Учет финансового результата бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

«Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ 5
1.1 Законодательно-нормативное регулирование деятельности учреждений здравоохранения 5
1.2 Порядок формирования финансового результатаного бюджетного учреждения 7
2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕ-НИЯХ 18
2.1 Характеристика МУЗ «Центральная городская больница» 18
2.2 Анализ финансового состояния деятельности МУЗ «Центральная го-родская больница» за 2009-2010 гг. 20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности МУЗ «Центральная городская больница» за 2009-2010 гг. 24
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

буио.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

1) по  способу включения в себестоимость (прямые и накладные расходы);

2) по  экономическим элементам и статьям  калькуляции (в зависимости от  отраслевых особенностей). В частности, учреждения здравоохранения могут нормировать фактические расходы в разрезе первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной, а также высокотехнологичной медицинской помощи;

3) по  связи с технико-экономическими  факторами (условно-постоянные и  условно-переменные (накладные) расходы). Напомним: к условно-переменным расходам относятся расходы, размер которых увеличивается (уменьшается) в соответствии с изменением объема выпускаемой продукции (в частности, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии). Условно-постоянными признаются расходы, объем которых не зависит от выпуска готовой продукции (работ, услуг) (например, амортизация активов, арендная плата и т.д.).

     Как уже упоминалось выше, в соответствии с новыми правилами организации учета фактические расходы, произведенные государственными (муниципальными) учреждениями при изготовлении продукции (выполнении работ, оказании услуг), теперь подразделяются по способу включения в себестоимость на прямые и накладные (в налоговом учете - косвенные) расходы (п. 134 Инструкции N 157н).

     Прямые  расходы относятся непосредственно  на себестоимость единицы изготавливаемой продукции (выполняемой работы, оказываемой услуги).

     Накладные расходы распределяются пропорционально  одному из следующих показателей:

- прямым  затратам по оплате труда, материальным затратам либо иным прямым затратам;

- объему  выручки от реализации продукции  (работ, услуг);

- иному  показателю, характеризующему результаты  деятельности учреждения.

     Выбранный способ распределения накладных  расходов закрепляется в учетной  политике учреждения. При этом способ калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбирается таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур. Устанавливается он самим учреждением либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 134 Инструкции N 157н).

     Согласно п. 2 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются:

- на  материальные расходы (сырье,  материалы и т.д.);

- на  расходы на оплату труда (заработная  плата сотрудников, страховые  взносы во внебюджетные фонды);

- на  суммы начисленной амортизации;

- на  прочие расходы (налог на имущество,  земельный налог, транспортный  налог и т.д.).

     Также в процессе функционирования учреждения у него возникают общехозяйственные  расходы, не связанные непосредственно с изготовлением продукции (выполнением работ, оказанием услуг), но являющиеся необходимым условием содержания и управления учреждением как целостным хозяйствующим субъектом. Данные расходы, произведенные за отчетный период (месяц), распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) согласно утвержденной учреждением учетной политике, а в части нераспределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года (п. 135 Инструкции N 157н).

     Начисление расходов текущего финансового года. Аналитические счета, которые применяются государственными (муниципальными) учреждениями для учета расходов текущего финансового года:

     - 0 401 20 211 "Расходы по заработной плате";

     - 0 401 20 212 "Расходы по прочим выплатам";

     - 0 401 20 213 "Расходы на начисления  на выплаты по оплате труда";

     - 0 401 20 221 "Расходы на услуги связи";

     - 0 401 20 222 "Расходы на транспортные  услуги";

     - 0 401 20 223 "Расходы на коммунальные  услуги";

     - 0 401 20 224 "Расходы на арендную  плату за пользование имуществом";

     - 0 401 20 225 "Расходы на работы, услуги  по содержанию имущества";

     - 0 401 20 226 "Расходы на прочие работы, услуги";

     - 0 401 20 241 "Расходы на безвозмездные  перечисления государственным и муниципальным организациям";

     - 0 401 20 242 "Расходы на безвозмездные  перечисления организациям, за исключением  государственных и муниципальных  организаций";

     - 0 401 20 262 "Расходы на пособия  по социальной помощи населению";

     - 0 401 20 263 "Расходы на пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления";

     - 0 401 20 271 "Расходы на амортизацию  основных средств и нематериальных активов";

     - 0 401 20 272 "Расходование материальных  запасов";

     - 0 401 20 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами";

     - 0 401 20 290 "Прочие расходы".

