Бизнес - план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

В ходе данной работы будет предпринята попытка создания бизнес – плана ООО «АГРО» - предприятия по производству консервированных фруктов в г. Зеленогорске.

Содержание

Введение
2.1 Резюме
2.2 Общая характеристика предприятия
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
2.4 Планирование производства
2.5 План маркетинга
2.6 Организационный план
2.7 План по рискам
2.8 Финансовый план
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

бизнес - план.docx

— 131.44 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

2.1 Резюме

2.2 Общая характеристика  предприятия

2.3 Анализ рынка  и основных конкурентов

2.4 Планирование  производства

2.5 План маркетинга

2.6 Организационный  план

2.7 План по  рискам

2.8 Финансовый  план

Список литературы

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     Бизнес-планирование является одним из наиболее важных шагов для любого хозяйствующего субъекта на пути к функционированию в условиях становления рыночной экономики.

     Необходимо отметить, что в бизнес – планировании наибольшую ценность представляют анализ и прогноз ситуации - это те параметры, которые не возможно просчитать, но как раз они являются определяющими при написании бизнес-плана. По своей сути бизнес-план не должен содержать каких-либо глобальных не апробированных нововведений - это может создать не устойчивость проекта, для которого разрабатывается бизнес-план, и повысить риски. Кроме того, как и всякий рабочий инструмент, бизнес-план должен представлять собой адаптируемый в соответствии с текущим моментом документ: анализ "план-факт" должен порождать обратную связь, либо с деятельностью компании (было сделано что-то не так, надо вносить коррективы), либо необходимо внести изменения в бизнес-план, при необходимости с внесением изменений в производство, затем опять анализ "план – факт" с обратной связью. Регулярная работа по бизнес-плану, постоянная его коррекция, анализ текущей ситуации через призму планирования, позволяет наиболее оптимально использовать ресурсы и минимизировать риски. Данная схема работы позволяет добиться устойчивого развития бизнеса.

     Бизнес  – план – это программа действий по реализации проектов, или осуществления отдельных сделок, направленная на обеспечение прибыльного функционирования предприятия.

     Бизнес-план предприятия может быть составлен  на один год, в котором детально рассматриваются  вопросы хозяйственной деятельности предприятия в предстоящие 12 месяцев  и укрупнённо характеризуются периоды на 1-4 года. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления. Бизнес-план включает описание предприятия. Его потенциала, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и развития бизнеса. Кроме того, в бизнес-плане отмечаются возможности рисков, то есть показывается, что существование рисков учтено в бизнес-плане и намечены меры по их снижению.

     В ходе данной работы будет предпринята  попытка создания бизнес – плана  ООО «АГРО» - предприятия по производству консервированных фруктов в г. Зеленогорске. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Бизнес-план создания предприятия  ООО "АГРО" 

     1 Резюме 

     Бизнес-план предусматривает создание предприятия  по производству компотов из фруктов.

     Производство  организуется на арендованных площадях.

     Оборудование  по переработке и упаковке приобретается  в собственность. Производитель  – ООО "Феррон".

     Первоначально предусматривается закупка оборудования для производства консервированных компотов из фруктов, выпускаемых в  жестяных банках объемом 0,33 л.

     Для обеспечения проекта необходимо нанять 2 сотрудников.

     Проект  рассчитан на 3 года.

     Приобретение  оборудования – декабрь 2010 года, расчет за оборудование в январе 2011 года. Стоимость оборудования 260700 руб.

     При оценке потребности в инвестициях  ООО "АГРО" будем исходить из необходимости привлечения банковского кредита для закупки оборудования и первоначальных запасов сырья в размере 300000 руб. под 19% годовых сроком на четыре года.

     Срок  окупаемости проекта составит 10 месяцев.

     Низкий  уровень издержек будет обеспечиваться благодаря низким общепроизводственным расходам, поскольку аппарат управления будет состоять только из 1 человека – директора предприятия, выполняющего основные управленческие функции – бухгалтерские, маркетинговые.

