Банковское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами

Работа содержит 1 файл

банковское дело.docx

— 29.80 Кб (Скачать)

АОУ СПО «Тюменский торгово - экономический техникум»

 

 

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

Контрольная работа №      1___вариант   _____________

По предмету «Основы банковского дела»_____________                                            

Курс     4________  номер группы         443-БХ___________

Шифр           10______________________________________

Фамилии, имя, отчество:  Ельцина Алена Игоревна____

Домашний адрес: г.Тюмень, ул.Инженерная, д.70, кВ.12_

Место работы_______________________________________

Должность_________________________________________

Дата поступления___________________________________

№ регистрации _____________________________________

Оценка_____________________________________________

Подпись преподавателя _____________________________

 

 

 

 

 

14. Менеджмент  и маркетинг в банковской деятельности: общее и особенное.

ВВЕДЕНИЕ

С развитием рыночных отношений  повышается риск неопределенности в  деятельности банков и других негосударственных  структур, который усиливается следующими факторами:

· Неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их продукции, т. е. динамика и конъюнктура  рынка, и в частности конкуренция  между отдельными банками, производящими  аналогичные товары (банковские услуги), товары-заменители.

· Неизвестны потребности  и возможности покупателей, иными  словами, как, когда и какую часть  банковских услуг они будут использовать.

· Неясна степень ускорения  научно-технического прогресса, который  обусловливает сокращение цикла  жизни оборудования, технических  нововведений, в т. ч. и в банковской сфере.

Рыночная экономика немыслима  без банковского менеджмента, основанного  на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных  на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.

Так как банк является производителем специфического товара (банковских услуг), то существует только тогда, когда продает  его своим клиентам, контрагентам. Поэтому любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов маркетинга. С их помощью он может:

· повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли  и рентабельность и снизить уровень  рисков;

· обеспечить оптимальные  пропорции между спросом и  предложением услуг определенного  вида и специфики;

· гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать  всеми видами имеющихся ресурсов;

· формировать системы  договорных, рыночных отношений между  своими контактными аудиториями;

В своей работе я рассмотрю  основы банковского менеджмента  и маркетинга.

МАРКЕТИНГ В БАНКЕ

 Понятие  и основы банковского маркетинга

Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным  юридическим лицом, производят и  реализуют продукт (товар), специфический  товар -- услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность.

Основу маркетинговой  деятельности банка составляет анализ его рыночных возможностей, который  предполагает проведение маркетинговых  исследований с целью определения  места на рынке ссудного капитала.

Как правило, руководство  банка ставит задачи изучения рынка  и на основании этого цели, например, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, банковских продуктах  и услугах, изучение статистики и  т.д. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее вопросы маркетинга должны быть разрешены при принятии особо важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, существенное расширение географии деятельности и её масштабов (открытие филиалов и представительств) и др.

Основной целью маркетинга является обеспечение оптимальной  скорости продвижения банковских услуг на всем пути - от банковского учреждения до конечного потребителя (клиента), т.е. такой скорости, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости денег, а также минимальные затраты на хранение финансовых ресурсов, с одной стороны, со способностью полностью и своевременно удовлетворять спрос клиентов, с другой.

Процесс маркетинга начинается с изучения клиента и выявления  его потребностей, а завершается  приобретением товара (услуги) и  удовлетворением его реальных и  конкретных потребностей. Процесс предоставления новых видов банковских услуг  начинается с подготовки банковских работников, их места работы, способов предоставления этих услуг. Например, при входе в банк клиент начинает обычно свое движение слева направо. Если территориально расположить предоставление новых услуг в левой стороне  зала, то клиент уделит им больше внимания, и вероятность того, что он воспользуется  ими, повышается.

Следующий шаг - подготовка плана маркетинга относительно данной услуги. В план включаются все необходимые данные об истории и специфики этой услуги, о состоянии рынка, о конкурентах, о целях банка в области маркетинга и задачах по реализации изделия, а также о средствах, при помощи которых эти стратегические и тактические задачи будут решаться.

Таким образом, потребности  клиентов в определенном товаре измеряются с помощью уровня и характера  мотивации приобретения и удовлетворенности  спроса на конкретный товар.

Обычно исследованиями рынка  и его прогнозированием в банке, если он достаточно большой и богатый, занимается специальный отдел или  специально нанимаемая маркетинговая  служба, которая состоит из небольшой  группы специалистов по маркетингу. На основе проведенного исследования потребителей делается сравнительный анализ результатов  исследований для построения кривой спроса и предложения, позиционирование товара, которые необходимы для будущей  стратегии сегментации рынка, стратегии  ценообразования.

Основные  концепции маркетинга

Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует  не виды деятельности банка, а его  цель, идеологию, стратегию. Если банк принял концепцию, он может использовать самые разные формы организации  работы в области маркетинга в  зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних  условий, в которых осуществляет свою деятельность.

