Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – самостоятельное изучение раздела «Территориальные финансы» для наиболее полного усвоения теоретического и нормативного материала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований

1.1. Территориальные финансы: сущность и состав………………………………4

1.2. Роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований.....................................................................................6

1.3. Функции территориальных финансов………………………………………..14

1.4. Правовая основа территориальных финансов……………………………….16

Заключение………………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Тер финансы.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

     1.4. Правовая основа территориальных финансов

     Правовой  основой функционирования территориальных  финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 г. Бюджетные права субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены бюджетными правами в соответствии c  Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ.

     Субъекты  РФ вправе издавать свои законодательные  акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.

     В области регулирования бюджетных  правоотношений к ведению субъектов  Российской Федерации относятся:

• установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения региональных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением  и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ;

• составление и рассмотрение проектов бюджетов РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ, утверждение и исполнение бюджетов субъектов РФ, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

• распределение  доходов от региональных налогов  и сборов, иных доходов субъектов  РФ между бюджетами субъекта РФ и  местными бюджетами;

• определение  порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования  собственности субъекта РФ, доходов  от налогов и сборов субъекта РФ, иных доходов бюджета субъекта РФ;

• разграничение  полномочий по осуществлению расходов между бюджетами субъекта РФ, порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;

• определение  порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;

• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;

• установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

• определение  перечня и порядка осуществления  государственных внутренних заимствований  субъектов РФ;

• осуществление  государственных внутренних и внешних  заимствований субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ.

     Представительные  органы субъектов РФ вправе вводить  региональные налоги и сборы, устанавливать  размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

     Органы  исполнительной власти субъектов РФ могут предоставлять налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете. Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов РФ вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ, установленных Бюджетным кодексом РФ.

     Правовой  основой функционирования местных  бюджетов Российской Федерации являются Конституция РФ, Бюджет; кодекс РФ, Закон РФ «Об общих принципах организации места самоуправления в РФ», принятый в 2003г.

     В Конституции РФ (ст. 132) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

     Компетенция органов местного самоуправления в  бюджетной сфере определена в  ст. 9 Бюджетного кодекса.

     Бюджетным кодексом также определены полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. Представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, определенных налоговым законодательством Российской Федерации.

     Органы  местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. Однако отсрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, предоставляются только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Территориальные финансы являются одной из частей финансов государства, и им присущи  многие из их черт. Условием существования  в экономике финансов является наличие  денег и денежного обращения. Финансы, в том числе и территориальные, призваны обеспечивать потребности субъектов хозяйствования и органы управления в денежных средствах для выполнения ими хозяйственных и административных функций. Этим предопределяется объективная необходимость существования территориальных финансов. Поэтому территориальные финансы функционируют в форме денежных средств, поступающих в денежные фонды: бюджеты административно-территориальных образований (республик, областей, городов, районов и т.д.), территориальные внебюджетные фонды.

      В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции  регулирования этих процессов переходят  от центральных уровней государственной  власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется.

     Развитие  урбанизации проявляется в ускоренных темпах роста расходов местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию  к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального строительства, повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения. Расширение территории населенных пунктов ведет к удлинению коммуникаций, увеличению эксплуатационных расходов. Преимущественный рост крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, — также важный фактор роста расходов местных бюджетов. Не следует игнорировать и тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все в больших масштабах развивается коммунальное хозяйство, и т.д.

     Через территориальные финансы государство  активно проводит социальную политику. Основной составной частью территориальных финансов являются территориальные бюджеты. В современных условиях территориальные органы власти все в большей степени призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно усиливается их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.

 

Список  использованной литературы

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  : текст с изм. и доп. На 2011 год. – М. : ООО «Рид Групп», 2011. – 352 с. – (Новейшее законодательство  России)

2. «Конституция  Российской Федерации» (принята  референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)

3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ)от 06.10.2003 №131-ФЗ

4. Федеральный  закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении  изменений в Бюджетный кодекс  Российской Федерации в части  регулирования межбюджетных отношений».

5. Федеральный  закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых  основах местного самоуправления  в Российской Федерации».

6. Алехин Э.В.  Государственные и муниципальные  финансы: Учебник. - Пенза: Изд-во  Пенз. гос.ун-та, 2010. - 350 с.

7. Ермасова Н.Б. Бюджетная система  РФ : Учебник / изд. Высшее образование, 2010. – 715 с.

8. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010, 479 с.

9. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

10. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б. Поляка. – 4-е изд., перераб.  и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

11.Журнал «Региональная экономика: теория и практика» 33(216) - 2011 сентябрь

12.Журнал "ФИНАНСЫ" №8-2011

13.http://www.rg.ru/ - Российская газета

14. http://www.minfin.ru/ru/

15. http://www.government.ru/

16. http://www.roskazna.ru/

17. http://www.i-u.ru/biblio/

18. http://www.budgetrf.ru/

19. http://www.studfiles.ru

20. http://law.edu.ru/doc/document.

Информация о работе Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии муниципальных образований