Сущность и функции бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:15, реферат

Описание работы

Бюджет это система отношений, которая опосредствует процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Именно это свидетельствует о том, что бюджет является экономической категорией, которая выражает две стороны финансовых отношений - государство с одной стороны и юридические и физические лица с другой.

Работа содержит 1 файл

Сущность и функции государственного бюджета2.rtf

— 79.42 Кб (Скачать)

1. Прогноз социально-экономического развития по территориям на очередной финансовый год.

2. Устанавливаются направления бюджетной и национальной политики на очередной финансовый год

3. Рассчитывается прогноз сводного финансового баланса

4. Составляется прогноз консолидированного бюджета.

5. Адресная инвестиционная программа

6. Составляется структура государственного и муниципального долга, внутреннего и внешнего.

7. Дается оценка потерь бюджета от налоговых льгот.

8. Дается прогноз бюджета на текущий финансовый год.

    

     На основе этих документов разрабатывается перспективный финансовый план на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития. Этот финансовый план составляется на три года по укрупненным показателям бюджетной классификации. И ежегодно этот трехгодичный план будет корректироваться. Одновременно готовится бюджетное послание президента. Бюджетное послание президента представляется не позднее 10 марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании дается оценка экономическому положению страны, намечаются общие задачи на предстоящий год и это послание направляется федеральному собранию.

     Главная задача при составлении проекта бюджета - определить объем денежных средств, которые централизуются в руках высших органов власти с целью финансового обеспечения функций государства.

     Составление проекта бюджета начинается с низших органов исполнительных органов власти и идет к высшим.

     Отдельное внимание уделяется вопросам согласования данных министерств и ведомств.

     Это согласование охватывает несколько этапов.

     На первом этапе разрабатываются разные варианты бюджета. Эти варианты должны быть одобрены правительством. Правительство выбирает из этих вариантов наиболее экономичные варианты и эти варианты кладутся в основу составления бюджета.  Затем эти варианты возвращаются министерствам и разрабатываются окончательные варианты бюджетов.

     На этом этапе доходы распределяются по бюджетом разного уровня.

     Этот этап должен быть завершен к 15 июля, после чего проект бюджета поступает к правительству. Правительство в течение месяца рассматриваются следующие документы:

1. Проект федерального бюджета

2. Проекты бюджетов государственных целевых фондов

3. Проект сводного финансового баланса.

4. Проект социально-экономического развития

      Получив одобрения правительства, все эти документы до 1 октября представляются в парламент, государственную думу и счетную палату.

     Государственная дума должна дать оценку исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета за текущий год.

     Затем государственная дума оценивает программу представления средств федерального бюджета по каждому виду расходов и дает оценку поквартальному распределению средств федерального бюджета на планируемый год. Получив такие документы, начинается обсуждение в государственной думе. Это обсуждение должно пройти четыре чтения, т.е. четырежды идет обсуждение бюджета.

     Но перед этим бюджет поступает в комитет государственной думы по налогам, банкам и финансам. Этот комитет распределяет бюджет по отдельным комитетам. После того как комитет обсудил свою часть бюджета, он должен получить одобрение всех комитетов, после чего бюджет поступает на чтения в государственную думу.

     На первом чтении рассматриваются направления бюджетной политики, основные принципы взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов и решаются вопросы:

1. о доходах федерального бюджета

2. о расходах федерального бюджета

      По результатам обсуждения государственная дума принимает проект государственного бюджета в первом чтении. Если она отклоняет проект федерального бюджета, то могут возникнуть несколько вариантов. Бюджет может быть полностью отклонен, тогда проет возвращается министерству финансов. Или государственная дума может снова предложить проект бюджета комитетам для обсуждения.

     Если бюджет принимается в первом чтении, то через определенный промежуток времени начинается второе чтение федерального бюджета.

     Во втором чтении решаются вопросы о распределении средств между статьями бюджетной классификации и распределению средств по доходам.

     Второму чтению отводится 15 дней.

     На третьем чтении обсуждаются расходы федерального бюджета по подразделениям функциональной классификации и распределяются по федеральным целевым программам.

     После третьего чтения, спустя 25 дней, проект передается на четвертое чтение, после чего бюджет передается на совет федерации. Совету федерации отводится 15 дней. Совет федерации либо принимает бюджет полностью, либо отклоняет его в целом и передает обратно государственной думе.

     После одобрения советом федерации, бюджет передается  на подпись президенту, который в семидневный срок должен его подписать. Если бюджет отклоняется президентом, он направляется в парламент с замечаниями президента. Если 2/3 парламента проголосуют за старый бюджет, то бюджет становится законом без подписи президента.

     После публикации бюджет становится законом.

    

     С момента подписи президента начинается третья, главная стадия - процесс исполнения бюджета.

     Эта стадия осуществляется в течение финансового года. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовый и налоговые органы, кредитные учреждения и юридические и физические лица как налогоплательщики.

     Исполнение бюджета основывается на следующих принципах:

1. Единство кассы. В настоящее время осуществляется федеральным казначейством. На федеральном казначействе открывается единый счет, и на этом едином счете концентрируются все средства федерального бюджета.

2. Обеспечение всех бюджетных платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете казначейства.

    

     При исполнении бюджета важное значение приобретает распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета. Такое распределение бюджетных средств осуществляется по росписи доходов и расходов.

     Бюджетная роспись составляется по каждому главному распорядителю кредитов.

     Исполнение бюджета осуществляется по доходам и расходам.

     Исполнение по доходам состоит в следующем:

1. Перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального казначейства

2. Распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулируемых налогов.

3. Учет доходов федерального бюджета и составление отчетности о доходах федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

4. Возврат излишне уплаченных сумм доходов.

    

     Исполнение по расходам:

1. Санкционирование расходов. Включает утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей бюджетных средств. Подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.

2.

    

     В процессе исполнения бюджета все операции регистрируются в бюджетном учете, который организуется и осуществляется финансовыми органами и ведется на основе планов счетов бухгалтерского учета. Причем единая методология бюджетного учета устанавливается правительством.

    

     Четвертая стадия бюджетного процесса - составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах. Вся работа по составлению отчета возлагается на министерство финансов и казначейство, а также на министерство по налогам и сборам и государственный таможенный комитет. Каждая из этих структур направляет свои отчеты, эти отчеты объединяются и общий отчет направляется правительству, и правительств вместе с проектом бюджета на предстоящий год докладывает парламенту.

     Предварительный контроль за осуществлением бюджета осуществляет счетная палата.

     Этот отчет осуществляется в течение полугода.


Информация о работе Сущность и функции бюджета