Структурная основа Федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:59, доклад

Описание работы

Причинно-следственная связь между неопределенностью экономических понятий и возможностями управления представляется, на первый взгляд, не столь очевидной, однако в действительности существует. По причинам объективного и субъективного характера она все чаще проявляется в сфере управления государственными финансами, выступая в роли фактора, оказывающего влияние на эффективность планирования, формирования и исполнения бюджетов и, соответственно, на результаты использования бюджетных средств.

Работа содержит 1 файл

Структурная основа Федерального бюджета РФ.docx

— 215.67 Кб (Скачать)

3) все расходы в пределах выделанных бюджетных ассигнований исполняются администраторами-ведомствами в интересах реализации государственных задач, программ и проектов (в течение года или более продолжительного периода).

В итоге представляется очевидным, что ведомственная классификация расходов бюджета является видовой формой отражения классификации функциональной (детализированной по исполнителям), а функциональная реализуется через исполнительные возможности главных распорядителей бюджетных средств (в лице конкретных министерств и ведомств) и поэтому принимает ведомственную форму представления. В обоих случаях все расходы в содержательном аспекте носят характер либо текущих, либо капитальных затрат, показывая их экономическое содержание.

Итак, классификация имеет единую структуру, которая в зависимости от условий или критериев, используемых для группировки доходов и расходов бюджета, может отражаться в различных формах реализации:

  • в разрезе ведомств;
  • в разрезе функциональных направлений деятельности государства (обеспечения функций и задач);
  • в разрезе экономического содержания расходов или в каком-то ином аспекте рассмотрения.

Эти же условия  позволяют представить все три типа группировки бюджетных расходов и все формы отражения классификации (в ведомственном, экономическом и функциональном аспектах) в рамках единой интеграции и одной общей структурной модели. Для наглядности полученных выводов можно проиллюстрировать такое представление на упрощенной схеме (рис. 3).

Предложенная модель классификации  расходов получает (в сравнении с другими), по меньшей мере, два значительных преимущества:

  • универсальный характер интерпретации, позволяющий применить такое представление не только к федеральному бюджету, но и к бюджетам других уровней бюджетной системы;
  • свойство инвариантности, при котором сущностное содержание организационной структуры федерального бюджета, несмотря на все многообразие форм отражения, всегда остается неизменным независимо от условий.

При переходе в перспективе к так называемому «программному формату» расходов федерального бюджета в соответствии с Программой по повышению бюджетных расходов на период до распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1101 -р, функциональная классификация, по всей видимости, уступит место соответствующим программам. Их исполнение естественным образом будет возложено на органы государственной власти — ведомства (в части, касающейся компетенции тех или иных министерств и ведомств). В другом случае ведомственная классификация перейдет в категорию государственных целевых программ, планирование и исполнение которых неизбежно будет соответствовать функциональным направлениям деятельности государства. Как в первом, так и во втором случае все бюджетные расходы могут быть отнесены либо к текущим, либо к капитальным, т. е. соответствовать группировке бюджетных расходов по экономическому содержанию (экономической классификации).

Нельзя исключить, что помимо рассмотренных  (или возможных) вариантов преобразования структуры бюджетов могут быть реализованы и другие решения. Однако основные элементы структурной организации при этом не изменятся.

Преимущества  универсальности, инвариантности и интегрального характера предложенной модели классификации расходов федерального бюджета позволяют использовать ее в качестве основы для вариантных форм более общего понятия

в виде утвержденной (в соответствии с единой бюджетной  классификацией) группировки бюджетных доходов и расходов, реализованной в виде единого счета бюджета (или совокупности счетов для бюджетов и фондов) и предназначенной для целей обеспечения бюджетными средствами и их учета при реализации функций и задач государства на федеральном, региональном и местном уровнях в текущем (отчетном или очередном) финансовом году и плановом периоде.

Определение структурной организации  федерального бюджета РФ при этом можно сформулировать следующим образом: группировка доходов и расходов бюджетных средств на федеральном уровне, реализованная в виде единого счета бюджета и в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденная на год и плановый период.

 

Литература: Уманец О.П. Структурная основа федерального бюджета РФ//Финансы и кредит. 2011.№ 30 (462) август.-78 с.

(бюджет), а также приме 
нять такое представление 
! к бюджетам других уров- 
; ней бюджетной системы, 
| в каждом из которых 
| при этом будут сохране- 
j ны особенности базовой 
i модели. Следовательно, 
j в рамках предложенной

 

 

 
| автором интегральной 
j структуры можно вести 
I речь о категорийных ас- 
I пектах понятия бюджет- 
! ной классификации. 
I Результаты прове-

!    денного анализа дают !    основания утверждать, !    что в структурно-логи-!    ческом аспекте организа--''    ционная основа бюджета представляет собой упорядоченную структуру

2012г., утвержденной 


Информация о работе Структурная основа Федерального бюджета РФ