Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:08, контрольная работа

Описание работы

Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.
Для решения этих задач федеральный бюджет в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами РФ наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.
Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетной системы Российской Федерации, а именно его составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета.

Содержание

Введение
1. Роль Федерального бюджета в бюджетной системе РФ и социально-экономическом развитии РФ.
2. Бюджетный процесс
2.1. Составление проекта федерального бюджета
2.2. Этапы рассмотрение и утверждение бюджета
3. Реформирование бюджетного процесса
Заключение
Список использованных источников литературы

Работа содержит 1 файл

Федеральный бюджет.docx

— 41.63 Кб (Скачать)

     2.2. Этапы рассмотрение и утверждение  бюджета

     Получив от финансовых органов проекты соответствующих  бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят в них поправки и дополнения.

     Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, сводный финансовый баланс, перспективный финансовый план и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

     Рассмотрение  и утверждение проекта бюджета  происходит в три этапа.

     Первый  этап. После изучения этих документов и работы с ними Правительство  вносит на рассмотрение Государственной  Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, представляются в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Центральный банк Российской Федерации (Банк России) представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, предварительно согласованный с Президентом и Правительством РФ.

     Второй  этап. Получив указанные выше документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания РФ (или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ) направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

     Рассмотрение  в комитетах Государственной  Думы поступивших материалов по проекту  бюджета проводится депутатами совместно  с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

     Совет Государственной Думы (или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы) на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть возвращен на доработку в Правительство РФ, если состав представленных материалов не соответствует требованиям законодательных документов о бюджете. В случае необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы.

     Третий  и четвертый этапы. На третьем этапе проект федерального закона о федеральном бюджете направляется Советом Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

     На  четвертом этапе после рассмотрения проекта бюджета в комитетах проект федерального закона с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая обсуждает его в трех чтениях.

     Первое  чтение. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Государственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год и плановый период в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рассматриваются также основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации; размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета в целом.

     Затем комитеты Государственной Думы готовят  и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с предложениями о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. На основании заключений комитетов Государственной Думы по основным характеристикам федерального бюджета Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении» и представляет их на рассмотрение на пленарном заседании Государственной Думы.

     В случае отклонения проекта федерального закона О федеральном бюджете в первом чтении процесс бюджетного планирования продолжается, так как Государственная Дума может передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета исходя из рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, комитета по экономической политике и заключении Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности.

     После окончания работы Согласительной комиссии Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные показатели федерального бюджета, а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, о размерах тарифов взносов в государственные федеральные внебюджетные фонды, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. Позиций, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.

     По  итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении принимается постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».

     В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и возвращения его на доработку в Правительство РФ оно в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, Комитета по экономической политике, и вносит проект федерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня его повторного внесения в Государственную Думу.

     Второе  чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума рассматривает во втором чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

     При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации и распределение его средств по субъектам Федерации, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

     Субъекты  права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, на основе которых Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении и о распределении расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации, в том числе по бюджету развития и бюджету текущих расходов. Если Государственная Дума при рассмотрений этого законопроекта во втором чтении не поддерживает предложение Комитета по бюджету, она может рассмотреть на своем заседании альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов федерального бюджета, предварительно рассмотренные Комитетом по бюджету, имеющие заключение Правительства РФ.

     В целях нормализации бюджетного процесса и повышения качества планирования в субъектах Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума направляет в исполнительные и представительные органы субъектов Федерации сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Федерации, утвержденном при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении, а также сведения о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации и распределении его средств по субъектам Федерации, утвержденных при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении.

     Третье  чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума рассматривает в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В третьем чтении законопроекта Государственная Дума рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и плановый период, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам.

     Субъекты  права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям федерального бюджета, рассматриваемым в третьем чтении, в Комитет по бюджету.

     Общая сумма ассигнований по поправкам, поддержанным комитетами Государственной Думы, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета.

     Далее Государственной Думой рассматриваются  поправки к законопроекту, утверждается поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета, а затем законопроект ставится на голосование в целом.

     Принятый  Государственной Думой проект федерального закона о федеральном бюджете передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рассмотрения и принятия Советом Федерации он передается на рассмотрение Президента Российской Федерации для подписания и обнародования.

     В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     Государственная Дума может также принять федеральный  закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на очередной финансовый год и плановый период. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным федеральным законом.

     Порядок рассмотрения и утверждения представительными  органами территорий бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов аналогичен рассмотренным выше процедурам.

     3.  Реформирование бюджетного процесса

     Несмотря  на осуществленные в последние годы мероприятия по совершенствованию  бюджетного процесса, в нем имелся главный недостаток — отсутствие механизма обеспечения результативности использования бюджетных средств.

     Главной задачей реформирования бюджетного процесса является создание условий  и предпосылок для максимально  эффективного управления общественными  финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Одна из задач этой реформы заключается  в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению результатами»  путем повышения ответственности  и расширения самостоятельности  участников бюджетного процесса и администраторов  бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

Информация о работе Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