия почв, развития социальной инфраструктуры на селе. Основными положениями бюджетной поддержки АПК являются:

  • финансирование проведения земельной реформы;
  • пополнение фонда льготного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе;
  • поддержка социальной инфраструктуры села;
  • мелиорация земель и поддержание мелиоративных систем;
  • финансовая помощь по землеустройству.

Осуществление мероприятий  по агропромышленному комплексу  зависит от социально-экономических  условий складывающихся в различных  регионах России, действенности контроля местной администрации за проведением  земельной реформы и эффективного использования выделенных средств.

Финансирование фундаментальных  исследований и содействия научно –  техническому прогрессу направляется на работы по важнейшим перспективным  теоретическим исследованиям и  по общегосударственным целевым  научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов.

Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных  программ являются:

  • организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;
  • борьба с наиболее распространенными болезнями;
  • создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности;
  • научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы в области космической деятельности.

При этом предусмотрен программно-целевой  подход к планированию и финансированию науки, бюджетные средства предусмотренные  на финансирование проекта направляются непосредственно исполнителям на конкурсной основе, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.

Эти средства подразделяются на следующие  основные группы:

  • образование и профессиональная подготовка кадров;
  • культура, искусство и кинематография;
  • средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радиовещание);
  • здравоохранение и физическая культура;
  • социальное обеспечение.

Информация о работе Состав расходов бюджетов субъектов РФ