Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи, которые отражают общую логику и содержание выполненной работы:
- изучение понятия и классификации налоговых доходов федерального бюджета РФ;
- определение целей, задач и методов планирования налоговых доходов бюджета РФ;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы планирования налоговых доходов…………...5
1.1 Понятие и классификация налоговых доходов
федерального бюджета РФ……………………………………………….5
1.2 Цель, задачи и методы планирования налоговых
доходов бюджета …………………………………………………………16
2. Состояние и совершенствование методической базы
планирования налоговых доходов бюджета РФ………………………22
2.1 Анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ
за 2008-2010 гг…………………………………………………………..22
2.2 Совершенствования методов и приемов планирования
налоговых доходов бюджета РФ……………………………………….25
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Совершенствование налоговых доходов РФ.docx

— 193.28 Кб (Скачать)

     Заключение 

     Выполненная курсовая работа позволяет сделать  следующие основные выводы.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

     К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы.

     Наибольший  удельный вес в налоговых доходах  федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.

     Значительное  место в системе налоговых  доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.

     В абсолютном выражении, по результатам  анализа, произошел рост практически  по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего  продукта, инфляция, усиление контрольной  деятельности налоговых органов.

     Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора  и распределения финансовых средств в целях выполнения своих функций перед обществом.

     Планирование  налоговых доходов - это последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых платежей.

     В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование делится  на два вида:

     1) налоговое планирование на макроуровне (в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов);

     2) налоговое планирование на уровне  хозяйствующего субъекта или  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2009 г.);

     2. Налоговый кодекс РФ часть  первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г.  № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.);

     3. Федеральный закон от 26 декабря  2008 г. № 189-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2009 год»;

     4. Федеральный закон Российской  Федерации от 19 декабря 2009 г. №  238-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2010 год»;

     5. Федеральный закон от 24 июля .2010 г.  № 198-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2011 год и на плановый период  до 2010 года»;

     6. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение.  М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.;

     7. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2010.- 560 с.;

     8. Косарева Т.Е. Налогообложение  физических и юридических лиц.  М.: Бизнес-пресса. 2008. - 240 с.;

     9. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2010.- 360 с.;

     10. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2010.- 512 с.;

     11. Селезнев А. З. Бюджетная система  Российской Федерации.- М.: Магистр,2010.- 383 с.;

     12. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 344 с.;

     13. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2009.- 464 с.;

     14. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение  - М.: МЦФЭР, 2009. - 528 с.

     15. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7;

     16. Васильева Л.А. Доходы федерального  бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8-10;

     17. Зевакин М. Ю.Механизм формирования  доходов федерального бюджета  от прибыли федеральных государственных  унитарных предприятий. // Финансы  и кредит.- 2010.- № 22.- С. 30-33;

     18. Качур О.В. Некоторые аспекты  налоговой политики // Экономический  анализ: теория и практика.- 2010.- №  2.- С. 28-33.

     19. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3-7;

     20. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3;

     21.Селезнев А. Проблемы бюджетной трехлетки // Экономист. – 2009. - № 2. – С. 17;

     22.Синицкая Е.В. Развитие макроэкономического прогнозирования в России // Вестник московского университета. – Серия 6. Экономика. – 2008. - № 1.- С.43;

     23. Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru;

     24. www.minfin.ru.

       

     
Федеральные налоги и сборы Налого-плательщик Объект н/о Налоговая база Налоговый период Налоговые ставки Порядок начисления и исчисления Порядок и сроки  уплаты
1 2 3 4 5 6 7 8
1. НДС (косвенный налог) Организации, ИП и лица перемещающие товары ч/з таможенную границу Реализация  на территории РФ товаров (работ, услуг) Стоимость товаров (работ, услуг) Квартал Общая -18%;

ТПС – 10%;

Экспортируемые  товары – 0%

разница между  суммой налога

и суммой налоговых  вычетов 

не позднее 20 числа месяца следующего за налоговым  периодом
2. Акцизы (косвенный налог) Организации, ИП и лица перемещающие товары ч/з таможенную границу Реализация  на территории РФ подакцизных товаров (спиртосодержащая продукция; табачные изделия; автомобили; ГСМ) отдельно по каждому  виду подакцизных товаров Календарный месяц дифференцирована в зависимости от вида подакцизного товара Самостоятельно  н/пл., предусмотрены авансовые платежи не позднее 25 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи не позднее 15 числа текущего налогового периода
3. НДФЛ Физ. лица являющиеся налоговым резидентом РФ; Физ. лица получающие доходы от источников РФ не являющиеся налоговым резидентом РФ для резидентов - Доход от источников РФ и за ее пределами; для нерезидентов - Доход от источников РФ Доходы в  денежной и натуральной форме; Доходы в виде материальной выгоды Календарный год Общая -13%;

Выигрыши, доходы по вкладам, сумма экономии на процентах  – 35%; Для нерезидентов

- 30%; Доходы от  долевого участия – 9%

Самостоятельно  н/пл.; Налоговыми агентами, сумма налога определяется в полных рублях Декларация  предоставляется не позднее 30 апреля года следующего за истекшим
4. Налог на прибыль организации Российские  и иностранные  организации и  осуществляющие свою деятельность в РФ Прибыль:
  • для российских организаций:  доходы-расходы;
  • для иностран.государств осуществляющих свою деятельность ч/з постоянное представительство: доходы-расходы;

для иных иностран.государств: доходы

Прибыль в денежной форме, уменьшенная на величину расходов Календарный год;

(уплата авансовых  плаиеже: 1 квартал; полугодие; 9 месяцев)

Общая -20%, из них 2% в ФБ РФ и 18% в БС РФ (м/б меньше, но не менее 13,5%); 
Самостоятельно  н/пл. Налоговые декларации представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев); по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом)
5. НДПИ Организации и  ИП признаваемые пользователями недр ПИ (уголь, торф, углев.сырье, т.руды, сырье редких материалов и др.). Не относятся: общераспространенные ПИ и подземные воды; геологич.-коллекционные материалы и т.д. как стоимость  добытых ПИ; Исключение ПИ: угль, нефть  и попутный  газа – опред. как количество добытых ПИ в натуральном выражении месяц устанавливается применительно к конкретному  виду ПИ определяется  и выплачивается самостоятельно  н/пл. по декларации не позднее 25 числа месяца следующего за истекшим
6. Водный  налог организации и  физ.лица осущ. спец. и/или особое водопользование забор воды из водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.          


Информация о работе Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