     Доходы  текущего финансового года государственных (муниципальных) учреждений учитываются в разрезе следующих аналитических счетов (п. 149 Инструкции N 174н, п. 177 Инструкции N 183н):

- 0 401 10 120 "Доходы от собственности";

- 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг";

- 0 401 10 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия";

- 0 401 10 152 "Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств";

- 0 401 10 153 "Доходы от поступления от международных финансовых организаций";

- 0 401 10 171 "Доходы от переоценки активов";

- 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами";

- 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами";

- 0 401 10 180 "Прочие доходы".

Операции  по начислению доходов бюджетные  учреждения оформляют следующими бухгалтерскими записями (п. 93, 150 Инструкции N 174н): 

Таблица 1

Операции  по начислению доходов бюджетные  учреждения

Содержание  операции Основание Дебет Кредит
Начисление  доходов:      
- от сдачи имущества в аренду Договор, счет (счет-фактура), Справка (ф. 0504833) 0 205 20 560 0 401 10 120
- от реализации товаров и готовой  продукции Товарный отчет  с прилагаемыми к нему первичными документами: счетом (счетом-фактурой), отчетом кассира-операциониста, товарным отгрузочным документом 0 205 30 560 0 401 10 130
- от реализации работ (услуг), выполняемых  (оказываемых) в рамках видов  деятельности, разрешенных уставом учреждения Акт приема-сдачи  выполненных работ (акт оказания услуг, заказ-наряд), иные документы, предусмотренные условиями договоров, счет (счет-фактура) 0 205 30 560 0 401 10 130
- от реализации основных средств Акты приема-передачи

(ф. 0306001, ф. 0306030, ф. 0306031)

0 205 71 560 0 401 10 172
- от реализации нематериальных активов*(1) Акты приема-передачи

(ф. 0306001, ф. 0306031), счет (счет-фактура)

0 205 72 560  
- от реализации материальных запасов*(2) Товарные отгрузочные  документы (накладные), акт приема-передачи, счет-фактура 0 205 74 560  
- в сумме кредиторской задолженности,  списанной с балансового учета, в связи с отсутствием требований кредитора в период срока исковой давности*(3) Справка (ф. 0504833) 0 208 хх 560

0 301 хх 710

0 302 хх 730

0 304 02 730

0 401 10 173
Содержание  операции Основание Дебет Кредит
Начисление  доходов:      
- в объеме расходов, произведенных на строительство (достройку, реконструкцию) объекта за счет инвестиций Отчет по произведенным  расходам 6 205 80 560 6 401 10 180
- по реализации программ обязательного  медицинского страхования Счет (счет-фактура), реестр счетов 7 205 81 560 7 401 10 180
- в сумме денежных средств, полученных  учреждением в виде пожертвований, грантов и иных аналогичных поступлений Договор и документ правообладателя, подтверждающие безвозмездность передачи денежных средств 2 205 80 560 2 401 10 180
Зачисление  в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов работ, услуг Акт приема-сдачи  выполненных работ, счет (счет-фактура) 0 401 40 000 0 401 10 130
*(1) Запись производится в момент  перехода исключительных прав  приобретателю (правообладателю)  согласно условиям заключенного  договора.

*(2) Проводка  составляется в момент перехода  права собственности с учетом  условий заключенного договора.

*(3) С одновременным отражением указанной суммы на забалансовом счете 20 "Списанная задолженность, не востребованная кредитором".

 

     Согласно  нормам п. 96, 178 Инструкции N 183н автономные учреждения оформляют операции по начислению доходов аналогично бюджетным учреждениям с одной лишь разницей: в 24-26-м разрядах номера счета вместо кода статьи (подстатьи) КОСГУ они указывают три ноля - "000". Исключением является счет 0 401 10 000, который применяется автономными учреждениями в разрезе перечисленных в таблице статей (подстатей) КОСГУ Например, проводка по начислению доходов по реализации программ обязательного медицинского страхования автономного учреждения будет выглядеть следующим образом: Дебет 7 205 81 000 / Кредит 7 401 10 180. 

