Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, а также совершенствования бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение.

Глава 1. Сущность бюджета и бюджетной системы.

Глава 2. Анализ становления бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 3. Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая бюджетная система рф.docx

— 134.58 Кб (Скачать)
 

       Динамика расходов Федерального бюджета на 2005-2009гг., (млрд. руб.)

расходы 2005 2006 2007 2008 2009
общегос. вопросы          521,432 623,208 1 122,104 828,78 899,84
нац. оборона                  578,350 686,148 839,102 509,10 566,74
нац. безопасность и

правоохранит. деят.

455,310 556,337 674,790 521,84 642,61
нац. экономика                 263,259 358,628 730,234 702,32 789,62
жкх 12,110 54,336 296,241 54,56 56,29
охрана  окр. среды                 4,760 6,816 8,231 9,33 10,21
образование    160,468 211,976 287,080 307,20 313,64
культура,

кинематография  и сми    

48,375 55,834 70,772 83,81 73,01
здравоохранение и 

спорт              

94,078 160,347 276,678 211,69 245,22
соц. политика  185,874 216,506 286,410 270,86 342,67
межбюджетные

 трансферты

1 215,429 1 500,937 1 939,742 2281,56 2423,12
всего расходов 6399,674 2930,136 3469,538 5781,05 6362,97
 

Глава 3. Совершенствование  бюджетной системы  Российской Федерации.

Из бюджетного послания Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2011–2013 годах:

«ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011–2013 ГОДЫ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

     Бюджетная политика как составная часть  экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий  для повышения ее эффективности  и конкурентоспособности, долгосрочного  устойчивого развития, на улучшение  инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

     Необходимо  ясное понимание последствий  реализации любых мер бюджетной  политики с точки зрения их влияния  на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

     Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при  наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных  ограничений.

     Исходя  из этого, необходимо решение следующих  задач.

Первое. Обеспечение  макроэкономической стабильности, которая  предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.  Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более в условиях, когда цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а экономика демонстрирует некоторые признаки восстановления.

     Предлагаю исходить из необходимости сокращения в 2013 году дефицита федерального бюджета  не менее чем в два раза по сравнению  с уровнем 2009 года.

     В среднесрочной перспективе следует  ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти.

Второе. Координация  долгосрочного стратегического  и бюджетного планирования.

     Стратегическое  планирование остается слабо увязанным  с бюджетным планированием, отсутствует  достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в  достижении поставленных целей государственной  политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.

     Предстоит трезво оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными  возможностями. Только комплексный  подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки  кризиса, новые внутренние и внешние  условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы  в пользу эффективных направлений  государственной политики.

     В кризисный период задача составления  долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией  экономической жизни следует  вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые  должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.

     Для разработки долгосрочной бюджетной  стратегии потребуется расширение горизонта и повышение надежности экономических прогнозов, которые  должны быть основаны на разумных оценках  конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных  расходов.

     Нужно ввести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных  обязательств, предусмотрев повышение  ответственности за достоверность  их финансово-экономических обоснований.

     Практика  занижения при рассмотрении новых  инициатив их финансовой оценки с  последующим ежегодным увеличением  расходов по уже принятым и, казалось бы, тщательно обоснованным решениям является недопустимой.

     Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения  и вклада в достижение стратегических целей развития страны.

Третье. Обеспечение  нацеленности бюджетной системы  на достижение конкретных результатов.

     Правительство Российской Федерации работает над  созданием  комплекса взаимосвязанных  мер по повышению эффективности  всей системы государственного управления.  Эти вопросы нашли отражение  в Программе повышения эффективности  бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.

     На  повышение доступности и качества  государственных и муниципальных  услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и  муниципальных учреждений (соответствующий  федеральный закон вступает в  силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до  1 июля 2012 г.).

     Практическая  реализация этих решений позволит, наконец, уйти от платы только за сам  факт существования учреждения, вне  зависимости от результатов его  работы.

     Правительство Российской Федерации, региональные и  местные администрации обязаны  обеспечить планомерное введение новых  принципов деятельности государственных  и муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.

     Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.

     Нужно начинать работу по постепенному сворачиванию вынужденных антикризисных мер. В период кризиса государство  оказало серьезную поддержку  многим отраслям экономики и конкретным предприятиям, различные меры этой поддержки продолжают осуществляться и сегодня. Однако государственная  поддержка на прежних льготных условиях не может предоставляться длительное время.

     Государство не должно подменять собой частный  сектор или выбирать за него перспективные  направления развития. Учитывая это, предпочтительной формой поддержки  должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.

     В ближайшие три года необходимо обеспечить комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, создать условия  для полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения  макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров.

     Одновременно  необходимо разработать и реализовать  на практике конкретные механизмы внедрения  и поддержки инновационных технологий, прежде всего в рамках проектов в  таких областях, как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

     Проектный подход к реализации модернизационной стратегии должен найти отражение в деятельности инновационного центра «Сколково», в отношении которого необходимо в кратчайшие сроки обеспечить создание особого правового режима осуществления научной, предпринимательской и иной деятельности, максимально облегчающего условия реализации инновационных разработок для участников этого проекта.

     В то же время поддержка инноваций  не должна ограничиваться осуществлением отдельных проектов. Каждая государственная  программа должна соответствовать  требованиям к созданию инновационной  среды, включая развитие человеческого  капитала, формирование государственного спроса на инновационную продукцию, улучшение инвестиционного климата.

     Необходимо  повысить эффективность использования  государственных инвестиций. Наряду с задачами,  за решение которых  полностью отвечает государство, они  должны стать катализатором для  вложения средств частного сектора  в те сферы и проекты, где одновременно с использованием  бюджетных средств  возможно и целесообразно привлечение  внебюджетных ресурсов. При этом стоит  более интенсивно использовать механизмы  государственно-частного партнерства.

     Следует активнее проводить приватизацию федерального имущества, в том числе за счет крупных инвестиционно привлекательных компаний. Цель состоит не только в увеличении поступления средств в бюджет, но и в обеспечении поддержки конкуренции и благоприятного инвестиционного климата, без которых не приходится рассчитывать на масштабные улучшения в области модернизации и инновационного развития экономики.

     Для повышения конкурентоспособности  российской продукции на внешнем  рынке необходимо активно использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного  страхования и государственных  гарантий. В первую очередь это  касается экспорта продукции высокотехнологичных  отраслей, атомного и энергетического  машиностроения, а также военной  техники.

Пятое. Повышение  качества человеческого капитала.

     Никакая модернизация не возможна без квалифицированных  специалистов, талантливых ученых, без качественного образования  и постоянного профессионального  обучения.

     Необходимо  стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению  в этих целях преемственности  поколений в сфере научных  исследований и технологических  разработок, привлечения и закрепления  в ней молодежи.

     Помимо  развития собственных научных школ, следует уделять внимание привлечению  высококвалифицированных иностранных  специалистов, а также способствовать повышению квалификации российских специалистов в зарубежных учебных  заведениях.

Информация о работе Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации