Банковское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами

Работа содержит 1 файл

банковское дело.docx

— 29.80 Кб (Скачать)

Материалы анализа позволяют  определить стратегию и тактику  банка в области управления ликвидностью.

Оценка доходности банка  осуществляется на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и  убытках. В процессе анализа рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность  использования активов, структуру  доходов и расходов банка. Указанный  анализ является основой для разработки механизма управления прибыльностью  банка.

Наряду с этими направлениями  сводной аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические  разработки по отдельным направлениям: анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособности клиентов, анализ достаточности собственного капитала, анализ процентной маржи  и др.

Материалы указанных аналитических  разработок используются для выработки  политики в области управления банковскими  рисками применительно к сферам деятельности банка.

Регулирование в системе  банковского менеджмента имеет  определенные особенности, обусловленные  наличием государственного надзора  за деятельностью коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая  в оборот крупные суммы "чужих" денег, государственное регулирование  предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов.

В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена, прежде всего, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.

Вместе с тем, система  внутрибанковского регулирования включает и самостоятельные направления:

-совершенствование организационной структуры банка, в частности, образование новых подразделений, обеспечивающих дальнейшее развитие банка (аналитических служб, отдела планирования и маркетинга и т. д.);

-разработка новых и совершенствование действующих инструктивных и методических материалов, процедур принятия решений, позволяющих повышать качество управления банковской деятельностью;

-корректировка целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики, исходя из реально складывающейся ситуации;

-принятие конкретных мер по ограничению объемов рисков по отдельным направлениям деятельности банка или по созданию дополнительной системы гарантий для зашиты от рисков;

-определение мер по совершенствованию кадровой политики, системы обучения персонала, организации внутрибанковского контроля.

Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.

Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов Центрального банка Российской Федераций, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.

Содержание банковского  менеджмента находит конкретное выражение в работе сферы управления.

Сфера банковского менеджмента  подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом.

Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного  продукта, его формированием и  размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными  направлениями финансового менеджмента  являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами  банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным  капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.

Особенностью финансового  менеджмента является отсутствие единообразной  технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.

Второй сферой банковского  менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта  банковских служащих, как необходимое  условие эффективности финансового  менеджмента. Оно включает: мотивацию  труда, организацию труда сотрудников  банка, расстановку кадров; систему  подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.

Научной основной управления персоналом является психология и деловая  этика, позволяющая найти дифференцированные подходы к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру  и организовать материальное стимулирование.

Схематично основные направления  банковского менеджмента можно  представить в следующем виде:

Финансовый менеджмент

Управление персоналом

 

1. Банковская политика

2. Маркетинг

3. Управление активами  и пассивами

4. Управление ликвидностью

5. Управление доходностью

6. Управление собственным  капиталом

7. Управление кредитным  портфелем

8. Управление банковскими  рисками (валютным, процентным и  др.)

9. Создание информационной  системы

1. Мотивация труда

2. Организационная структура  банка

3. Расстановка кадров

4. Система подготовки  и переподготовки кадров

5. Система оплаты труда,  поощрений и стимулирования

6. Организация контроля

7. Система повышения в  должности

8. Принципы общения в  коллективе

 
     

Качество управления каждым банком в зарубежной практике подвергается оценке, поскольку от него в значительной мере зависит надежность конкретного  банка и банковской системы в  целом.

Особое внимание уделяется  выявлению факторов неправильного  менеджмента. К ним относят: технические  ошибки в процессе управления из-за слабой компетентности руководителей  банка и его сотрудников; попытка  завуалировать создавшееся тяжелое финансовое положение путем привлечения временных источников (межбанковских кредитов), попытки исказить отчетность путем сокрытия нереальных активов и убытков, прямой обман и мошенничество. Своевременное выявление фактов неправильного менеджмента является задачей органов государственного надзора, которые обладают правами воздействия на подобные банки, вплоть до снятия руководства, ликвидации или реорганизации банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы видим, основной составляющей банковского менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет  определить рациональные требования и  методические основы построения оптимальных  организационных структур и режимов  работы функционально-технологических  систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка  и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли  при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент - это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом - управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка.

Общее направление финансового  менеджмента и банковского маркетинга заключается в создании продуктового ряда банка. Эта особенность не только отвечает потребностям банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта  управления, удовлетворяя потребности  клиентов, что позволяет реализовать  основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент - устойчивый банк.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг  в банках: Учебное пособие для  вузов / Е.Ф. Сухов. - М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 2008.

2. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке / С.А. Камионский. - М. 6 ЮНИТИ - ДАНА, 2008.

3. Киселев В.В. Управление банковским  капиталом (теория и практика) / В.В. Киселев. - М.: ОАО «Издательство  Экономика», 2007.

4. Лаптырев Д.А. Система управления финансовыми ресурсами банка: Процессы - задачи - модели - методы / Д.А. Лаптырев. - СПб.: Питер, 2009. .

5. Основы банковского менеджмента:  Учебное пособие / ред. О.И. Лаврушина  - М.: ИНФРА, 2009.


Информация о работе Банковское дело