Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить значение таможенных пошлин в доходах федерального бюджета.
Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
изучение понятия и видов таможенных пошлин;
изучение таможенного тарифа;
анализ таможенных пошлин федерального уровня;
исследование роли таможенных пошлин в доходах федерального бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................3
1 Понятие, виды и классификация таможенных пошлин.....6
1.1 Экономическая сущность, виды и классификация таможенных пошлин.......6
1.2 Таможенный тариф..............................................................................................11
2 Анализ таможенных пошлин федерального уровня...........13
2.1 Роль таможенных пошлин в доходах федерального бюджета.......................13
2.2 Доходы от поступлений таможенных пошлин в федеральный бюджет
в 2011 - 2013 годах....................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................25

Работа содержит 1 файл

Курсовик 2011 Бюджет.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

     В   расчетах   поступлений   в   федеральный   бюджет  доходов   от  вывозных таможенных пошлин приводятся детализированные расчеты проектируемых поступлений от вывозных  таможенных   пошлин   на   кокс,   полукокс,   нефть,   природный   газ   и  товары, выработанные из нефти.

     С 2011 года предусматривается ввести механизм расчета ставок вывозных таможенных пошлин на цветные металлы в зависимости от биржевых цен на указанные товары (по аналогии с действующим порядком расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую). Для этого предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», позволяющие Правительству Российской Федерации устанавливать формулы расчета ставок вывозных таможенных пошли на отдельные категории торов, определяемые Правительством Российской Федерации. Дополнительные доходы от увеличения ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5 % до уровня в соответствии со шкалой ставок и установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10 % в материалах, представленных с законопроектом, оцениваются в 2011 году в сумме 15,4 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах - 14,0 млрд. рублей и 11,9 млрд. рублей соответственно. 
 

 

     

2.2 Доходы от поступлений таможенных пошлин в федеральный бюджет

в 2011 - 2013 годах 

Доходы от поступлений ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах. (Приложение 1 и 2)

     Поступление доходов от взимания ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 628 509,7 млн. рублей (1,25% к ВВП). Расчет осуществлен на основе прогнозируемых налогооблагаемых объемов импорта из стран дальнего зарубежья в размере 204 300 млн. долл. США, из стран СНГ - 24 909 млн. долл. США; среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в размере 30,5 рубля; средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья в размере 10,05% и из стран СНГ - 0,3 процента.

     Прогнозируемая  сумма доходов от взимания ввозных  таможенных пошлин на 2011 год на 96 988,2 млн. рублей или на 18,2% больше суммы доходов федерального бюджета по уточненной оценке за 2010 год. В результате роста налогооблагаемых объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю доходы федерального бюджета увеличатся на 103 219,4 млн. рублей, а снижение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья приведет к уменьшению доходов на 6 231,2 млн. рублей.

     Доходы  федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2012 год прогнозируются в сумме 684 958,5 млн. рублей (1,22% к ВВП), что на 56 448,8 рублей или на 9,0% больше планируемых доходов на 2011 год. Увеличение доходов федерального бюджета связано с ростом налогооблагаемых объемов импорта (на 65 754,2 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 4 552,6 млн. рублей). При этом в результате снижения средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья уменьшатся на 13 858,0 млн. рублей.

     Доходы  федерального бюджета от взимания ввозных  таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в сумме 764 967,8 млн. рублей (1,24% к ВВП), что на 80 009,3 млн. рублей или на 11,7% больше планируемых доходов на 2012 год. В результате роста налогооблагаемых объемов импорта и курса доллара США по отношению к рублю доходы федерального бюджета увеличатся на 83 898,3 млн. рублей. В то же время снижение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья приведет к уменьшению доходов на 3 889,0 млн. рублей.

Доходы от поступлений вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах. (Приложение 1 и 2)

     Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 2 762 372,1 млн. рублей (5,48% к ВВП), в том числе: по нефти сырой – 1 771 903,6 млн. рублей, по газу природному – 364 136,7 млн. рублей, по товарам, выработанным из нефти, - 569 213,7 млн. рублей, по прочим товарам – 57 118,1 млн. рублей.

     Вывозные  таможенные пошлины на прочие товары рассчитаны на основе стоимостных прогнозируемых объемов экспорта (за исключением  топливно-энергетической группы ТН ВЭД), средних ставок пошлин по основным группам товаров по отчету за 2009 год с учетом установления с 2011 года ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10 процентов и увеличения ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5 процентов до уровня в соответствии со шкалой ставок вывозных таможенных пошлин на никель.

     Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на 2011 год на 323 423,2 млн. рублей или на 13,3% больше суммы доходов  по уточненной оценке за 2010 год.

     Увеличение  доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено влиянием следующих факторов:

  • повышение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья и страны СНГ, - на 116 493,7 млн. рублей;
  • отмена с 1 января 2011 г. пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую с Ванкорского месторождения Восточной Сибири (79,01 долларов США за баррель) и переход к взиманию вывозной таможенной пошлины по общеустановленной ставке - на 97 268,3 млн. рублей;
  • рост прогнозируемых объемов экспорта газа природного в страны дальнего зарубежья и страны СНГ - на 44 372,4 млн. рублей;
  • увеличение прогнозируемых объемов экспорта нефти сырой и товаров, выработанных из нефти, - на 31 044,2 млн. рублей;
  • установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь и повышение ставки на никель - на 15 356,2 млн. рублей;
  • повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 8 668,4 млн. рублей;
  • введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, - на 5 912,5 млн. рублей;
  • рост облагаемых объемов экспорта товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 4 307,5 млн. рублей.