     Таблица 2

Учет расходов, уменьшающих финансовый результат 

Содержание  операции Дебет Кредит
Уменьшение  финансового результата на сумму  дебиторской задолженности по доходам, признанной нереальной к взысканию*(1) 0 401 10 173 0 205 хх 660

0 209 хх 660

С одновременным отражением суммы  дебиторской задолженности на забалансовом счете 04  
Уменьшение  финансового результата на стоимость реализованных учреждением*(1):    
- основных  средств (остаточной стоимости) 2 401 10 172 2 101 хх 410
- нематериальных  активов (остаточной стоимости)   2 102 хх 420
- непроизведенных  активов (балансовой стоимости)   2 103 хх 430
- материальных  запасов (фактической стоимости)   2 105 хх 440
Уменьшение  финансового результата на сумму  расходов, связанных с реализацией*(1):    
- нефинансовых  и финансовых активов 0 401 10 172 0 109 90 2хх

2 401 20 2хх

- готовой  продукции и товаров 0 401 10 130  
Уменьшение  финансового результата:    
- на  суммы себестоимости выполненных  работ (оказанных услуг)*(1) 2 401 10 130 2 109 60 2хх
- на  балансовую стоимость реализованных  учреждением товаров за отчетный  период (декаду, месяц)*(2)   2 105 38 440
Красное сторно. Уменьшение финансового результата на торговую наценку, приходящуюся на стоимость товаров, реализованных за отчетный период (декаду, месяц)*(2) 2 401 10 130 2 105 39 440
Красное сторно. Уменьшение финансового результата текущего финансового года на сумму наценки по выявленным недостачам товаров (ущербам, нанесенным товарам)*(3) 2 401 10 172 2 105 39 440
*(1) Основание - Справка (ф. 0504833).

*(2) Основание  - товарный отчет и Справка  (ф. 0504833).

*(3) Основание  - товарный отчет, Акт о результатах  инвентаризации (ф. 0504835) и Справка (ф. 0504833).

 

     Что касается бухгалтерского учета операций по уменьшению финансового результата текущего финансового года, то автономные учреждения используют для их отражения те же самые проводки, что и бюджетные учреждения, с одной лишь разницей: в 24-26-м разрядах номера счета вместо кода статьи (подстатьи) КОСГУ они указывают три ноля - "000", за исключением счетов 0 109 60 200, 0 109 90 200, 0 401 10 100, 0 401 20 200, которые применяются автономными учреждениями в разрезе перечисленных в таблице статей (подстатей) КОСГУ (п. 180 Инструкции N 183н). Например, операция по уменьшению финансового результата на сумму дебиторской задолженности по доходам, признанную нереальной к взысканию, будет отражена автономным учреждением следующей записью: Дебет 0 401 10 173 / Кредит 0 205 хх 000. При этом бухгалтерская проводка по отнесению на уменьшение финансового результата суммы себестоимости выполненных работ (оказанных услуг) будет выглядеть точно так же, как в таблице: Дебет 2 401 10 130 / Кредит 2 109 60 2хх.

     Кроме приведенных в таблице операций, по дебету счета 0 401 10 100 отражаются также операции по начислению налогов, объектом обложения которыми являются доходы (прибыль) учреждения. Такие операции приведены в п. 151 Инструкции N 174н и п. 179 Инструкции N 183н. Рассмотрим их.

     1. Начисление НДС по доходам  от произведенных продаж (выполненных работ, оказанных услуг), облагаемым данным налогом в соответствии с налоговым законодательством РФ, отражается на основании счета (счета-фактуры), Справки (ф. 0504833) следующей бухгалтерской проводкой:

- бюджетным  учреждением: Дебет счета 2 401 10 100 "Доходы хозяйствующего субъекта по приносящей доход деятельности" (по соответствующим статьям (подстатьям) 120, 130, 172, 173 и 180 КОСГУ); Кредит счета 2 303 04 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"

     2. Начисление налога на прибыль  организаций, исчисленного по  результатам налогового периода, оформляется на основании Справки (ф. 0504833) следующей записью:

Информация о работе Учет финансового результата бюджетного учреждения