В зависимости от вида банков (размера, специфики деятельности, учредителей), согласно их целям и задачам и  разрабатывается концепция маркетинга, которой они будут придерживаться на протяжении всей своей истории. Это  могут позволить себе только крупные, сильные банки с большим уставным капиталом и высоким авторитетом  учредителей. Другие меняют свою основную концепцию в зависимости от динамики внешних внутренних факторов, имея одну основную и несколько альтернативных. Но большая часть банков придерживается нескольких концепций одновременно в зависимости от специфики различных предлагаемых ими услуг и (или) контролируемых рынков.

Основные  концепции маркетинговой деятельности:

1. Производственная - самая  старая из всех существующих  концепций. Согласно ей потребитель  ориентируется на доступные для  себя услуги, имеющие невысокую  цену.

2. Продуктовая - состоит в ориентации клиентов на те услуги, которые по своим характеристикам и качествам превосходят аналоги, и тем самым дают потребителям большие выгоды.

3. Торговая - основывается  на том, что если дать возможность  потребителю выбирать, то он бы  пользовался меньшим количеством  услуг данного банка. Поэтому  необходимо использовать все  возможности торговой техники  и рекламы, все рычаги и элементы  маркетинга, чтобы обеспечить необходимый  уровень реализации услуг.

4. Традиционная - цели маркетинговой деятельности могут быть достигнуты только путем анализа потребностей и мотивации спроса отдельных социальных групп и контактных аудиторий, т.к. предложение услуг более конкурентоспособно для определенных социальных слоев или определенного рынка.

5. Социальная - маркетинговая  политика, особенно банков, обязана  давать приоритет общечеловеческим, а не узковедомственным интересам.

В 80-е годы на Западе возникло понятие стратегического маркетинга. Стратегическая концепция маркетинга означает смещение акцента с потребителя (клиента) или продукта на внешнее  окружение фирмы. Всестороннее знание потребителей становится недостаточным. Чтобы достичь успеха, маркетолог должен знать потребителя в контексте, который включает конкуренцию, правительственную политику и регулирование, более широкие экономические, политические и социальные факторы макросреды, которые и определяют эволюцию рынка и маркетинга.

Сбор информации, анализ и прогноз каждого из элементов  системы маркетинга в банке, выявление  его конкурентных преимуществ должны найти своё отражение в стратегии  управления маркетинговой деятельностью. Стратегия показывает, как достигнуть поставленных целей; она определяет, где, когда и как банк будет  предоставлять услуги клиентам.

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Банковский менеджмент - научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в  банковской сфере. Он базируется на научных  методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского  дела.

Банковская деятельность представляет собой специфичную  сферу бизнеса, определяющую особенности  мышления и поведения занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента.

Банк представляет собой, прежде всего, общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множество кредиторов (юридических  и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение  сохранности взятых взаймы денежных средств, т. е. на надежность и доверие  вкладчиков.

Менеджмент банка характеризуется  эффективностью организации и руководства  банком в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом устойчивости банка, его  неуязвимости при любых внешних  потрясениях.

Содержание банковского  менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль.

Общее планирование позволяет  заглянуть в будущее банка, предусмотреть  цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении  с источниками и затратами. Процесс  планирования включает составление  перспективных и текущих планов-прогнозов.

Назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить коллективу банка понимание общих  задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся  в распоряжении.

Планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит  работать сотрудникам. Планирование позволяет  взаимоувязать все стороны деятельности банка через сводные показатели, увязать их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и  определяющий локальные и общие  перспективы развития банка.

Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана  развития банка), а также оперативных  планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).

Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и  по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых  результатов с прогнозными, с  результатами истекших периодов и с  результатами лучших банков.

Материалы анализа позволяют  выявить положительные и отрицательные  тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в  принятии решений.

Основу сводной аналитической  работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главными направлениями анализа  являются: оценка динамики объемных показателей  деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении  с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в  системе российских коммерческих банков. Результаты такой аналитической  работы могут быть полезны для  выработки стратегии развития конкретного  банка.

Оценка ресурсной базы: объема, структуры и основных тенденций  развития её составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита). Анализ осуществляется на основе классификации  отдельных статей ресурсов банка, расчета  структурных показателей, сравнения  их в динамике и с другими банками. Указанный анализ используется для  разработки депозитной политики банка.

Оценка состояния активов  банка: объема, структуры и основных тенденций развития составных частей активов банка (кредитов, инвестиций, депозитов). Анализ осуществляется на основе классификации активов банка, расчета структурных показателей; сравнения их в динамике и с  другими банками. Результаты проведенного анализа являются основой для  разработки кредитной и инвестиционной политики банка.

Оценка ликвидности банка  производится на основе расчета финансовых коэффициентов, сравнения их с критериальными уровнями, в динамике, выявления факторов, оказавших влияние на изменения уровня показателей.

Информация о работе Банковское дело