     Реализация  проекта позволит получить существенную прибыль предприятия. Уже в первый год реализации проекта прогнозируемый размер прибыли составит примерно 70 тыс. руб., во второй год – 150 тыс.р. Рентабельность продаж по проекту в 2011 году будет равна 8,7%, в 2012 году – 15,3%, в 2013 году – 20,4%. Нераспределенная прибыль в 2013 году может быть направлена на расширение производственной деятельности предприятия. 

     2 Общая характеристика  предприятия 

     Полное  наименование: Общество с ограниченной ответственностью "АГРО",

     Краткое наименование: ООО "АГРО"

     Дата  и место регистрации: декабрь  2010 г., г. Зеленогорск

     Юридический адрес: 663690, г.Зеленогорск, ул.2й Промышленный район, зд.4.

     Организационно-правовая форма предприятия: частная

     Размер  уставного капитала: 40000 руб.

     Учредитель  предприятия: Скворцов П.А.

     Директор  предприятия: Скворцов П.А., 40 лет, незаконченное высшее экономическое.

     Главный бухгалтер: Скворцов П.А.

     Общество  с ограниченной ответственностью "АГРО" относится к малым предприятиям.

     Вид деятельности - производство продуктов  питания.

     Основными конкурентами ООО "АГРО" на рынке консервированных компотов из фруктов г. Зеленогорска являются ООО ТК « ТЫ И Я, ЛТД», (г.Владивосток), ЗАО «Истра» (г.Новосибирск).

     Проведем  анализ сильных и слабых сторон ЗАО "Истра" (таблица 1). 
 
 
 
 
 

     Таблица 1 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО "Истра"

      
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент  предприятия:

- предпринимательская  культура и философия

- цели и

 формулируемые  стратегии

- система мотивации  сотрудников

Основная цель предприятия – стать лидером  на

рынке г. Новосибирска ,Зеленогорска и др

 городов Сибирского ФО Стратегия

заключается в  постоянном расширении

сбытовой сети.

Не используются нематериальные стимулы мотивации  сотрудников –служебный транспорт при доставке на работу, социальный пакет Средняя
Производство:

- оборудование

- гибкость производственных

линий

На предприятии  используется новейшее оборудование.Производственные линии достаточно гибкие – выпускаются консервированные компоты

из различных  видов фруктов, консервы

 морепродуктов

  Высокая
- качество  производственного планирования  и 

управления

Производственное  управление и планирование налажено хорошо    
Маркетинг:

- организация  сбыта

- расположение

 сбытовых  филиалов

- фаза "жизненного

цикла" продукта

Торговая сеть широко развита. Реализация изделий  производится через крупные продуктовые  магазины города. При организации  сбыта крайне редко проводятся рекламные  акции.

Необходимо отметить, что 

предприятие практически  не

проводит маркетинговые 

исследования  потребителей

Средняя
Кадры:

- возрастная  структура

- уровень образования

- квалификация  труда персонала

25% сотрудников  имеет высшее образование, 

остальные –  среднее специальное.

Кадры высоко квалифицированы

  Высокая
Финансы:

- доля собственного  капитала

- уровень финансового состояния

- возможности 

получения кредита

Доля собственного капитала составляет 38%. Финансовое состояние  достаточно устойчивое. Возможность  получения кредита также высокая.   Высокая
 

         Результаты анализа сильных и слабых сторон ООО "АГРО" представлены в таблице 2.