     Доходы  федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2012 год прогнозируются в сумме 2 947 313,5 млн. рублей (5,27% к ВВП), что на 184 941,4 млн. рублей или на 6,7% больше планируемых доходов на 2011 год.

     На  увеличение доходов федерального бюджета  от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние:

  • повышение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с 264,26 до 278,85 долларов США за тонну), на нефть сырую с месторождений Восточной Сибири (Ванкорское – с 264,65 до 279,25 доллара США за 1 тонну, Талаканское и Алинское, а также прочие месторождения – с 80,92 до 91,02 доллара США за 1 тонну), на нефть сырую, экспортируемую в Республику Беларусь (с 264,33 до 279,05 долларов США за тонну), в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» с 75,0 до 78,0 долларов США за баррель - на 97 731,9 млн. рублей;
  • увеличение средневзвешенной ставки на товары, выработанные из нефти (с 148,07 до 161,90 долларов США за тонну), в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» с 75,0 до 78,0 долларов США за баррель - на 31 863,5 млн. рублей;
  • отмена с 1 января 2012 г. пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую с Верхнечонского месторождения Восточной Сибири (80,92 долларов США за баррель) и переход к взиманию вывозной таможенной пошлины по общеустановленной ставке - на 27 649,4 млн. рублей;
  • рост облагаемых объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, газа природного в страны дальнего зарубежья и СНГ и товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 25 756,2 млн. рублей;
  • увеличение с 1 января 2012 г. ставки вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, с 56% до 58% от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую - на 21 730,5 млн. рублей;
  • повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 18 878,9 млн. рублей;
  • увеличение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 301,99 до 308,92 долларов США за тыс. куб. м.) и страны СНГ (с 269,73 до 291,19 долларов США за тыс. куб. м.), - на 9 668,1 млн. рублей.

     Снижение  доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено уменьшением облагаемых объемов экспорта нефти сырой на 48 337,1 млн. рублей.

     Доходы  федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в сумме 3 106 110,6 млн. рублей (5,02% к ВВП), что на 158 797,1 млн. рублей или на 5,4% больше планируемых доходов на 2012 год.

     Увеличение  доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено влиянием следующих факторов:

  • рост облагаемых объемов экспорта газа природного в страны дальнего зарубежья; товаров, выработанных из нефти; товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 50 691,0 млн. рублей;
  • повышение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (в страны дальнего зарубежья – с 278,85 до 284,96 долларов США за тонну), на нефть сырую с месторождений Восточной Сибири (Ванкорское и Верхнечонское – с 279,25 до 285,22 доллара США за 1 тонну, прочие месторождения – с 91,02 до 95,15 доллара США за 1 тонну), в Республику Беларусь – с 279,05 до 284,91 долларов США за тонну в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки «Юралс» с 78,0 до 79,0 долларов США за баррель - на 40 548,9 млн. рублей;
  • отмена с 1 января 2013 г. пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую с Талаканского и Алинского месторождений Восточной Сибири (91,02 долларов США за баррель) и переход к взиманию вывозной таможенной пошлины по общеустановленной ставке – на 31 254,3 млн. рублей;
  • повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 29 539,5 млн. рублей;
  • увеличение с 1 января 2013 г. ставки вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, с 58% до 60% от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую – на 22 437,9 млн. рублей;
  • рост средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 308,92 до 314,85 долларов США за тыс. куб. м.) и в страны СНГ (с 291,19 до 297,54 долларов США за тыс. куб. м.), - на 8 603,0 млн. рублей.

     В то же время уменьшение облагаемых объемов экспорта нефти сырой приведет к снижению доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 37 269,4 млн. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таможенное  законодательство представляет собой  один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

     Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с изм. на 2008 г.) [1,ст. 71] таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции Российской Федерации позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. №  61 и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1.

    Согласно  Таможенному Кодексу Российской Федерации от 28.05.2003 г. №  61 [8.ст.1], таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Федеральная таможенная служба в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации

     Выводы по курсовой  работе:

  1. таможенная пошлина – обязательный взнос в федеральный бюджет, который не нарушает при этом конституционной право на свободу предпринимательской деятельности;
  2. таможенная пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу РФ и является средством достижения данной цели;
  3. таможенная пошлина возмездная, т.е. является платой за предоставление таможенными органами возможности по перемещению грузов через таможенную границу;
  4. таможенная пошлина не обладает регулярностью, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение;
  5. право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам;
  6. уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.

     В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:

     – ввозная (импортная) таможенная пошлина;

     – вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

     Повышая пошлины на импорт, государство создает предпосылки для роста цен на иностранные товары. Таким образом, снижается их конкурентоспособность. Повышая пошлины на экспорт, государство сдерживает нежелательный вывоз из страны определенных товаров.

Информация о работе Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета