Совершенствование бюджетного планирования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:26, реферат

Описание работы

Цель выполнения работы – изучив основы бюджетного планирования, рассмотреть способы совершенствования бюджетного планирования.
В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности, принципов и участников планирования;
- изучение организации процесса планирования;

Содержание

Содержание
Введение 3
Понятие, принципы, участники бюджетного планирования 5
Совершенствование методов бюджетного планирования 13
Совершенствование инструментов бюджетного планирования 24
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Совершенствование бюджетного планирования в РФ.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

Содержание

Введение 3

  1. Понятие, принципы, участники бюджетного планирования                            5
  2. Совершенствование методов бюджетного планирования                              13
  3. Совершенствование инструментов бюджетного планирования                    24

Заключение                                                                                                                    28

Список использованных источников                                                                          30

 

Введение

Бюджетное планирование является составляющей общегосударственного экономического планирования. Уровень  его организации, научная обоснованность планируемых показателей бюджета, их сбалансированность в основном определяют экономическое и социальное развитие, как отдельных регионов, так и государства в целом.

Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и  многолетнем опыте сбора и  распределения финансовых средств  в целях выполнения своих функций  перед обществом.

Весь цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения и потребления  бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному планированию обеспечивается сбалансированность общегосударственных экономических и межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях  территориальных образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из бюджета (федерального, территориального), с помощью финансовых планов решаются задачи организации и управления бюджетными средствами в конкретном звене управления. В систему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению.

Тема данной работы актуальна  для изучения, т.к. бюджетное планирование является основой бюджетного процесса, и в связи с развитием государственного строя нужно усовершенствовать методику и инструменты планирования.

Цель выполнения работы – изучив основы бюджетного планирования, рассмотреть способы совершенствования бюджетного планирования.

В соответствии с целью, к задачам работы относятся:

- рассмотрение сущности, принципов и участников планирования;

- изучение организации процесса планирования;

- обзор совершенствования  методов бюджетного планирования;

- обзор совершенствования  инструментов бюджетного планирования.

Основными методами изучения вопросов работы является изучение и  рассмотрение законодательных актов, специальной литературы и материалов периодической печати.

 

 

  1. Понятие, принципы, участники бюджетного планирования

Бюджет – это основной финансовый план. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

Первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Второй уровень бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Третий уровень - местные бюджеты.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование. В различных источниках даются разные определения бюджетного планирования. Давайте рассмотрим наиболее полные по нашему мнению определения:

Бюджетное планирование - важная составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

Экономическая сущность планирования заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национальный доход между звеньями финансовой системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов различных уровней.

Бюджетное планирование или бюджетирование - это процесс формирования и контроля исполнения детализированного бюджета расходов и поступлений денежных средств по отдельным экономическим операциям и областям деятельности в процессе оперативной деятельности.

Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи:

- организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;

    • осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.

Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета.

Принципами бюджетного планирования являются следующие:

·регулирование бюджетных  вопросов едиными правовыми нормами;

·адресный и целевой  характер направления бюджетных  средств;

·непрерывность планирования годового бюджета;

·стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет).

Участники бюджетного планирования и их функции:

  1. Правительство РФ осуществляет составление проекта федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
  2. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов.
  3. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом.
  4. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия. Так, например, Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:

-   принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

- организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

-   разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;

- разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе прогноз консолидированного бюджета РФ;

  •    проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

- разрабатывает по поручению Правительства РФ программу государственных внутренних и внешних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов РФ, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг РФ, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

-     осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами РФ на основании полномочий, предоставленных Правительством РФ;

  •     организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;
  •       устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений;
  •      составляет и ведет сводную бюджетную роспись, федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
  •      представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
  •      разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета) и т.д.
    1. Центральный банк РФ:
  • совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Госдумы основные направления денежно-кредитной политики.
  • обслуживает счета бюджетов.
  • осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.
  1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ.

Ежегодный цикл бюджетного планирования начинается после утверждения  законодательным (представительным) органом  проекта бюджета, но не позднее начала года, предшествующего прогнозируемому, и заканчивается после принятия указанным органом бюджета на очередной финансовый год.

Так же на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства разрабатывается перспективный финансовый план. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточнения прогноза социально-экономического развития государства.

Следующим этапом планирования является составление сводного финансового баланса – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Составление сводного финансового  баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового  плана, т. е. бюджета.

Следующий этап бюджетного планирования – процесс составления проекта бюджета. Главная задача разработки проекта бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территорий. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально – экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей.

В основу разработки проекта  федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политике, определенной в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, и показатели разработанного Министерства экономики РФ прогнозе социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей сводного финансового баланса. Также используются показатели денежной программы, составляемой Центральным банком РФ, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально- экономического развития страны.

На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в котором отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.

Информация о работе Совершенствование бюджетного планирования в РФ