Таблица 2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «АГРО»

      
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
1 2 3 4
Менеджмент  предприятия:

- предпринимательская  культура и философия

- цели и формулируемые  стратегии

- система мотивации  сотрудников

Основная цель предприятия – обеспечить устойчивые объемы

продаж консервированных компотов на

рынке г. Зеленогорска

Не выработана

организационная культура предприятия. Не создана

система мотивации 

сотрудников

Средняя
Производство:

- оборудование

- гибкость 

производственных  линий

- качество

 производственного  планирования и 

управления

На предприятии  закуплено новейшее оборудование. Система  планирования и управления разрабатывается  по высоким требованиям рынка   Высокая
Маркетинг:

- организация  сбыта

- расположение  сбытовых филиалов

- фаза "жизненного  цикла" продукта

Компоты будут  поставляться в крупные магазины города    Высокая
Кадры:

- возрастная  структура

- уровень образования

- квалификация  труда персонала

На предприятии  будут работать

сотрудники в  возрасте 20 – 35 лет.

Кадры высоко квалифицированы

 
 
Высокая
Финансы:

- доля собственного

 капитала

- уровень финансового  состояния

- возможности  получения кредита

Доля собственного капитала составляет

10%. Есть возможность  получения кредита

 на новое  производство

  Средняя
 

 

      Привлекательность этого бизнеса  обусловлена тем, что консервированные компоты пользуются устойчивым спросом  у потребителей.

     В настоящее время существует довольно перспективная маркетинговая возможность  выхода на рынок консервированных компотов путем предложения продукции  по более низким ценам за счет экономии на управленческих издержках.

     Ассортиментная  программа производства и ценовая  политика были составлены на основе изучения возможностей рынка, в том числе - платежеспособности населения, предпочтений потенциальных потребителей, ассортимента и цен на продукцию конкурентов.

     Отличительные особенности продукции ООО "АГРО":

     1. Высокое качество готовой продукции.

     2. Доступные цены для потребителей  со средним уровнем доходов.

     Гарантией высокого качества продукции является контроль за качеством изделий на всех этапах производства.

     В качестве стратегии охвата рынка  был избран концентрированный маркетинг, так как возможности малого предприятия  ограничены.

     Сильные и слабые стороны предлагаемого  товара представлены в таблице 3.

Таблица 3 Сильные и слабые стороны товара

      
№ п/п Постановка  вопроса Сильные стороны  продукции Слабые стороны  продукции
1 2 3 4
1 Можете ли Вы определить тот

 сегмент рынка,  на который ориентирована Ваша  продукция

Консервированные  компоты будут 

выпускаться для  потребителей со средним и низким уровнем дохода

 
2 Изучены ли Вами запросы ваших клиентов Да, именно на основании  запросов клиентов был выбран сегмент  
3 Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам Ценовые преимущества  
4 Можете ли Вы эффективно довести 

свою продукцию  до тех потребителей, на которые  она ориентирована

Планируется поставка продукции во все продуктовые  магазины города  
5 Может ли ваша продукция  успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

- качества,надежности,

эксплуатационных  и других

товарных характеристик

- цены

да, новое оборудование позволяет

 выпускать  консервированные изделия высокого  качества

Цена на продукцию  будут 

устанавливаться на среднерыночном

уровне

 
  - места распространения распространение предусматривается в

крупных супермаркетах г. Зеленогоррска

 
6 Понимаете ли Вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция? Да. Эта продукция  пользуется стабильным спросом  
7 Есть ли у  Вас идеи относительно

 новых видов  продукции

  Нет
8 Обладаете ли Вы сбалансированным ассортиментом продукции  с точки зрения её существенного 

разнообразия  и степеней морального старения

  Нет
9 Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции  в соответствии с запросами клиентов Да. Регулярно  планируется производить опросы потребителей, результаты которых будут  влиять на производимую продукцию  
10 Проводите ли вы политику создания новой продукции Да. Ассортимент  будет обновляться  
11 Возможно ли копирование Вашей продукции  конкурентами   Да. Консервированные компоты производятся по утвержденным нормативам. Эта продукция легко  копируется
12 Имеют ли ваши производственные

 идеи адекватную  защиту торговой и фабричной  маркой, патентами

  Нет
13 Отслеживаете  ли вы жалобы потребителей Да  

Информация о работе Бизнес - план предприятия